Анастасия Заран

+518
с 2023

Пишу про аналитику — как увеличить прибыль компании без дополнительных вложений в рекламу, слива бюджета и расширения штата.

65 подписчиков
0 подписок

Благодарю! Можно и больше. Вы молодец, что начали;) Большинство бизнесов просто увеличивают бюджет на рекламу.

Недавно отказала бывшей коллеге в трудоустройстве, так как в начале уже проявились манипуляции, выбивание своих условий…

отзывы с 5* у них кстати все, как под копирку..)))

Сама несколько раз столкнулась и много похожих отзывов видела вида: "Вы совершили остановку/стоянку в неположенном месте, с вас 3000". Фото, конечно же, не прилагается. И хрен его добьешься.. И если соотнести время нарушения и место остановки, то в следующий раз обнаруживаешь ровно на этом же месте припаркованную ДПС, отсутствие запрещающего знака и высадку пассажиров из такси каждый 5 минут...

Просто почитайте отзывы последние в AppStore и на Яндексе. Большинство лояльных клиентов они уже потеряли, водителей с хороших стажем и безупречной ездой в прошлой получают от них регулярно штрафы без подтверждений, с новыми тоже постоянные косяки, расширили ЦА, чтобы и из неё что-то выжать… и возвращение приложение только расширит горлышко в «воронке будущих лохов».

Сокращение возраста и стажа в Ситидрайв, теперь приложение вернули..
Ещё больше пользователей обманут… Хреново..

✌️Последние 7 лет в аналитике, 8 в продажах и маркетинге.
Как эти знания помогают ускорять бизнесы с данными?

Кейс в бизнес-аналитике (систематизация): https://vc.ru/hr/1209022-klient-uvelichil-oborot-v-10-raz-no-vnutri-komandy-sluchilsya-haos-kak-my-naladili-processy-s-pomoshyu-biznes-analitiki

Кейс по аналитике данных: https://vc.ru/marketing/1133529-hotim-u-vas-pouchitsya-data-driven-kak-my-nashli-tochki-rosta-na-100-mln-rublei-potencialnoi-pribyli-v-mesyac

В профиле можно найти ещё 9 полезных статей (как компании монетизируют или наоборот свои данные).

1

А как же теги (по которым можно сегментировать базу и планировать работу «над ошибками»)?

1. Тут украли данные у консалтинговой, утечка внутри компании не имеет место.

2. Речь про рынок США и гос.данные, а не ком.бизнес.

Утечки внутри российских компаний: 420 официальных случаев за 2023 https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Утечки_данных_в_России

Как работаем мы:
1. Подписываем NDA и несколько пунктов в Договоре про 7-ми значные или неограниченные штрафы в соответствии с потерями для бизнеса.
2. Для нашей работы компания-Заказчик дублирует свои данные без перс.информации (работаем с идентификаторами) или хэширует ее.
3. Обезличиваем все кейсы: можем поделиться процессами и инсайтами в рамках проекта, но без названия компании и иногда даже без сферы деятельности. Можете проверить по другим публикациям😉
Есть исключения:
- где собственники дали добро и согласовали материал-кейс;
- где срок NDA вышел;
- где мы описываем только результаты нашей команды (без внутрянки).

А ещё в консалтинге есть штрафы, на которые наёмный сотрудник никогда не подпишется;)) Потому в Интернете периодически появляются новости про утечку данных от штатников, и ни одной (мне по крайней мере не попадались) про консалтинг.

2. Фактически перед заключением нового Договора создаётся новая сделка. Мы смогли сильно повлиять на этот сегмент.

1. Не могу по NDA.
2. Оптимальное время заключения Договора считалось для всех: и для старых (перезаключался, не пролонгировался) и для новых.
- «Удочка» отражала всех старых клиентов, у кого заканчивается подписка в ближайшие 6 месяцев.
- Парсинг данных из открытых источников = кол-во учеников в каждой конкретной школе.
- Соответственно, мы мэтчили старых клиентов (школы), сравнивали кол-во подписок, которые были проданы год назад, и сколько можно продать сейчас (предполагаем, что они приобретаются для всех школьников, без исключения). Кажется, кол-во подписок «год назад» везде были сильно ниже. Как итог:
Менеджер заходил в школу/вышестоящий орган с конкретным обновлённым предложением = исключались «разговоры о погоде» = сокращение нецелевых переговоров. Где-то (исходя из объема) сразу делали спец.оффер (=повышение ценности и минимизация аргументов «не купить»). О старых клиентах не вспоминали «через месяца». Все системно. Менеджеру/отделу нужно было просто проработать список за месяц до окончания подписки.

Скорее всего, РОПы тоже использовали свои инструменты, исходя из дашбордов и ряда выводов по работе ком.отдела, но я в практические решения их работы не лезла, просто подсветила самые западающие метрики и что на них влияет (в каком срезе провал наибольший).

