Fee development: что мы можем?
Итак, почему в России в сегменте Fee development работают только крупные игроки?
А все просто. Специфика нашей страны заключается в том, что в проектах используется так называемый "партнерский девелопмент". Такая модель предусматривает создание проектов в партнерстве девелопера и владельца земли, и прибыль от проекта они делят соответственно. При этом девелопер несет полную ответственность за прибыль и ее максимизацию.
Причины, по которым данная модель взаимодействия прижилась у нас, очевидны, и будет ли работать классическая схема, когда девелопер работает за вознаграждение, непонятно. Думаю, это будет напрямую связано с государственным регулированием сегмента застройки, который сейчас для государства практически не существует.
Прежде всего, я говорю о промышленной застройке зданий до 1500 м2 и частной застройке индивидуальных жилых домов, и если с частным жильем можно разобраться, пустившись на этот рынок банки, то мелкий промышленный сегмент пока выпадает полностью.
В настоящий момент уже понастроено ангаров, ангарчиков, навесиков, и пр. зданий с сомнительным статусом, и процесс, надо сказать, не останавливается.
Так вот, владельцы небольших участков земли промышленного назначения - моя целевая аудитория.
Занимаясь бизнесом, совершенно не относящимся к стройке, владельцы, как правило, фиксируют прибыль в недвижимости, и земля промышленного назначения - один из активов, который приобретают и на которой планируют какую-то стройку. Как правило, эти люди о стройке по всем правилам имеют крайне отдаленное представление, и вот здесь мы и можем помогать. Помогать реализовывать проекты с нуля и до полного запуска. Это и является нашим сегментом. А что мы можем? Мы можем:
• Организация проекта
◦ Анализ наиболее эффективного использования объекта;
◦ Разработка концепции;
◦ Анализ и оценка рисков, разработка способов реагирования и минимизации;
◦ Разработка финансовой схемы;
◦ Составление плана и графика всех работ по проекту.
• Разработка пакета документации
◦ Сбор исходных данных;
◦ Разработка архитектурной концепции;
◦ Разработка и согласование Проекта планировки земельного участка;
◦ Получение градостроительного плана участка;
◦ Получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
◦ Получение разрешения на условно разрешенный вид использования участка.
• Проектирование
◦ Сбор исходных данных;
◦ Составление архитектурной концепции;
◦ Организация разработки проектной документации в качестве генпроектировщика;
◦ Прохождение экспертизы проекта;
◦ Получение технических условий, условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения;
◦ Получение и оформление разрешения на строительство.
• Строительство
◦ Организация тендеров на производство строительных работ и выбор генподрядчика;
◦ Контроль сроков, качества и бюджета проведения строительных работ и отчеты перед заказчиком;
◦ Сдача объекта государственной комиссии и эксплуатирующей организации;
◦ Юридическое оформление прав на объект.
И пора начать это рекламировать ))
Несезон и жуткая просадка спроса. Клиенты практически разбежались, а бронирований как воды в пустыне. Что делать, если
рекламные кампании работают слабо, а их бюджеты улетают в трубу? Внедрение новых каналов продаж: ОТА и Авито (сейчас модная тенденция) тоже не дает результатов, как и придумывание новых акций.
Анализировать конкурентов нужно тем, кто собирается запускать свой бизнес или только запустил, чтобы спроектировать свой первый продукт, правильно его упаковать и совершить первые продажи.
Успех — штука непредсказуемая. И если вы думаете, что всех успешных решений можно уложить в план по пунктам — приготовьтесь к пробоине в логике. Даже лучшие стратегии будут бесполезны, если случай решит иначе.
Оптовый бизнес обладает огромным потенциалом масштабирования и диверсификации. Однако рост требует системного подхода, особенно в вопросах сбыта и финансирования. Рассмотрим ключевые шаги:
Когда предприниматель сталкивается со снижением темпа роста выручки, может наступать тревога и паника, которая приводит к хаотичным действиям.
Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.
Маркетинговая истина гласит, что бренды, пытающиеся быть всем для всех, рискуют оказаться никем не для кого.
Прекрасные цифры в отчетах, куча лидов, цена по рынку. Но клиент не доволен качеством заявок, сделок нет. Все заявки мимо: "не дозвоны", "не оставляли". Специалист разводит руками, грешит на отдел продаж. — Что делать? — Давайте разбираться!