Ozon плевать на селлера, даже если он зарабатывает на нем серьезные деньги?

Говорю это как seller, с которого #озон каждый месяц получает больше 2 500 000 руб. комиссии (с доставкой и их прочими расходами на круг). Как seller, который находится в ТОП1 категории (конечно по версии самого озона, вся статистика в рамках кабинета озон должна быть поделена на 2).

Ozon плевать на селлера, даже если он зарабатывает на нем серьезные деньги?

В день мы отгружаем ~100 отправлений по модели FBS. Наш товар отгружается в заводской упаковке, и не вскрывается перед отправкой. Общий срок работы на площадке более полутора лет.

Ozon плевать на селлера, даже если он зарабатывает на нем серьезные деньги?

За 1 день отгрузки 23.05.2023 получили 2 возврата с "кирпичами" вместо товара на общую сумму 32 000 руб. И доказать, что не "бараны" конечно не можем, так как не вскрываем заводскую упаковку на видео с 10 ракурсов, чтобы показать, что там лежит товар, а не кирпич. А простого видео сборки к сожалению не достаточно.

В этой ситуации #озонжалоба действует в рамках договора конечно, они в этом плане красавчики, и все свои расходы и ошибки перекладывают на селлера. Поддержка естественно отписывает шаблонами "Мы работаем в рамках договора и вы должны доказывать нам, что отгрузили не кирпич".

С нашей позиции : нам не за чем отгружать кирпичи, и рисковать рейтингом ради какой-то мелочи. Воровство на нашем складе исключено, так как сборка отправлений ведется под камерами, и сам факт сборки без вскрытия фиксируется.

С позиции #ozon : подлог товара на кирпич происходит где угодно, только не покупателем и не в процессе доставки партнерами озон :)

Для себя мы решили включить случаи с "кирпичами" в 0.2% выручки. Если укладываемся, не обращаем внимания и едем дальше. Но есть конечно неприятный осадок в виде "попоцелования" клиентов со стороны озона, и отвратительного отношения к селлерам в формате "вы дурак, в договоре так написано".

Так как у нас нет ни какого персонального менеджера озоне, и ТП не реагирует на запрос "партнерских" отношений, решил излить тут мысль или предложение для #ozon : при разборе подобных ситуаций со стороны ТП учитывать рейтинг и объемы селлера. Например за 6 месяцев селлер сделал 18000 шт. отправлений, при этом обращений с подложными товарами "кирпичами" 2 шт. Это ~0.01% от общего объема, которой озон может смело пожертвовать в пользу лояльности селлера, и решить вопрос с покупателем за свой счет. Конечно критерии некого "скоринга" могут быть более широкими и жесткими, но сам по себе он мог бы стать действительно отличным шагом в сторону партнерских отношений для добросовестных селлеров :)

44
реклама
разместить
25 комментариев

Справедливость должна быть и с продавцом, и с покупателем! Покупателей сейчас разбаловали до такой степени, что они полностью сели на шею ОЗОНа, а в итоге - вся мат. ответственность ложится на селлера. И доказать что либо - селлер не может.

3

Мы готовы выслушать аргументы обеих сторон. Если у продавца есть видеозаписи и документы, подтверждающие его позицию, мы их обязательно рассмотрим.

Serg, приветствуем! Хотим проверить справедливость решения — поделитесь номером обращения?

Добрый день. Я повторюсь - в рамках договора решение справедливое, мы не можем доказать, что отгружали именно товар, так как не проводим распаковку товара на камеру перед отгрузкой. И решение конкретного обращения в рамках этой площадки мне не требуется (об этом тоже написал). Суть только в предложении системной "партнерской коммуникации" и внедрения некого подобия "скоринга" добросовестности партнера перед вынесением "приговора" :)
Номера заявок на возврат с кирпичами: 64445806-R1, 04374917-R10