Как правильно маркировать рекламу без штрафов и психиатра: полный гайд с пошаговой регистрацией
Маркировка рекламы – интересный предмет: меньше рекламы ставок будет, а может и нет. А если серьезно, то согласно закона №346-ФЗ «О рекламе» теперь практически вся реклама, которую вы видите в интернете, должна маркироваться. Касается это только рекламы на территории Российской Федерации.
Теперь в обиходе маркетологов появились 2 новых термина: ОРД и ЕРИР.
Ху из ОРД?
ОРД (оператор рекламных данных) – это компания, которая собирает информацию от всех участников цепочки рекламного размещения и передает ее в ЕРИР. Операторы ОРД собирают всю информацию (договора, акты, рекламные объявления и т.д.), после чего передают их в ЕРИР.
На сегодняшний день Роскомнадзор официально представил 7 операторов:
• «Лаборатория разработки» (Сбер),
• «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс),
• «ВК Рекламные Технологии» (VK),
• «ОЗОН ОРД» (Озон),
• «МедиаСкаут» (МТС),
• «Первый ОРД» (Вымпелком),
• «ОРД-А» (Амбердата).
Если вы планируете рекламироваться на Озоне или в ВК, то вам не нужно отдельно выбирать ОРД. Площадки имеют собственных операторов, поэтому получить токен там – минутное дело. Также стоит отметить, что эти ОРД не работают с другими площадками. То есть, к примеру, через ОРД Яндекса вы не сможете получить токен для рекламы напрямую у блогера. Для этого придется выбрать другого оператора.
Как зарегистрироваться в ОРД?
Допустим вы – малый бизнес. Можно, конечно, обратиться в агентство и снять с себя это всё, или сплавить эту обязанность на того, кто будет эту самую рекламу рекламировать, но если бюджеты поджимают, то приходится всё делать ручками. Итак, вы решили самостоятельно получить токен для своих креативов. Покажем на примере Лаборатории разработки от Сбера (это не реклама, просто они первые в списке). Особо операторы ничем не отличаются, так что выбрать можно любой.
Для начала нужно зарегистрироваться. Если будете регаться в Лаборатории разработки, то сразу учтите, что пароль должен быть 16 и более символов. Мы тупили минуты 3, пока дошло, в чём же, собственно, была ошибка.
Тестовая среда выглядит так
Для начала регистрируем компанию:
Затем добавляем договор:
И затем уже в ход идут креативы
После всех манипуляций вот он - токен:
Что такое ЕРИР?
ЕРИР (единый центр интернет-рекламы) – это система, которая регистрирует все виды интернет-рекламы. Система подконтрольна Роскомнадзору, поэтому съехать уже не получится.
Зарегистрироваться можно через Госуслуги. Сюда и вы как клиент, и блогер, которые разместил вашу рекламу, должны отправлять данные.
Сюда вы вводите ключ и смотрите всю информацию по рекламе:
Что не облагается рекламой?
Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Также не нужно создавать токен для е-мейл-рассылок по закрытой базе. Всё остальное - будьте добры, получайте токены.
Преимущества и недостатки данного новшества
К преимуществам можно отнести прозрачность рынка рекламы. Токен - это гарант того, что компания зарегистрирована и платит налоги. То есть в случае чего - вас не кинут, а всегда можно будет обратиться в суд.
В Германии, например, везде должна быть маркировка. Хоть Россия и не Германия, но рынок рекламы пора бы взять под контроль, а то что только не продают.
Ну, а к недостаткам можно отнести увеличение стоимости рекламы, так как ОРД работают не за даром. Да и компании, которые будут брать на себя все эти задачи по регистрации токенов, тоже будут не бесплатными.
Ну, выбирать не приходится. Либо штраф платить, либо закладывать на рекламу чуть больший бюджет.
К слову, компания Rocket Station возьмёт на себя всё оформление вашей рекламы: от создания токенов и регистрации до подбора площадок. И сайт запилить можем. И приложение. К нас полный фарш услуг. Поэтому обращайтесь!
За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…
Не секрет, что Wildberries растет: ежегодно его аудитория увеличивается на сотни тысяч покупателей, а объемы продаж бьют все рекорды. В 2023 году число активных продавцов на платформе превысило 550 тысяч. Одни из них вчера занимались торговлей в торговом центре, другие управляли интернет-магазином, а третьи вообще не имели опыта в сфере продажах.
Исполнительный директор AmCham Russia Роберт Эйджи в разговоре с РБК порассуждал о возвращении американского бизнеса и о его конкуренции с Китаем на российском рынке.
Глава YC предупредил, что разработчикам всё равно необходимы знания в программировании.
DeepSeek произвел фурор во многих отношениях. Чат-бот был запущен только 20 января, ему потребовалось всего 10 дней, чтобы занять 2-е место в мире среди всех ИИ приложений.
Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.
Разве в конце статьи не реклама, а в ссылке не должно быть токена?)
Это краткое описание нашей сферы деятельности)