Как запустить масштабирование, минимизировав риски для бизнеса? 

Развитие бизнеса 
Развитие бизнеса 

Модное слово “масштабирование”. Каждый второй эксперт предлагает помощь вашей компании и гарантирует “увеличение объёма”. Но что это значит и без каких обязательных шагов рост бизнеса невозможен?

Масштабирование - это как, если бы у вас в семье появился ребёнок, и вы решили, что квартира (дом) нужен побольше, потому что места развернутся стало меньше. Что круг ваших обязанностей расширился, добавились заботы о младенце. Пора бы пополнить “семейный штат”. Пригласить на подмогу бабушку, тетю или нанять няню.

Ребёнок растёт, становится все понятнее, привычнее и проще, но переходный период от спокойной, размеренной жизни к той, что ждёт после пополнения в семействе, достаточно хлопотный и ответственный. Как же его пережить и справиться со всеми “испытаниями”?

В идеальной картине мира - спланировать все заранее. Ресурсы, цели, задачи, перспективы и ожидания.

Так и в бизнесе. Но как поступают собственники и управленцы?

Условно разделим их на два основных типа:

1. Планировщик-стратег заранее все продумает, установит главные цели, разобьет на поэтапные задачи. Пропишет необходимые ресурсы, риски, ожидаемые результаты на каждом этапе. Установит точки промежуточного контроля и коррекции стратегии при необходимости. Приступит к ее реализации. В том числе после оценки компетенций сотрудников организует обучение, повышение квалификации. Запустит поиск нужного персонала для расширения компании.

2. “Решальщик проблем по мере их поступления” ничего никогда не планирует. Бездумно запускает новые проекты на удачу. Какие-то цепляются за рынок, другие летят в урну как скомканный лист бумаги. Бюджеты компании тают как прошлогодний снег, а кредиты растут, как побеги весной. Проблем становится только больше, не видно уже конца и края навалившихся горящих задач. Тут еще персонал как будто сговорился. Кипит как муравейник, но не от эффективного рабочего процесса, а от паники, когда кто-то случайно наступил на их дом. Все бегут в разные стороны и не знают, что делать. Так компанию ждет крах, а не масштабирование.

Как понять, что компания готова к расширению?

1. Фиксируете стабильный рост прибыли, клиентской базы, увеличение целевых обращений.

2. Оплатили аренду, налоги, заработные платы. Закупили необходимые материалы для производства или новые партии товара. Выдали премии сотрудникам за хорошую работу, а бюджет компании в плюсе третий месяц.

Деньги - величина непостоянная, не должны лежать без дела. Должны работать на благо процветания компании, поэтому лучше инвестировать в масштабирование

Какие шаги необходимо пройти на пути роста бизнеса?

4 главных этапа масштабирования:

1. Перестройка структуры бизнеса с учётом новых реалий и увеличившейся нагрузки.

2. Оптимизация внутренних бизнес- процессов.

3. Сокращение издержек, лишних затрат для выделения необходимого бюджета для развития.

4. Увеличение прибыли, рост компании.

Примеры направлений масштабирования:

1. Увеличение количества клиентов, благодаря таргетированной рекламе. Здесь важна предварительная подготовка к приёму новых заказов, обращений.

2. Открытие новых филиалов, магазинов, увеличение площади заводов, складов. Анализ рынка, разработка стратегии, подбор нужного персонала.

3. Разработка франшиз своего бренда, поиск заинтересованных в покупке.

4. Выпуск новой линейки продуктов/услуг. Во главе угла анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории. Расширение отдела продаж.

5. Выход с предложением на новый сегмент целевой аудитории. Аналогично анализ рынка, конкурентов, потенциальных покупателей, расширение отдела продаж.

Сколько денег надо? Какие инструменты помогут запустить масштабирование?

Количество денег, времени и сил, которые необходимо потратить прежде, чем выйти на новый уровень зависит от специфики бизнеса, вашего желания развиваться, текущих ресурсов компании как стартовой точки.

Помогут в масштабировании планирование, делегирование, холодный расчёт возможностей, ожидаемых результатов.

Не забываем, что рынок не стоит на месте. Подключаем современные технологии, позволяющие внедрить в компании стандартизацию, автоматизацию рутинных задач. Так сможете сократить трудо- и времязатраты, повысить производительность команды. Освободить время на подготовку новых проектов.

Чем мы можем помочь?

1. Анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, внутренних бизнес-процессов.

2. Оценка имеющегося персонала, разработка программ повышения квалификации, обучения сотрудников, перераспределение функционала, принятие обоснованных решений об увольнении или повышении работников.

3. Поиск, подбор, найм нужного для масштабирования персонала.

4. Разработка программа адаптации, мотивации сотрудников, в том числе с внедрением понятных KPI.

5. HR и Управленческий консалтинг.

6. Создание отделов продаж с 0.

Желаем удачи и процветания!

Всегда готовы помочь на пути развития вашего бизнеса. Оставляйте заявку на сайте, пишите в личные сообщения или комментарии. Команда профессионалов к вашим услугам.

Друзья, скоро весна, а, значит, рост и развитие! А ваша компания готова к масштабированию?

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

Читайте:

2
Начать дискуссию