Почему собственникам бизнеса бывает стыдно?

Почему стыдно обратиться за консультацией?
Почему стыдно обратиться за консультацией?

Да, друзья, оказывается многим собственникам бывает стыдно. Не поверите, но нередко слышу от клиентов, которые все-таки решили обратиться за помощью:

Мне стыдно у кого-то брать консультацию. Я - владелец бизнеса, управленец с многолетним стажем, создал эту компанию и тут приду к специалисту за советом. Какой же я после этого профессионал?

Собственник бизнеса

Но вы же живой человек и почему вам должно быть стыдно?

Ведь у собственника слишком много задач, чтобы быть профессионалом во всем: содержать бизнес, людей; развивать компанию, ставить на ноги, масштабировать.

Да, согласна, для того, чтобы с этим успешно справляться, нужно быть грамотным во многих направлениях. Но нереально осилить это все одному человеку.

Всегда нужна помощь, поддержка, надежная команда. И в случае с бизнесом желательно, чтобы у каждого собственника был рядом проверенный партнёр или надежный бизнес-консультант по управленческому, HR-консалтингу.

Потому что глаз замыливается, забот много, ворох задач. Человек со стороны объективен, с трезвым взглядом, смотрит шире. Такому проще разложить бизнес-процессы и найти провис.

Конечно, можно проходить и через свои шишки. Уж очень мы не любим учится на чужих ошибках.

Да, тут ошибся. Проанализирую, сделаю выводы, учту в стратегии и пойду дальше.

Управленец

Но зачем, если есть люди, которые уже видели похожие ошибки у других, сразу могут предположить риски и направить тропинкой, которая поможет избежать ошибок.

Приведу пример.

С осени 2023 сотрудничаем с клиентом в рамках долгосрочного договора консалтинга.

После аудита всех бизнес-процессов, ряда мозговых штурмов приняли решение, что нужно разработать и внедрить новую HR-систему, проработать взаимосвязи бизнес-процессов, популяризовать HR-бренд.

Цель: сделать из трех филиалов одно целое, единый организм, чтобы компания на рынке заиграла новыми красками.

Чтобы не только управленцы и HR занимались подбором персонала, а соискатели зная, что есть такая компания на рынке, стремились оказаться в команде или попасть в резерв.

Как сделать HR-бренд привлекательным?

Чтобы решить все эти вопросы нужна комплексная система, квалифицированный персонал. Нельзя оставить все, как есть. Потому что результатов не будет. Нужна структура, способная соединить три паровоза в единый состав.

Три филиала в разных городах в единый организм. До последнего момента собственник был уверен, что справится самостоятельно.

Нет необходимости в “лишних” сотрудниках. Зачем перекраивать структуру? Не нужно раздувать штат!

Собственник бизнеса

А бывают ситуации, когда именно эти мысли тормозят развитие компании. И взгляд со стороны отрезвляет и открывает глаза. Разложив все по полочкам, картина становится ясна, приходит понимание, в каком направлении двигаться.

Не получится работать в 2024 году, как в 2014. Согласны?

Рынок поменялся кардинально. Люди, истории, ситуации уже иные. Выигрывают те работодатели, которые готовы быть гибкими и адаптироваться к новым реалиям. При необходимости обращаться за решением сложных вопросов к специалистам.

И да, это совсем не стыдно, а крайне необходимо для развития вашего бизнеса.

Поделитесь, друзья, вы обращайтесь за помощью, когда сложно или непонятно? Или роете инфу сами и набиваете шишки?

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

Читайте также:

2
Начать дискуссию