Лихорадка 11.11— закат или рассвет?
Пожалуй, самое яркое событие в российской интернет-индустрии — это распродажа 11.11. Каждый год стабильно бьющая рекорд по количеству потраченных денег в Китае, в России и в мире.
11.11, он же всемирный день шоппинга, он же День Холостяка — это такой день, к которому готовятся заранее.
Люди собирают списки пожеланий и корзины. Маркетплейсы выдают бюджеты маркетинговым отделам и утверждают KPI. Платежные компании и банки проводят стресс-тесты, перестраивают антифрод, замораживают IT-релизы. Логисты готовят пропускные способности, а почтовые операторы место для горы посылок. Я бы сказала, что 11.11 — это главное событие в календаре специалистов интернет-индустрий. Наш профессиональный новый год. Черная пятница? Так это же просто afterparty.
В этом году крупнейшие российские маркетплейсы впервые наперебой озвучивали маркетинговые бюджеты в поддержку распродажи. Совокупно это почти 15 миллиардов рублей только от трех крупнейших маркетплейсов. В такие цифры достаточно сложно поверить. Ведь еще совсем недавно маркетинговых бюджетов на этот день не было ни у кого, включая AliExpress.
Было и еще одно удивление 2021-го года. Никто не спешил поделиться результатами 11.11, как это было раньше.
Первые предварительные цифры появились лишь спустя пару дней, и тем не менее быстрее цифр российского офиса AliExpress, родоначальника распродажи. Позже стало известно: Ozon 6,1 млрд рублей, 13,4 млрд рублей AliExpress Россия, 89 млрд рублей WildBerries. Впечатляет.
А вот в англоязычной прессе и в Китае говорят о потребительской усталости, потере интереса, перехода на "устойчивое развитие" и в целом о замедлении темпа роста 11.11. 2021 стал первым годом, когда прирост объема продаж корпорации Alibaba в этот день стал самым минимальным с 2011 — всего 8.45%.
На сокращение темпов роста могли повлиять и эффект большой базы и объективный экономический спад во всем мире, включая Китай, и великая китайская инфляция, а также изменение методики подсчета. Однако, это слишком понятые и скучные факторы.
Намного интереснее спекулировать охлаждением отношений между китайским правительством и интернет-гигантами, в частности корпорацией Alibaba. Антимонопольные действия регулятора, а также фактический запрет на спам-рассылки привели к "скромной" рекламе 11.11 и "уважительному поведению". Тематикой рекламы стали осознанное потребление и экологичность. Учитывая совершенно реальный тренд молодого китайского поколения на минимализм -- это также могло дать свои плоды.
На российском рынке 11.11 совершенно точно переживает свое второе рождение. Распродажа окончательно вышла за пределы одной компании и стала общей распродажей для всего рынка. Что произойдет с 11.11 в Китае в ближайшие годы — вот это большой вопрос.
***
What The Money — авторский канал Анны Кузьминой, Банк 131, о финансовых технологиях, бизнесе, инновациях и деньгах. Подписывайтесь на канал в Телеграме, или read in English on Medium, and Finextra.
Этого человека, наверное, не оклеветал плохим словом только тот, кто не сидит в интернете вообще. Но знал ли кто-то, как и сколько зарабатывает Маркарянчик благодаря хейту в свою сторону?
«Работодатель спрашивает у кандидата:
— Почему вы хотите работать у нас?
— У вас бесплатное печенье!
— Но это ведь не главное!
— Конечно! Главное — еще и кофе!»
Сервис продолжит собирать данные с устройств и будет давать индивидуальные рекомендации по здоровью, узнало агентство.
Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.
Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.
Меня зовут Андрей, я сооснователь компании AiweApps. Мы активно внедряем исскуственный интеллект в наши процессы разработки. В статье я провел анализ, чтобы собрать и структурировать информацию о множестве AI-решений, сделать актуальный срез рынка и определить, какие инструменты действительно полезны разработчикам прямо сейчас.
Сначала поговорим о выключателях. Ведь именно их в первую очередь надо сделать умными, чтобы управлять светом в доме. В представлении большинства людей это выглядит именно так. Давайте это разберем поподробнее.
Кто разогнал стоимость новостроек до космоса? Сами застройщики со своими рассрочками и разогнали. А вот тупики в переговорах обваливают фондовый рынок. Рублю на стероидах всё нипочём, а биткоин продолжает чилить. Предлагаю почилить и вам с чашечкой кофе за чтением вашего любимого дайджеста.
Знаете, какой мой главный ночной кошмар? Сначала временно согласиться на что-то, что снижает уровень нормы. А потом сдаться. Деградировать настолько, что становится “ок” то, что вы не допустили бы еще несколько месяцев/лет назад.
Маркетплейсы, кажется, начинают сдавать позиции, как некогда модные пейджеры в эпоху первых мобильников. Селлеры, словно опытные шахматисты, делают ход конём, переобуваясь в сторону собственных интернет-магазинов. Почему?