Я знаю, почему 50% вашего рекламного бюджета сливается в трубу!

На связи Евгений Чуранов, эксперт Яндекса по обучению и директор по маркетингу WebCanape. Вам уже приходилось разочаровываться в рекламщиках? А если я скажу, что зачастую кампании плохо отрабатывают совсем не из-за их халтуры? Сегодня разберемся, как запустить рекламу, которая гарантировано принесет лиды и увеличит продажи.

Итак, ситуация: рекламу запустили, бюджет открутили, ни одного клиента не получили. Знакомо? И очень неприятно. И проблема здесь далеко не всегда в самих настройках кампании.

Яндекс Директ, VK Реклама и другие современные сервисы практически не оставляют шанса на ошибку. Оплата за конверсии и автотаргетинг забирают на себя львиную долю работы, которую раньше мы делали вручную.

Фишка в том, что реклама — это только часть воронки продаж. А чтобы сделка состоялась, а потом еще и повторилась, должен работать весь комплекс. Какой и как его организовать, что важно проверить/настроить перед запуском рекламы — в нашем чек-листе.

Чек-лист: что нужно сделать перед запуском рекламы

1. Определите KPI

Еще перед стартом кампании определитесь, в чем вы будете измерять ее эффективность: продажи, лиды или охваты. Например, интернет-магазины оценивают KPI в продажах, b2b-сфера и сайты услуг отслеживают лиды, эффективность рекламы мероприятий, брендов или медиа измеряют охватами.

Пример формулировки: за счет таргета повысить число входящих заявок от клиентов на 40 штук в месяц. При этом один лид должен стоить до 1000 рублей.

2. Рассчитайте юнит-экономику

Посчитайте, какую сумму можете выделить на привлечение одного клиента. Юнит-экономика позволяет контролировать затраты на рекламу и оценивать ее эффективность.

Пример расчета юнит-экономики
Пример расчета юнит-экономики

3. Определите бюджет кампании

Опираясь на юнит-экономику и KPI спланируйте бюджет, который обеспечит достижение поставленных целей. Если средств окажется недостаточно, то конверсионные стратегии не сработают.

Пример: на рекламу в Яндекс Директ стоит закладывать недельный бюджет не менее 10-20 стоимостей конверсионного действия. Таким образом, если расчетная цена лида 1 000 рублей, то на неделю потребуется минимум 20 000 рублей.

Как проверить кампании по конверсионной стратегии
Как проверить кампании по конверсионной стратегии

4. Сформулируйте уникальное торговое предложение

Ясно опишите, какой профит получит клиент, купив ваш товар или заказав услугу. Расскажите об этом на его языке и подкрепите примерами. Выделите то, что выгодно отличает вас от конкурентов. Все это повысит кликабельность объявлений и конверсию.

Пример УТП<br />
Пример УТП

5. Подготовьте качественные фото и видеоролики

Заранее подготовьте хороший визуал для рекламных объявлений и посадочных страниц сайта. Продуманный готовый контент не только не задержит запуск кампании, а сделает объявление более привлекательным.

Пример: фото и видео товаров с разных ракурсов, офиса или производства, в зависимости от содержания объявления.

6. Оптимизируйте посадочные страницы для роста конверсии

Убедитесь, что содержание посадочных страниц соответствует теме рекламы и вызывает интерес у пользователей. Посмотрите подробные чек-листы, как должны выглядеть идеальные страницы товара или услуги.

Чек-лист продающей страницы услуг
Чек-лист продающей страницы услуг

7. Настройте воронки продаж

Составьте схему, как пользователь превратится в покупателя, и что будет после того, как он оставит заявку, как вы дальше будете с ним взаимодействовать. Понимание этих процессов увеличивает конверсию и продажи.

Пример: после заполнения заявки на сайте клиенту на почту приходит инструкция, а уведомление о статусе заказа — в мессенджер. После получения посылки, например через месяц, ему приходит повторное письмо от компании с промокодом на скидку на новый заказ.

Пример догоняющей рассылки в VK
Пример догоняющей рассылки в VK

8. Работайте с рейтингами компании

Зачастую клиенты изучают отзывы о компании перед покупкой. Регулярно отслеживайте их на Яндекс и Google картах, в сервисах наподобие 2GIS и локальных каталогах.

Плохие отзывы не всегда означают, что компания ненадежная или у нее некачественный продукт. Человеку просто могли не понравиться условия доставки или он не дозвонился в колл-центр в выходной день. Да и вообще, о том, что понравилось, пишут реже.

Вежливые оперативные ответы на негативные отзывы улучшат имидж компании и продемонстрируют связь с аудиторией.

Пример: клиента привлекла реклама и он решил совершить покупку. Но проверив отзывы, окунулся в негатив. Скорее всего он так ничего и не купит, а рекламный бюджет будет потрачен зря.

С такими отзывами ваша реклама не сработает<br />
С такими отзывами ваша реклама не сработает

9. Оповестите отдел продаж

Команда продаж должна в деталях знать содержание рекламных объявлений и быть готовой ответить на все запросы клиентов. Более того, убедитесь, что при кратном увеличении обращений, вам хватит людей для их обработки.

Пример: мы запускали рекламу для клиента, и оттуда по акционному товару пошли заявки и звонки. Но отдел продаж был не в курсе стартовавшей акции, поэтому существенную часть лидов упустили.

10. Проверьте каналы связи

Знакома ли вам ситуация, когда нашел нужный продукт, а продавец нигде не отвечает? Не повторяйте плохой пример, убедитесь, что вы указали актуальные способы связи — телефоны, мессенджеры, электронную почту. В противном случае, вы потеряете потенциальных клиентов.