1. Так почти на всем рынке в производственных компаниях, увы.
2. Формат бизнеса: подписка, для школ - годовая, на х-учеников.
Одно из решений: сделала следующую «удочку» для менеджеров. Вывели автоматизированую таблицу в Tableau BI, где отражалась информация по:
2.1 регион, школа, к/л, контактные данные, ответственный отдел/менеджер;
2.2 кол-во учеников в прошлой подписке, прошлый чек;
2.3 реальное кол-во учеников в школе (парсили из открытых источников);
2.4 возможный чек, исходя из п.2.3

Как итог, менеджер не тратил время на изучение сделки в CRM, не нужно было «проводить самостоятельный анализ» через админку сайта. Руководитель/менеджер мог отфильтровать таблицу по своей зоне ответственности, целенаправленно работать с конкретной школой, у которой подписка закончится в следующем месяце😎

Как маркетолог в прошлом, уверено скажу, что ее недостаточно для выводов;)

В серьезных институтах аналитике по CRM и Excel не учат, ни одной пары в 2017-2020 про это не было;)
На курсах иногда макросы в Excel преподают.

Зачем работать по принципу начала 2000-х, когда это направление давно ушло вперед!?

У нас одни переговоры длятся с сентября 2023.
В октябре нам подтвердили работу, мы подготовили Договор, но в этот же момент "весь топовый состав уволили, будем делать после адаптации нового".
В феврале снова выходим на Договор, но "сейчас делаем ставку на маркетинг".
В апреле "кажется, я слил 1,5 млн на маркетинговую стратегию, нужно разобраться, чуть позже".

В версии февральского Договора мы гарантировали +1млн валовой прибыли со 2-го месяца (при оборотах компании реально). Но собственник продолжает "набивать шишки" стандартной практикой, хотя и хочется.)

"Москва не сразу строилась"😉
Для хорошей аналитики нужны качественные данные, писали об этом недавно: https://vc.ru/marketing/1210418-poka-vy-ne-sobiraete-analitiku-vash-biznes-prodolzhaet-teryat-70-lidov

А для настройки сбора данных в системах, интеграций нужны хорошие IT-шники в команде. С учетом условий рынка, содержание такой команды, инвестирование в такую команду будет обходиться 7-8-ми значными зарплатами ежемесячно.
"Маленькие" не потянут.

Вопрос 1 («скидка съедала 10-15% маржи, где потеря»)
В производственных компаниях маржа составляет 10-30%. Цена потери = работа в 0.
Как в анекдоте, где «покупал за 1 рубль, продавал за 99 копеек. Прибыль не знаю, но обороты бешеные».
Вопрос 2: выручка выросла в 2.5 раза
Выручка этого направления (оптовых закупок) выросла в 2.5 раза, да. Два фактора повлияли при таком «дедлайне»:
1. Средний чек был выше;
2. CR в успех тоже.

Практика отличается все-таки.
Можно бесконечно делать доработки, утверждать с Заказчиком. Или все-таки быть «Product Owner” своего направления, аналитики, базово подумать про все варианты решения…
Я просто ленивая, переделывать одно и то же 2+ раз не люблю))

В компании должны быть IT-специалисты, грамотные. Это первостепенно, согласна.

Читаем «проверять аналитика»?))

1. Автоматизировать можно почти все. Или же минимизировать действия (например, вести в определенном формате календарь оффлайн-мероприятий), которые аналитик смэтчит с основными данными.
2. На российском рынке есть уже готовые решения , которые будут автоматически выгружать данные из CRM, IP-телефонии (менеджерам не надо ручками каждый день вести статистику: сколько звонков он сделал; да и с такими данными особо не поработаешь)
3. Недавно общалась с коллегами, где работала в 2020-2021. Говорят, что мои отчёты до сих пор работают, в основном их используют… Поэтому, как сделаешь… Меня в Правительстве Москвы научили так..

Что думаете про «хотелки» и ТЗ, как следующий шаг:
- делаем четко по ТЗ Заказчика или
- смотрим ТЗ, задаём вопросы, чего он на самом деле хочет, формируем оптимальный вариант ТЗ / дашборд / проект?

Коллега описал ниже теорию, я поделюсь практикой.
Как руководитель я смотрела и смотрю на:
1. Компании, в которых человек раньше работал, как аналитик?
2. Какие задачи он решил? Сам?
3. Есть ли цифры/результаты в рамках его деятельности («оптимизировала проект на 75 млн за 1 месяц», «увеличила ROMI в 4 раза за счёт…»
4. Тестовое лучше проводить онлайн, но постараться минимизировать стресс для человека. Для оффлайн-заданий лично я когда-то гуглила похожие задачи (это неплохой вариант), а иногда просила помочь с решением коллег поопытнее..

В Aliexpress мы ежедневно парсили данные конкурентов (какие товары, артикулы по какой цене и в каком кол-ве продаются). Дальше «управляли» спросом ЦА, кто любит сравнивать цены, в том числе, в период больших акций (11.11, Чёрная пятница)

Нет, я показала, как со всем этим работать, сразу выводов накидала.. И он больше ко мне и к IT не приходил с запросом: «достать такую-то цифру»😜

Делать одно и то же, что не очень нравится и совсем не развивает… Любого нормального человека деморализует..

Это уже к разработчикам вопрос😉
Мы изучили площадку, посмотрели: какие данные можно вытащить, что будет полезно для анализа?
А дальше наняли под эту задачу такого специалиста. Правда, первый такой пропал после оплаты, но со вторым повезло, и по срокам дня 3 заняло, и на анализ потом пару часов

1