Техдир в Metalcode.tech. Пишу про разработку для еком t.me/made_by_noskov
Сильно схоже с онбордингом нового сотрудника в проект. Кто-то должен все рассказать и показать, как тимлид разработчику.
Надо отметить, насколько важным для команды-подрядчика является онбординг в проект силами заказчика. Ответственного менеджера или руководителя направления.
Понятно, что умные ребята и сами во всем разберутся. Но можно им сильно облегчить работу – если будет человек, который расскажет как все устроено, передаст инструкции и сделает акценты – что могло устареть, что точно актуально и тд.
Добавит в рабочие чатики и даст контакты всех нужных спецов, кому можно задать вопросы по инфре и проекту.
Интересно, что мы в металкоде не используем в чистом виде ни канбан, ни скрам, ни другой фреймворк. В плане построения процессов придерживаемся мнения, что можно надергать разных практик и инструментов из методологий, объединять их, докручивать под себя, тестировать, экспериментировать. Взять канбан-доску, спринты, планерки, ретроспективу, залить сверху RICE, положить на ганта для планирования и тд.
За что нередко в кулуарах можно получить презрительный взгляд от коллег, типа "Как так?! Инструменты в отрыве от методологий работают хуже" и тд тп. Но факт остается фактом, все можно докрутить под себя, главное быть достаточно смелыми, чтобы затаскивать изменения в команду ))
Надо признать, много бились над этой системой виртуальных комплектов. Чтобы избежать нестыковок по остаткам, добиться корректного учета в 1С, расчета скидок для розницы. Когда добавились маркетплейсы – стало еще сложнее =)
По технической стороне вряд ли получится внятно ответить в нескольких предложениях. В 1С формируем комплектации для наборов, система может менять вкусы в них. На сайт выгружается как набор со скидкой и конкретным остатком (пересчитывается по комплектующим), продается как набор, а в 1С обратно загружается в разбивке по комплектующим (с кастомной ценой) – так каждый товар встает в резерв и тд. Далее сборка заказа и более менее типовой бизнес-процесс.
Важно еще соблюдать баланс при планировании, так как современная разработка должна быть подвижна. Под требования рынка, под потребности заказчика. Нельзя сформировать один раз Ганта и следовать ему пол года. Но и спринт разваливать нельзя — это 100% убьет все планы и сроки.
Скотт Беркун, «Искусство управления ИТ-проектами»
Активирована ветка полезной литературы по управлению проектам)
«Критическая цепь» Голдратта обязательно к прочтению )
Огонь!)
100% тоже ради вечеров с семьей тренируюсь утром. В основном успеваю переключиться пока в офис добераюсь, поэтому начинать день не тяжело.
А вот разбить день и потренить в обед - интересный опыт) Особенно если еще в бас и в хамам. Какая дальше работа?))
После тренировки в обед норм состояние для продолжения работы? Слышал два противоположных мнения, у одних энергия прет, другие в желе превращаются) Сам утром тренируюсь и потом норм. Но разбивать день не пробовал, хотя была такая мысль.
Финальный совет попрошу декомпозировать 😁 Как бы ты строил маркетинг, если открывал студию разработки (например)? Топ-5 шагов
Кстати, Вкусвилл, приходите в Monoplan — зарубимся с бизнес-процессами и омниканальностью по-взрослому ))
MAX, сорри, не удержался 😅😅
Вангую реплатформинг для Вкусвилл 😁
Тут бы не от языка отталкивался все же. Можно и на Go с Vue зафигачить)
Фреймворки) микросервисы, может быть ensi как комплексное решение (там и react упомянутый опять же, и много чего еще). Очевидно все примочки отказоустойчивой архитектуры нужны судя по цифрам и омниканальность многое диктует в процессах.
Но мы тут про дизайн ведь собрались?)) а дизайн огонь!
Вкусвилл, конечно, покорил сердца миллионов.
И как Макс сделал эту продажу, просто охренеть. Невероятно. Снимаю шляпу)
Удивлен, что битрикс советуете для такого проекта. Я битрикс люблю, особенно если использовать по назначению, нормально проектировать архитектуру и тд. Но тут кажется можно брать выше, более мощный стек.
Особенно если смотреть в сторону бизнес-процессов, на таком масштабе их в коробку не загонишь, бизнес сам диктует что ему нужно (вы же сами на дизайне подтверждаете что типового мало) — значит нужны гибкие решения.
Сейчас мы вам тут все автоматизируем! =)
Вот есть исторически сложившийся процесс, не очень удачный. С ним надо что-то делать – трансформировать, поправить, удалить и сделать новый.
Есть пример как может быть – типовой процесс (пусть будет модно назван бестпрактик), который себя хорошо показывает. Допустим, я о нем знаю, потому что он заложен в какой-то системе. Коробочное решение, потенциально, делали не дураки и предлагают решение универсальное, для всех – что на малом масштабе часто и требуется.
