Фронтенд-разработка — как она помогает масштабировать бизнес?

Способны ли разработчики увеличить доходность компании клиента? Еще как! В этой статье мы посмотрим на фронтенд-разработку с точки зрения пользы для бизнеса. Проследим основные этапы ее создания, а также расскажем, в каких коммерческих отраслях она наиболее необходима.

Фронтенд-разработка — как она помогает масштабировать бизнес?

Откроем любой сайт или приложение. Что мы видим? Старания большой команды — безусловно! А что еще? Заглянуть вовнутрь и посмотреть, как система работает изнутри, мы, конечно, не можем. Зато оценить оболочку и удобство использования — вполне. Это именно то, что находится в ведении разработчика фронтенда: изображения, иконки, меню, кнопки, текст, карточки товаров — словом, все, с чем так или иначе взаимодействует конечный пользователь.

Фронтенд-разработчик превращает сухой макет в полноценный рабочий интерфейс: верстает страницы, настраивает кликабельность кнопок и расположение блоков, добавляет анимацию, текст и всплывающие окна, следит за корректным отображением формы ввода и в целом поддерживает функционирование продукта в разных браузерах и на разных устройствах.

Фронтенд-разработка — создание визуальной части сайтов или приложений, с которой напрямую взаимодействуют пользователи. Процесс включает в себя работу как над интерфейсом (UI), так и над пользовательским опытом (UX).

Противоположность фронтенда — бэкенд-разработка или работа над внутренним наполнением сайта, его скрытой структурой, бизнес-логикой продукта.

Безвозвратно минула середина 1990-х, когда фронтенд только начинал формироваться как самостоятельная область разработки, а сами сайты были очень простыми. За последние 20 с лишним лет веб-технологии прошли существенный путь развития, и современные требования к сайтам как со стороны пользователей, так и со стороны бизнеса теперь иные. Но задача фронтенд-разработчика была и есть одна — создать максимально удобный, интуитивно понятный и функциональный IT-продукт. Ведь чем меньше барьеров встретит пользователь на своем цифровом пути, тем вероятнее совершит нужное целевое действие для бизнеса.

ЭТАПЫ ФРОНТЕНД-РАЗРАБОТКИ

В современных реалиях для создания и реализации успешного во всех смыслах фронтенда требуется ряд специалистов разной направленности (аналитики, дизайнеры, разработчики, тестировщики и т.д.). “Для чего нам целая команда профессионалов в разных областях? — спросите вы. — Неужели для создания внешней оболочки сайта или приложения недостаточно лишь программистов?” Ответы на эти вопросы отпадут, если рассмотреть основные этапы фронтенд-разработки:

1. Исследование и планирование. На первой стадии происходит сбор и анализ исходных данных, выявление целей и критериев оценки конечного результата с точки зрения бизнеса, а также приоритизация задач и формирование путей их достижения. Это один из важнейших этапов, поскольку его результаты будут служить опорой для последующих шагов подобно фундаменту здания.

2. Дизайн. На этапе UI/UX дизайнеры на основе составленных ранее пользовательских сценариев создают макеты/прототипы сайта/приложения.

3. Разработка. По результатам проведенных исследований выбирается наиболее подходящая для текущего проекта архитектура. В целом можно выделить следующие типы архитектурных решений фронтенд-приложений:

  • создание статического сайта (SSG): сайт состоит из множества заранее созданных HTML-файлов;
  • рендеринг на стороне сервера (SSR): в этом случае сервер генерирует HTML-код для каждой страницы динамически при обращении пользователя к конкретной странице;
  • одностраничные приложения (SPA): приложение представляет из себя одну страницу, содержимое которой динамически обновляется, реагируя на воздействия со стороны пользователя;
  • прогрессивные веб-приложения (PWA): этот вид приложений позволяет добиться поведения, схожего с мобильными приложениями. Базой для них является также стандартный набор веб-технологий: HTML, CSS, JavaScript;
  • гибридные веб-приложения: такие приложения создаются сочетанием рендеринга как на стороне клиента, так и на стороне сервера;
  • микрофронтенд: данная архитектура подразумевает разбиение сайта или приложения на небольшие самодостаточные компоненты, которые можно разрабатывать и разворачивать независимо.

Каждый вид архитектуры имеет свои положительные и отрицательные стороны, которые следует учитывать. Так, например, SPA-приложения отлично подходят для создания отзывчивого интерактивного пользовательского интерфейса (быстро реагирующего на действия пользователя).Однако если ваш проект требует поисковых оптимизаций (SEO), данная архитектура вряд ли подойдет, поскольку такие приложения плохо индексируются поисковыми системами.

