"Код комфорта" или как мы внедряли спорт в корпоративные будни

Давайте расскажем, почему работать у нас так комфортно, и это мнение не только нашей HR-команды! Наша компания была признана лучшей в номинации «Зона комфорта» на премии Bravo.

В статье мы бы хотели выразить огромную благодарность всем специалистам, кто так или иначе развивает направление HR, подчеркнуть глубину и важность процессов, направленных на комфорт в коллективе! Напомнить, что даже простые и очевидные HR проекты, сделанные с заботой и вовлеченностью, всегда будут надежным фундаментом корпоративной культуры в любой компании!

К чему я это? Когда нам предложили участвовать в HR-премии и рассказать о нашем проекте, мы скромно отнекивались, оправдываясь тем, что «все компании это делают, мы не исключение, нет ничего уникального». Но на мгновение в голове промелькнула мысль: «Почему бы и да?». Это отличная возможность рассказать о нашей компании, прорекламировать наш HR-бренд, познакомиться с другими замечательными специалистами и узнать о их кейсах.

Без особых ожиданий мы отправили заявку и начали подготовку. И, надо сказать, нам не пришлось выдумывать что-то новое — у нас уже был реализован проект, который полностью соответствовал требованиям номинации «Зона комфорта», где награждаются контент-проекты, продвигающие идеи и программы развития wellness, здорового образа жизни и баланса между работой и личной жизнью.

2023-2024 год мы в компании i-Digital посвятили спорту. Далее я подробнее расскажу о нашем кейсе: как он родился и что мы создали в его рамках. Возможно, кому-то будет полезно взять наш опыт на вооружение, ведь он очень простой, незатратный и максимально эффективный.

Ни для кого не секрет, что офисные сотрудники часто ведут малоподвижный образ жизни, и активности в повседневной жизни катастрофически не хватает. Мы запросили обезличенную аналитику по ДМС у нашей страховой компании и выяснили, что 40% обращений наших коллег приходятся на невролога (спасибо, что не на психолога!)). Затем мы провели большой опрос среди сотрудников и выяснили их основные пожелания: внедрить активные физические нагрузки (несколько направлений), заниматься спортом коллективно и желательно не дальше 50 метров от офиса.

Нашей целью стало внедрить здоровый образ жизни в жизнь компании. Среди задач — повысить интерес сотрудников к тематике ЗОЖ, мотивировать их к созданию контента на спортивные темы и, тем самым, увеличить уровень счастья и вовлеченности сотрудников, а также снизить процент обращений с болью в спине и суставах.

Так родился наш проект «КОД спорта».

Основную деятельность мы развернули в нашей корпоративной социальной сети Даофис. Это удобная площадка с возможностью многосторонней коммуникации, геймификации с помощью бейджей, внутренней валюты и специальных модулей - магазин и марафон.

Все началось с функциональных тренировок в офисе. Затем добавили еще одну тренировку из-за большого количества желающих. Эффективность занятий дважды в неделю возросла в разы. Третья тренировка — йога для тех, кто хочет расслабиться, потянуться и заземлиться.

Когда погода хорошая - мы треним на крыше)
Когда погода хорошая - мы треним на крыше)

Позже появилась идея добавить новое направление, интересное как мужчинам, так и девушкам — бокс. Мы сходили на пробное занятие в с студию рядом с офисом, и вот уже больше полугода наши ребята боксируют каждую неделю.

"Код комфорта" или как мы внедряли спорт в корпоративные будни

Спорт это конечно хорошо, а что по питанию?

Мы установили вендинг, куда нам привозят готовую полезную еду, протеиновые и злаковые батончики, также мы увеличили количество фруктов, овощей и орехов на кухне.

Тренировки есть, еда есть, а как вовлекать?

Надо отдать должное, наши ребята сами заряженные. Многие первое время стеснялись приходить на тренировки, но стоило только попробовать - максимально быстро вливались и начинали активно тренироваться.

Но чтобы поддерживать этот спортивный вайб в команде, важна системность - регулярные анонсы для записи на тренировки. Спортивный зал небольшой по размеру, поэтому у нас работает принцип записи - кто первый успел, тот и идет. Тут я не слукавлю, если скажу, что места разлетаются в первые минуты анонса, не хуже, чем на концерт Тимберлейка))

Второе - это посты по итогам мероприятий - они набирают лайки и комментарии, тем самым нативно мотивируя новых сотрудников примкнуть к нашей банде). Ну и конечно, мы снимаем разные рилсы и видеоконтент, чтобы максимально передать атмосферу наших занятий.

Чтобы еще больше мотивировать сотрудников ходить и не пропускать тренировки, мы ввели систему мотивации и поощрения. Дарим внутреннюю валюту за 5 тренировок без пропусков в каждом направлении. А на заработанные денежки можно приобрести классный мерч в нашем корпоративном магазине. Мы добавили линейку спортоваров для наших ребят: спортивные и поясные сумки, напульсники, футболки, бутылочки для воды, полотенца.