И если мне о таком типовом процессе известно, так еще и известно, что он вполне ложится в наши системы, зная их ограничения – то первично предложу рассмотреть его.
Дальше скорректировать используя знания тех самых людей на местах, которых я не обесцениваю. Наоборот надо брать их в рабочую группу и вовлекать, если получится.
Сначала исправляется сам процесс, а потом уже перекладывается в какие-либо системы. Не вижу противоречия. Пусть новый процесс будет продиктован какой-то системой / коробокой / ПО, если он видится как более верный, что в этом плохого? Нет попытки натянуть свой избыточный инструмент туда где все прекрасно работает.
100% так, не надо ломать преимущества компании, затаскивая их в коробочное решение.
В тоже время, в небольшом ритейлере половина БП может быть организована по наитию. Эффективность спорная, работает и ладно. Преимущество ли?)
Анализируешь, предлагаешь поменять на типовой процесс – начинает работать лучше.
Например, сборка заказов – вполне себе критичный процесс для клиентского сервиса: от поступления до отгрузки может быть полностью выдуман неким завсклада. Работает. Но как только пиковая нагрузка – возникают человеческие ошибки, пересорты и тд. Идем разбираться, хотим дать инструмент – ТСД-шку. Но этот инструмент вообще не ложится на выдуманные БП. Можно все переписать под их процесс (1С-ку, ПО для ТСД и тд), но разумнее показать как “правильно” – типовой процесс и вполне может заработать эффективнее чем было, уж точно более регламентировано. ТСД банальный пример, но у них как раз ПО коробочное, хорошо отражает смысл.
Если отбросить легкое утрирование вокруг битрикса, я не отрицаю и не противопоставляю его фреймворкам, особенно php-шным.
В рамках текущего разбора битрикс и laravel, например, будут в одном сегменте – посерединке. Главное, применять по назначению и под потребности. Битрикс под более типовое (и обычно быстрый запуск), laravel под более кастомное/сервисное, более сложные бизнес-процессы.
В рамках статьи пытаемся предостеречь маленькие компании от кастомной разработки. А крупный от битрикса =) Для крупного мне очень симпатизирует ensi (в составе кстати имеет laravel, но там много чего еще интересного, на то она и платформа).
Сибирских!)
"Собачки мы уходим" - алчные программисты, которые не хотят быть в проекте на 100 лямов ))
Облачная платформа, где можно "арендовать" сайт. Обычно с кучей готовых интеграций. Например insales
Если близко к ярду, и есть предпосылки к кратному росту - можно идти в фреймворки "на вырост".
Если на уровне 500млн - значит уже на битриксе 😃 (очень вряд ли на инсейлз), значит стоит еще подрастить оборот, нормально реализованный сайт и интеграции потянет. А дальше реплатформинг.
а бюджет направить на привлечение трафика.
А когда подрастешь, маркетинговые бюджеты умножить и добавить разработку?)
Круто же когда все согласовано, разработка отвечает целям общей стратегии, в том числе маркетинговым активностям, а не остается бек-офисом который четотам пилит и жрет бюджет.
Какой бюджет закладывать на заказную разработку, если ты посерединке из приведенных примеров? Считать как процент от годового оборота, который нужно реинвестировать в ИТ? На примере того же битрикса
Часто это пробелы в бизнес-процессах, которые решаются изменением самого процесса.
Забавно, когда коробочное решение помогает компании исправить кривой бизнес-процесс – привести его к типовому, стандартному, отказавшись от своего велосипеда и это начинает работать лучше. Видел такие примеры
Плюсую к вопросу. Интересно как для HR используете
Содержательно, спасибо!
Ensi – одна из самых интересных платформ для крупного екома на российском рынке. Но исключительно для крупного. Как описал сам Сергей, на стороне заказчика должны быть и компетенции, и ресурсы, и ит-директор, и аналитики. Понятно, что средний и уж точно малый бизнес зажат в коробочно-облачные решения.
При этом забавный момент, что иногда коробка помогает небольшому бизнесу сделать нормальный процесс, отказаться от своего велосипеда, в пользу общепринятого подхода. Так что, коробка неплохо, если используется по назначению)
Однозначно есть тренд на автоматизацию b2b. Даже мелкие дистрибьюторы и производители смотрят в сторону кабинетов для оптовиков и всего вот этого (но не всем доступна кастомная разработка).
Кейс получился мощный. Читаю и узнаю аналогичный проект, но совсем в другой тематике автомобильных шин и дисков. Также огромное количество SKU, разные типы цен для групп и отдельных контрагентов, связки товаров-аналогов и тд. Видимо у них по большей части схожие задачи)
Вспоминаются времена лет эдак 10 назад, когда всё, что мог передать нам потенциальный заказчик по сайту – это доступ к хостингу (легко до подписания договора, а про NDA вообще никто не знал) и список задач в виде “Не работает интеграция с 1С” – бросает в холодный пот.
Современный е-ком сильно сложнее. И чтобы принять проект – нужно попотеть)