После того, как мы определились с архитектурой, подбираются подходящие для ее реализации инструменты. Разработчик приступает к написанию кода IT-продукта c необходимым пользовательским интерфейсом и функциональностью. На этом же этапе обеспечиваются требуемые уровни безопасности, кроссбраузерности (идентичное изображение сайта/приложения на всех устройствах) и доступности, производятся оптимизации загрузки и производительности.

4. Тестирование. QA-стадия включает в себя проверку разработанного функционала и интерфейса продукта на соответствие заявленным требованиям.

5. Развертывание. Далее проект разворачивается на веб-сервер для обеспечения доступа к нему пользователей.

6. Сопровождение. На этой стадии происходит поддержка сайта/приложения, обновление контента, исправление возникающих ошибок и внесение необходимых изменений в функционал.

Посмотрев на основные этапы разработки фронтенда, становится очевидным, что каждый из них требует обширных знаний и умений в абсолютно разных направлениях. Отсюда можно сделать вывод, что для реализации качественного продукта необходима слаженная и опытная команда профессионалов в своей области.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ БИЗНЕСА

Качественно реализованный сайт или приложение способны оказывать огромное влияние на бизнес-процессы, например, сохранить старых и привлечь новых клиентов, повысить их уровень удовлетворенности продуктом и увеличить продажи компании.

Рассмотрим несколько преимуществ, которые получает бизнес от реализации хорошо спроектированного и реализованного фронтенда:

1. Правильно выбранные и грамотно созданные архитектурные решения и применение инструментов автоматизации способны ускорить цикл разработки и доставки нового функционала приложения конечному пользователю. Что может быть существенным преимуществом в условиях жесткой конкуренции.

2. Применение поисковой оптимизации (SEO) позволяет сайтам компаний занимать более высокие позиции в результатах выдачи поисковых систем. Это, как следствие, может способствовать увеличению посещаемости ресурса и продаж.

3. Реализация передовых техник, повышающих доступность сайта (например, руководство WCAG W3C), привлечет дополнительных пользователей с ограниченными возможностями. Для некоторых областей бизнеса это является обязательным требованием.

4. Хорошо спроектированный IT-продукт с точки зрения UI/UX-дизайна способен произвести на пользователей положительное впечатление, повысить привлекательность бренда и сделать его более узнаваемым на фоне конкурентов. А также легко интегрировать маркетинговые элементы и инструменты аналитики.

5. Использование методов адаптивного дизайна и подходов в разработке, обеспечивающих необходимый уровень кроссбраузерности, позволит не только расширить аудиторию пользователей за счет увеличения количества поддерживаемых устройств, но и повысить их лояльность за счет обеспечения единого функционала на разных платформах.

6. Удобный, интуитивно понятный, привлекательный интерфейс в сочетании с оптимизированной загрузкой и производительностью сайта или приложения обеспечит лучший пользовательский опыт, что, в свою очередь, будет способствовать повышению конверсии.

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

На сегодняшний день качественная фронтенд-разработка важна для любой отрасли, где бизнес имеет цифровое присутствие. Особенно в ней нуждаются направления, где есть необходимость на постоянной основе взаимодействовать с клиентами для продажи товаров или услуг:

  • e-commerce (маркетплейсы, ритейлеры, интернет-магазины);
  • информационные ресурсы (в том числе блоги);

  • финансовый сектор (банки);
  • образование;
  • медицина;
  • реклама;
  • туризм и т.д.

Почему фронтенд важен именно в этих сферах? Ответ лежит на поверхности. Фронтенд выступает в качестве инструмента повышения конверсий и масштабирования бизнеса заказчика за счет удобства использования сайта, размещения его на верхних позициях в поисковой выдаче, скорости его реализации от задумки до конечного результата и других преимуществ, о которых мы говорили ранее.

ФИНАЛ

Фронтенд-разработка, как и другие IT-решения, всегда обсуждается заранее. Это важнейший элемент при создании цифрового продукта. Чем больше деталей и болей будет выявлено и учтено на ранних этапах, тем быстрее получится обрести задуманное и привлечь новых клиентов к своему бизнесу. Идеи для создания продающего сайта или помощь в его реализации можно найти на странице Fusion Tech.

Новости из мира IT-технологий, о трендах индустрии, бизнес-сервисах и не только — в ТГ-канале или на сайте Fusion Tech.

Читайте также:

77
Начать дискуссию