Кейс: как помогли клиенту увеличить прибыль и эффективность бизнеса

Как увеличить прибыль компании?
Как увеличить прибыль компании?

Как собственник бизнеса, постоянно переживаю о том, как увеличить эффективность работы персонала, сделать трудовые будни комфортными и, одновременно, результативными. Не забывая о сокращении издержек. Уверена, что эти мысли и вам знакомы!

Оптимизация и автоматизация бизнес-процессов может стать решением. Разберем, как этот инструмент поможет сократить издержки и повысить эффективность вашего персонала.

1. Рабочие, рутинные процессы

Структурирование рабочих алгоритмов - это первый шаг на пути к оптимизации бизнес-процессов вашей компании. Систематизация всех этапов работы поможет выделить узкие места, которые необходимо совершенствовать.

Например, вы видите, как много времени тратит ваш персонал на выполнение определенных задач, которые точно можно автоматизировать.

Использование специального программного обеспечения, в том числе ИИ, поможет значительно сократить время, затрачиваемое на выполнение рутинных операций, и сосредоточиться на более важных аспектах вашего бизнеса. У нас сегодня уже есть в команде один нейросотрудник.

2. Мотивация персонала

Когда у каждого сотрудника четко определена зона ответственности, они лучше ориентируются в своей работе и выполняют задачи в поставленные сроки с нужным компании результатом.

Как показала практика анализа бизнес-процессов наших заказчиков, которые пытались разобраться, почему компания стоит на месте, сотрудники делали все и срочно. В результате перегрев, эмоциональное выгорание, низкая эффективность команды.

Перераспределение функционала в соответствии с развитыми компетенциями каждого сотрудника и автоматизация рутинных задач освободит время, которое они смогут использовать на более творческую, одновременно, стратегическую деятельность.

Результат - высокая мотивация персонала, увеличение продуктивности и улучшение качества работы.

3. Сокращение издержек

Один из главных аргументов в пользу оптимизации бизнес-процессов - сокращение издержек.

В процессе анализа находим и устраняем неэффективные этапы работы, что помогает значительно сократить расходы на персонал, материалы, энергию и другие ресурсы, увеличить прибыль, направить бюджет на развитие бизнеса.

4. Оценка компетенций персонала

Определение и анализ навыков, знаний, личных характеристик каждого сотрудника позволит распределить задачи более эффективно, использовать потенциал каждого наиболее полно.

К нам обращаются за анализом компетенций, когда необходимо оценить профессиональные навыки, определить сильные и слабые стороны каждого сотрудника, точки роста, риски. Разработать системы обучения, удержания, мотивации.

Такой подход позволяет подобрать наиболее подходящих специалистов для выполнения конкретных задач и достижения бизнес-целей.

Масштабирование компании набирает обороты, а в коллективе улучшается атмосфера, потому что люди видят конкретный результат своей работы. Чувствуют причастность к успеху компании.

5. Подбор нужных специалистов

Анализируя бизнес-процессы и выявляя области, требующие дополнительной экспертизы, вы сможете определить, какие конкретные навыки, знания необходимы для успешного выполнения работы.

Это поможет разработать портреты нужных специалистов, которых не хватает для развития вашей компании.

Такой подход, в сравнении со “слепым” подбором персонала и увеличением штата по рекомендации, экономит время, ресурсы. Обеспечивает высокую эффективность команды.

Кейс: Как оптимизация бизнес-процессов помогла компании запустить масштабирование

Компания заказчика - ключевой игрок в индустрии туризма. А у управленцев стопор, уперлись в потолок. Развития нет.

Главное понять, в каком направлении двигаться в условиях современного рынка, чтобы не слить бюджет и продолжить уверенное масштабирование. Нужна помощь или «сам с усам».

В поисках консалтеров вышли на мою команду. Нетворкинг - я люблю тебя

Первоначальная задача - тщательный анализ бизнес-процессов, внедрение оптимизации, с целью повышения эффективности работы.

Что мы сделали вместе?

1. Провели аудит текущих бизнес-процессов компании. Как есть сейчас

Руководители отметили, что некоторые процессы размыты, недостаточно автоматизированы, что привело бы к ошибкам, потерям в недалеком будущем. Было решено пересмотреть и структурировать процессы, чтобы повысить их прозрачность и эффективность.

2. Помогли выбрать и внедрить ряд современных бизнес-инструментов и технологий для автоматизации рутинных процессов.

Приняли решение использовать программное обеспечение для управления проектами и задачами, автоматизировать рабочие процессы с использованием систем управления ресурсами предприятия (ERP) и системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Это позволило улучшить надежность и точность процессов, сократить время, затрачиваемое на выполнение задач, а также повысить уровень обслуживания клиентов.

3. Разработали программу обучения персонала.

Провели оценку компетенций сотрудников комплексным методом ассессмент-центра. Выявили сильные и слабые стороны каждого в команде, точки роста, риски, какие компетенции нужно монетизировать. Какая мотивация сыграет в результат. Есть ли противоречия в управленческои цикле.

Подготовили индивидуальные отчеты, на основании которых вместе с собственниками разработали программу обучения и развития персонала.

Разделили сотрудников на группы в зависимости от необходимости проработки тех или иных навыков. Подготовили подробные рекомендации для каждой группы: специализированная литература, онлайн вебинары, программы повышения квалификации.

Подобрали и пригласили в компанию экспертов для проведения семинаров и практических занятий с целью освоения новых технологий и повышения уровня “soft skills”.

Результаты оптимизации бизнес-процессов впечатляющие

Компания заказчика после внедрения рекомендаций для повышения эффективности бизнес-процессов отметила:

1. Сокращение времени выполнения задач на 30%.

2. Увеличение маржинальности с 15% до 20% после внедрения оптимизированных бизнес-процессов. Это означает, что прибыль от каждого продукта или услуги увеличилась в среднем на 5%.

3. Улучшение качества обслуживания.

Компания смогла снизить количество ошибок в процессе работы на 40%, что подтверждает увеличение положительных отзывов клиентов и повторных обращений целевых покупателей.

4. Повышение уровня лояльности клиентов.

Уровень удовлетворенности клиентов вырос с 60% до 82% после внедрения оптимизации бизнес-процессов, которые позволили уменьшить время ожидания клиентом ответа на свой запрос, сформировать более четкое предложение, отвечающее его требованиям.

5. Рост объёма продаж.

Уже в первый квартал после внесенных изменений увеличила объем продаж на 25% благодаря привлечению новых клиентов и расширению географии своих услуг. Более эффективные и прозрачные бизнес-процессы стали фундаментом роста и успеха.

Запишитесь на консультацию. Масштабирование компании в ваших руках.

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

Читайте также:

22
2 комментария

Интересный взгляд на оптимизацию бизнес-процессов через структурирование и автоматизацию

1

Денис, спасибо 🙏