Практические советы: как использовать аналитику Ozon с пользой для бизнеса

Практические советы: как использовать аналитику Ozon с пользой для бизнеса

📌 1. Сравнивайте, чтобы побеждать

Регулярно проверяйте показатели в аналитике. Сравнивайте свои показатели с конкурентами, какие товары они продают лучше вас, где у них больше продаж, показов, выше цены, ниже реклама и т.д.. Берите на заметку и свои и их успешные стратегии и адаптируйте все под свой ассортимент. Постоянное сравнение и анализ данных поможет вам увидеть закономерности и при минимальном приложении усилий, повысить результат. Иногда достаточно найти лишь одно отличие, проанализировать его причину и поднять продажи на 20-30%

📌 2. Фокусируйтесь на конкретных товарах

Если видите, что определённый товар продаётся хуже, используйте рекомендации из аналитики. Может быть, стоит пересмотреть цену (оцените сегментацию продаж по ценам, какое количество вашего товара продается по той, или иной цене), увеличить рекламу или улучшить карточку товара (фото, описание, ключевые слова).

📌 3. Следите за динамикой в «Сравнении периодов»

Сравнение метрик за разные периоды помогает отслеживать тренды и эффективность ваших усилий. Например, если в прошлом месяце заказы росли благодаря акции или благодаря выводу в топ, но в этом упали из за смены стратегии продвижения, возможно, стоит повторить старую и успешную механику, и снова выбрать тот метод, который уже работал. Часто бывает так, что за многочисленными тестами и гипотезами мы просто забываем выделять наиболее успешные из них и применять.

📌 4. Управляйте расходами на продвижение

Аналитика расходов на рекламу — это ваш ключ к снижению затрат. Посмотрите, какая реклама окупается лучше всего, и перераспределите бюджет на эффективные каналы и товары. Контролируйте и анализируйте рекламу каждый день без выходных и перерывов, именно слив денег на рекламу является самой частой причиной потери денег, "Целый месяц старались продавали, но вся прибыль ушла на рекламу"!

📌 5. Планируйте участие в акциях

Используйте аналитические данные для подготовки к акциям заранее. Узнайте, как скидки влияют на конверсию и заказы в вашей категории, чтобы настроить оптимальные условия и выделиться среди конкурентов. При этом, все проверяйте и пересчитывайте, следите за автодобавлением в акции и успевайте удалять, я вчера например почти купил у конкурента 50 чайников по 1250р., которые в закупке у меня стоят 1650р., просто потому что он не следит за автодобавлением в акции и сливает товар в минус.

☝ Личный совет: сделайте аналитику частью вашей рутины, научитесь каждый день четко и быстро "читать" цифры. Чем лучше вы понимаете данные, тем легче принимать решения, которые увеличат прибыль и сделают ваш бизнес успешным! 🚀

Ваши успехи — в ваших руках!

Начать дискуссию