Создали сложную программу лояльности для интернет-магазина в AmoCRM

Программа лояльности для интернет-магазина в AmoCRM
Программа лояльности для интернет-магазина в AmoCRM

Многие предприниматели в ритейле задумываются о создании системы мотивации для совершения повторных покупок – наличие постоянной клиентской базы дает сильное конкурентное преимущество и влияет на рост бизнеса.

К нам обратилась компания, которая занимается интернет продажами товаров для спорта и активного отдыха, с задачей создать прогнозируемую базу клиентов, которая будет обеспечивать половину выручки бизнеса.

Нашей задачей стало создать такую систему, которая будет мотивировать новых клиентов совершать повторные покупки, становится постоянными покупателями.

В этой статье, вы узнаете, что мы сделали для нашего заказчика, каких результатов в итоге достигли.

Поговорим про пользу программу лояльности. Сами задумайтесь:

Лояльный клиент не купит у конкурента

Осознавая преимущества вашего сервиса, постоянные клиенты также представляют собой своеобразную защиту от конкурентов. Их лояльность связана с уверенностью в качестве продукции и уровне обслуживания компании.

Благодаря этому постоянные клиенты чаще всего готовы платить за высокое качество товаров и услуг. Они не склонны переходить к конкурентам даже из-за более низких цен, так как для них важнее надежность и качество продукции.

Постоянные клиенты обеспечивают стабильный рост выручки

Кроме того, клиенты, у которых сформировалась стабильная покупательская история с компанией, часто увеличивают объем своих покупок. Такие клиенты обычно делают покупки в равные суммы и через определенные промежутки времени, что способствует стабильному росту объема продаж компании.

Например, каждый месяц заказывают цветы именно в вашем магазине.

А также устойчивость и возможность прогнозировать доходы

Сохранение привлеченных постоянных покупателей способно обеспечить стабильный поток доходов, что позволяет компании уверенно преодолевать временные трудности в привлечении новых клиентов, опираясь на группу «фанатов» бренда.

Какой инструмент выбрать?

В мире розничного бизнеса существует большое множество различных структур подобных программ, которые направлены на увеличение мотивации людей больше покупать именно у вас. От выбора стратегии зависят будущие результаты.

Одни компании предлагают своим клиентам скидки на следующую покупку, другие выдают бонусные карты с накопительными баллами, а некоторые готовы предоставить уникальные предложения и привилегии для постоянных клиентов – бесплатные продукты/по себестоимости, VIP сервис и т.д.

Чтобы нововведение приносило вам реальные результаты, важно учитывать потребности и ожидания клиентов, а также следить за эффективностью программы "в реальном времени" и вносить коррективы по мере необходимости.

В нашем кейсе, с заказчиком мы выбрали стратегию накопления баллов за каждую новую покупку, а также автоматическое начисление дополнительных баллов в праздничные дни (день рождения, государственные праздники, новый год).

В AmoCRM мы добавили регулярный тип покупок, добавили воронку покупателей с автоматизацией:

Настроили раздел покупатели, в него попадают все сделки, которые совершили одну или несколько покупок
Настроили раздел покупатели, в него попадают все сделки, которые совершили одну или несколько покупок
Добавили условие начисления 10% стоимости покупок баллами на карту лояльности
Добавили условие начисления 10% стоимости покупок баллами на карту лояльности

Важно подключить к AmoCRM эквайринг, который будет передавать информацию о новых оплатах по сделкам, статус платежей, их сумму.

Добавление карты лояльности с индивидуальным дизайном

Тестовый вариант карты лояльности
Тестовый вариант карты лояльности

Мы настроили функционал автоматической генерации индивидуальной карты на имя клиента сразу после получения оплаты с банковского эквайринга.

Очень важно, что такую карту клиент может сразу добавить в Apple Wallet или Google Pay, клиенту не пришлось покупать устройство для изготовления пластикового варианта(одна карта может стоит 7-10 рублей + оплата программы для работы с ними - в AmoCRM бесплатно), все процессы происходят онлайн.

Настройка логики начисления баллов

Основная необходимость – автоматически начислять и списывать баллы, учитывая оплаты покупок в карточках клиентов в CRM системе.

Логика работы автоматизации при первой покупке:

Как только статус заказа сменяется на «оплачен» – генерируем карту лояльности. 
Как только статус заказа сменяется на «оплачен» – генерируем карту лояльности. 
При первой покупке начисляем бонусные 300 баллов 
При первой покупке начисляем бонусные 300 баллов 
Меняем сегмент покупателя на «стартовый»
Меняем сегмент покупателя на «стартовый»

Логику работы бота при первой покупке я прописал – также мы создали ботов для других сегментов карт, а также специальный сегмент VIP клиентов. Если вы хотите также получить схему работы алгоритма для этих типов покупателей: Напишите в личные сообщения Telegram @romanovarte

Переходите на сайт, если вы хотите внедрить AmoCRM и настроить программу лояльности на ее основе.

Создали сложную программу лояльности для интернет-магазина в AmoCRM

Настроили напоминания и регулярные покупки

После создания логики начисления баллов, важно добавить напоминания и мотивацию к совершению этих регулярных покупок.

В воронке клиентов, мы настроили триггеры и авто-рассылки по разным сегментам клиентов, учитывая автоматический RFM анализ

Схема проведения RFM анализа
Схема проведения RFM анализа

Каждый клиент в нашей базе относится к определенному сектору на этой карте, в зависимости от даты последней покупки и общего количества заказов.

Таким образом можно контролировать постоянную работу с покупателями – бот самостоятельно отправляет персонализированные сообщения для каждой категории клиентов в WhatsApp + по почте.

Что в итоге?

После разработки программы лояльности и оповещения подписчиков по почте и в соцсетях, удалось возвратить 35% ушедших клиентов. После 1 месяца активного внедрения программы, прирост количества участников составил в среднем +18,97% в месяц.

Самое важное, что у компании появился инструмент стабильного привлечения и контроля потока повторных продаж, за счет которых, можно повышать маркетинговый бюджет (ведь повторные продажи – это источник «бесплатных» продаж, не нужно заново тратить деньги на ЯндексДирект).

Запишитесь на аудит ваших продаж в CRM системе/программы лояльности прямо сейчас и получите файл про создание карт лояльности: Аудит AmoCRM

77
3 комментария
Комментарий удалён модератором

Спасибо за отзыв! Вместе с клиентом прорабатывали логику ее работы

Ответить

Господи, храни компании, которые делают карты лояльности под Apple Wallet и Google Pay, а не делают свои кастомные решения.

1
Ответить

Дмитрий, да, на наш взгляд, это удобнее для клиентов/обычных пользователей

Ответить