Пример: мы запускали рекламу, в Метрике видели конверсии. Но клиент сообщил, что их нет. Стали разбираться, и оказалось, что заявки с сайта попадали в спам, а менеджеры их просто не видели.

11. Правильно настройте CRM-систему

Интеграция CRM-системы с сайтом и инструментами веб-аналитики поможет вам управлять данными клиентов, оценивать результаты кампаний. Только заранее проверьте, что все работает корректно, иначе вы не просто упустите продажи, но и не сможете в дальнейшем работать с этой аудиторией.

Без CRM-системы лучше не работать<br />
Без CRM-системы лучше не работать

12. Расширенная веб-аналитика для оценки эффективности

Настройте цели рекламной кампании в системах веб-аналитики и отслеживания звонков. Так, при запуске рекламы в Яндекс Директ информация о целях поможет вам настроить рекламные объявления с оплатой за целевые действия. В случае, когда цели не настроены, не забудьте уточнить, входит ли эта работа в стоимость услуг подрядчика.

Пример настройки целей в Метрике
Пример настройки целей в Метрике

Если вы работаете в высококонкурентных тематиках, подключайте сквозную аналитику для детального анализа эффективности вложений в маркетинг.

13. Собирайте аудиторию для ретаргетинга

Настройте сбор и группировку информации о вашей аудитории для будущего ретаргетинга и повышения эффективности кампаний.

Группируйте аудитории, которые посещали ваш сайт за последние 1-7 дней, 1-2 недели и 2-4 недели. В зависимости от продукта и времени принятия решения, вы сможете позже запускать рекламу именно на них.

Пример сегментирования аудитории в Метрике
Пример сегментирования аудитории в Метрике

14. Используйте лид-магнит

Полезный бесплатный контент привлекает внимание пользователей. Подготовьте и используйте его, чтобы получать контакты потенциальных клиентов. Например, гайд или инструкция в сложной тематике точно будет пользоваться спросом.

Пример: Для производителя пластиковых окон мы создали чек-лист по выбору остекления и подрядчиков. Пользователь бесплатно скачивал его на сайте, указывая свою электронку.

Лид-магнит для захвата контактов<br />
Лид-магнит для захвата контактов

15. Соберите документы для модерации

Для запуска рекламы иногда нужны официальные регистрационные документы, лицензии, квалификационные удостоверения. Перечень документов зависит от отрасли, в которой вы работаете.

Пример: при запуске рекламы стоматологии на сайте нужно разместить лицензию, а при продаже медицинских изделий — регистрационные удостоверения.

16. Найдите специалиста по технической поддержке сайта

Еще перед стартом кампании убедитесь, что ваша команда в силах поддерживать стабильную работу сайта. При запуске рекламы нередко используют счетчики, чаты, тематические квизы. Если с ними что-то пойдет не так или доработка затянется, реклама потеряет эффективность или вы ее вообще не запустите по плану.

17. Позаботьтесь о доступе к системам и сервисам

Проверьте, есть ли у вас под рукой доступы к сайту, сервисам аналитики, счетчикам, CRM, системе управления сайтом.

18. Назначьте ответственного

Определитесь, кто из команды будет общаться и контролировать подрядчика по рекламе. Отвечать за результат должен один специалист, а не целый отдел. Так коммуникация будет быстрее и эффективнее.

Выводы

Есть в книге «45 татуировок продавана» Максима Батырева такая формулировка:

«Подготовка — лучший друг продавана». Это актуально и для маркетинга.

Максим Батырев

Далеко не все зависит от квалификации таргетолога или директолога. Ваша вовлеченность и предварительная подготовка — вот половина успеха рекламной кампании. В противном случае, вы снова рискуете «слить» бюджет и отправиться на поиски нового подрядчика. И так по кругу.

Чтобы вам было проще контролировать своих специалистов или сторонних исполнителей, пользуйтесь этим чек-листом и запускайте рекламу, которая надолго обеспечит работой ваш отдел продаж.

Чек-лист для проверки в формате PDF можно забрать в Telegram

Хотите заказать рекламу в Яндекс Директ или таргет ВКонтакте? Тогда звоните нам по телефону: 8-800-200-94-60, пишите в телегу https://t.me/canapesale или отправьте запрос на электронную почту rop@web-canape.com

Было полезно и интересно?

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.

Вам это может быть интересно:

34
12 комментариев

О да, лид-магнит с "укажите свою почту", "бесплатный расчет на сайте - оставьте телефон и перезвоним". Правильная реакция - закрыть сайт и уйти к другому поставщику.

2
Ответить

Все зависит от полезности лид-магнита. Согласны, что лид магнит формата "бесплатный расчет" это не самое лучшее решение. Аналогично и квиз (калькулятор), в котором результаты расчета можно получить отправив контактные данные.

1
Ответить

К черту рекламный бюджет, расскажите лучше историю главного ролика в статье - про евро в шреддере.

2
Ответить

История скучная. Евро оказались сильной валютой))

Ответить

Ну это вы все описали для запуска рекламы, но вначале сказали что речь будет идти о провале после запуска.

1
Ответить

Если все это не сделать до запуска, про как раз после запуска будет провал)

Ответить

Отличный материал, круто изложен!
Кстати, про бюджет РК — неплохо бы еще всем поставить напоминалочки, чтобы пополнять вовремя)
Еще бы добавил в чек-лист а/в тестирование. Отличный инструмент для отбора лучших вариантов объявлений и сокращения расходов на неэффективную рекламу.

Ответить