Хочу поделиться результатами нашего прошлогоднего спортмарафона:

Было 5 команд, по 5 участников в каждой, задействовано 3 дисциплины: бег, ходьба и велосипед. Поровну мужчин и девушек. Мы использовали специальный модуль в нашей соцсети - марафон. Там все участники зарегистрировались, распределились на команды и еженедельно делились результатами. Это было поистине захватывающее состязание. После активного рабочего дня они дружно наворачивали километры только с одной целью - победить. Кстати во всех трех дисциплинах победили у нас девушки))

МегаТотализатор
Чтобы привлечь как можно больше сотрудников к марафону, а не только спортсменов, мы придумали классную механику - тотализатор. На базе нашего корпоративного магазина мы разместили фотографии команд как товары. После первой недели были уже известны начальные результаты, и на основании них мы выявили коэффициенты (от 0,5 до 3). Стартовый шаг - 20 монет внутренней валюты. Ставку можно было делать хоть на все 5 команд, все зависело от размера кошелька) В случае победы команды можно было поднять неплохой куш. Многие у нас так и обогатились) Почти 100% сотрудников были вовлечены в марафон, следили за турнирной таблицей, болели за те команды, на которые делали ставки. В общем, от души рекомендую механику, она работает 100 из 100!

Что мы имеем на сегодняшний день:

1. Активное участие: Благодаря систематическим анонсам и интересным мероприятиям, количество участников тренировок возросло на 70%. Мы затронули различные спортивные направления: скалолазание, пляжный волейбол, сайклинг, зимние виды спорта.

2. Создание контента: Мы гордимся тем, что наши сотрудники сами становятся авторами контента. Посты о беге, яхтинге и полезных советах собирают множество лайков и комментариев, что создает положительную атмосферу и мотивирует других присоединиться. А те, кто не пишет самостоятельно – с нетерпением ждут посты и активно их комментируют!

3. Мотивационная система: Введение внутренней валюты за посещение тренировок доказало свою эффективность. Сотрудники стали более дисциплинированными, а интерес к занятиям возрос. Теперь тренировки воспринимаются не только как способ поддержания формы, но и как возможность заработать.

4. Разнообразие мероприятий: Мы продолжаем расширять линейку спортивных направлений, включив в нее новые активности и соревнования. Это позволяет каждому найти что-то по душе и поддерживать интерес к здоровому образу жизни. В сентябре наши сотрудники впервые приняли участие в забеге «Pushkin Run». Мы выпустили специальную коллекцию футболок для бега, чтобы наши коллеги выделялись на дистанции. Все были очень довольны, и многие уже планируют новые совместные забеги!

5. Позитивная атмосфера: Спортивные занятия стали неотъемлемой частью корпоративной культуры. Сотрудники не только укрепляют здоровье, но и строят дружеские отношения, что в свою очередь способствует улучшению командной работы. Коллеги уже самостоятельно объединяются в группы для совместных выездов на склон, занятий сайклом и пробежек.

Всё это не только способствует физическому развитию наших сотрудников, но и формирует крепкие связи внутри команды. Мы уверены, что наш подход к спорту и питанию поможет создать здоровую и продуктивную рабочую атмосферу.

Спорт — это не только физическая активность, но и мощный инструмент для формирования корпоративной культуры. Он объединяет людей, помогает развивать лидерские качества и учит работать в команде. Через спорт можно вдохнуть новую жизнь в коллектив, повысить его продуктивность и улучшить настроение!
Конечно, я могла не писать этот длинный пост, а просто выложить ролик. Посмотрите, и вы сами все поймете.)

Погрузимся в мир аналитики:

- С цифрами не поспоришь и к неврологу коллеги стали обращаться меньше на 13%!

- В 2024 количество больничных листов уменьшилось на 20%, по сравнению с аналогичным периодом в 2023.

- Факт про нас: мы очень любим вкусняхи. А еще у нас в штате есть любимая хозяюшка, которая раньше закупала нам горы конфет, печенья и сладостей. Так вот: сравнивая 2023 и 2024 годы, мы сократили закупки сладкого на 30%, а приоритет ребят вырос в сторону овощей, фруктов и зерновых.

- Больше, чем в 4 раза выросло количество вовлеченных в тренировки.

- Вовлечение в соцсеть также выросла: даже те, кто не занимается, с нетерпением ждут смешные фото с тренировок и рилсы.

- Мы полностью отказались от компенсации спортивных абонементов в наших соцпакетах. Во-первых, в них просто пропала потребность, коллеги отмечают преимущества совместных тренировок и предпочитают их обычному спортклубу. Во-вторых, мы оптимизировали бюджеты.

А самое интересное – что в процветающий век удаленки, наши коллеги, наоборот, хотят чаще ходить в офис, чтобы видеться друг с другом, ведь одна из ценностей в нашей корпоративной культуре: "круто работаем и круто отдыхаем!" ))

В заключении хочу сказать, что несмотря на то, что наш проект был не нов с точки зрения концепции, а перед выступлением мы все равно волновались, та воодушевленность и энергия, с которой мы рассказывали про кейс и команду, полностью покорили сердца наших жюри и помогли нам занять заслуженное первое место!

Также проект позволил нам взглянуть на нашу работу со стороны и показать, какой колоссальный труд HR стоит за каждой минутой комфорта в коллективе) Я всегда и во всем придерживаюсь концепции: счастливый сотрудник - довольный работодатель. И если в свою работу вкладывать душу и любовь, то все обязательно получится и успех неминуем)

Уважаемые эйчары и внутрикомы – вы душа компаний, не бойтесь делиться своими знаниями и опытом с другими, верьте в себя и в свои проекты. Всех обняла!

99
33
Начать дискуссию