«Яндекс» объявил о покупке Delivery Club, а VK — о поглощении «Дзена» с «Новостями» и выходе из бизнеса со «Сбером»

После выхода из СП с банком VK получит Delivery Club, а затем передаст сервис «Яндексу».

  • VK объявила о подписании обязывающих документов, по которым она получит 100% Delivery Club и выйдет из состава участников «О2О Холдинг». Это совместное предприятие группы со «Сбером».
  • В «Сбере» подтвердили vc.ru факт подписания обязывающих документов. «“Сбер” и VK рассматривают различные варианты дальнейшего развития совместных проектов», — уточнили в компании, не раскрыв детали.
  • Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года после получения одобрений регуляторов, добавли в VK. Компании остаются «стратегическими партнерами и продолжат сотрудничать в различных направлениях».
  • Затем VK передаст Delivery Club «Яндексу» в рамках сделки по покупке «Дзена» и «Новостей», обязывающее соглашение стороны подписали 22 августа 2022 года. Сделку планируют закрыть в ближайшие месяцы после согласования с ФАС.
  • «Яндекс» договорился с VK о продаже своих контентных сервисов в апреле 2022 года. Сумму сделки стороны не раскрывают. После сделки «Яндекс» сделает ya.ru главной страницей, yandex.ru перенаправит на сервисы VK.
Этот блок временно не поддерживается

Delivery Club перейдёт к «Яндексу»

  • «Яндекс» сохранит бренд Delivery Club, приложение и сайт будут работать как раньше, объявила компания.
  • После закрытия сделки сервис и «Яндекс Еда» перейдут на единую технологическую платформу. За счёт этого количество заказов на квадратный километр станет выше, курьеры смогут выполнять больше доставок в пределах района и больше зарабатывать, считают в «Яндексе». Пользователи будут получать заказы быстрее, а выбор ресторанов расширится.
  • Курьеры — партнёры Delivery Club получат доступ к платформе «Яндекс Про». Курьеры сохранят преимущества Delivery Club, а также получат страховку на время доставки, аналог больничных, юридическую помощь и другие льготы. Delivery Club присоединится к принципам сотрудничества с курьерами наряду с сервисами «Яндекса» и другими игроками фудтех-рынка.
  • Рестораны — партнёры Delivery Club смогут расширить зону доставки за счёт интеграции с «Яндекс Доставкой». В будущем они также получат доступ к разработанным «Яндексом» инструментам продвижения и смогут принимать и начислять баллы «Плюса».
  • В первом квартале 2022 года по количеству покупок лидирует Delivery Club с долей 42% рынка против 40% годом ранее. Доля «Яндекс Еды» в натуральном выражении за год сократилась с 45,5% до 35%, подсчитывали в Tinkoff Data. ФАС пока не получала ходатайство о покупке Delivery Club «Яндексом», уточнили в службе.

По нашей оценке, в 2021 году объём рынка доставки готовой еды и продуктов превысил 650 млрд рублей. Услугу доставки предлагают и специализированные сервисы, и сами заведения — заказ можно сделать у них на сайте или по телефону.

Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок продолжит расти как минимум на 20% в год, а доставка станет для миллионов людей повседневной услугой.

Объединение с Delivery Club позволит нам выделить больше ресурсов на развитие и быстрее реагировать на пожелания пользователей, ресторанов, магазинов и курьеров.

Дмитрий Масюк, руководитель фудтех-направления в «Яндексе»
  • «Сбер» и Mail.ru Group (теперь VK) создали совместное предприятие на базе «Ситимобила» и Delivery Club в 2019 году. The Bell писал, что оно продолжает приносить им убытки: за 2021 год чистый убыток «O2O» составил 14,4 млрд рублей, в 2020-м — 10,5 млрд рублей.
  • Минимум с 2020 года ходили слухи о возможном «разводе» компаний. В 2022-м на фоне «спецоперации» «Сбер» и VK решили закрыть такси-сервис «Ситимобил», но в итоге продали бренд и платформу владельцу «Таксовичкоф». РБК писало, что компании хотят закрыть или продать входящий в СП сервис доставки еды «Кухня на районе».
  • «Сбер» при «разводе» с VK получит остальные активы «О2О Холдинга», говорили накануне источники The Bell. В СП входят «Самокат», «Ситидрайв», «Кухня на районе», сервис по автоматизации ресторанов r_keeper, производитель готовых рационов питания Performance Group, сервис выездной заправки автомобилей Proil.
2727
117 комментариев

"Да ладно, всё хорошо" - Антимонопольный комитет

118

Комментарий недоступен

6

Лично для меня Самокат и Сбермаркет - конкуренты Я Еды и Деливери, причем победивший их конкурент. Я почти каждый день принимаю решение заказать в самокате или в Дилавери. А раз в неделю принимаю решение купить в СберМаркете или Яндекс Еде.

Никакой монополии не вижу для себя лично.

Наоборот Сбермаркет сольется с Самокатом и станет еще сильнее Яндекс-Делавери.


Агрегатор ресторанов и экспресс доставщик еды -это ОДИН ЕДИНЫЙ и НЕДЕЛИМЫЙ бизнес., с моей потребительской точки зрения.

И поэтому все игроки включая ОзонЭкспресс, Пятерочка, Утконос-Лента, Самокат+Сбермаркет , Вкуссвилл - это равнозначные конкуренты.

А на подходе еще недосягаемый лидер онлайн ритейла России -Вайлдберрис , 1,7 трлн(оборот за 2022 при росте 95%).


Так что плачь про монополию - от невежества(Лечится перечитыванием учебника по микроэкономике).

Кроме того на каком рынке монополия? На москве? На 40 крупнейших городах?

В 98% населенных пунктах России вообще нет ни единого игрока. В которых живет 100 млн человек. О какой блин монополии можно говорить?

А вот у Майкрософт - монополия в России на рынке десктопов. Почему про майкросовтовскую монополию все молчат? Где антимонопольщики?
А у гугла монополия в 198 странах и только в России есть конкуренция с Яндексом. А в китае тоже монополия, но своя китайская.

Короче обычные двойные стандарты от секты каргокульта перед западом.

5

На самом деле, все пока действительно хорошо: я сам удивился – т.к. имею некоторое отношение к фудтеху – но на сегодня только 26% еды заказывается через агрегаторы. Поэтому до монополии и захвата рынка тут еще очень далеко.
Исследование здесь: https://romir.ru/studies/romir-rossiyane-chashche-zakazyvayut-edu-napryamuyu-u-restorana-chem-cherez-agregator

3

Первая мысль

1

Только что хотел написать это🫣

1