{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Создали сложную программу лояльности для интернет-магазина в AmoCRM

Программа лояльности для интернет-магазина в AmoCRM

Многие предприниматели в ритейле задумываются о создании системы мотивации для совершения повторных покупок – наличие постоянной клиентской базы дает сильное конкурентное преимущество и влияет на рост бизнеса.

К нам обратилась компания, которая занимается интернет продажами товаров для спорта и активного отдыха, с задачей создать прогнозируемую базу клиентов, которая будет обеспечивать половину выручки бизнеса.

Нашей задачей стало создать такую систему, которая будет мотивировать новых клиентов совершать повторные покупки, становится постоянными покупателями.

В этой статье, вы узнаете, что мы сделали для нашего заказчика, каких результатов в итоге достигли.

Поговорим про пользу программу лояльности. Сами задумайтесь:

Лояльный клиент не купит у конкурента

Осознавая преимущества вашего сервиса, постоянные клиенты также представляют собой своеобразную защиту от конкурентов. Их лояльность связана с уверенностью в качестве продукции и уровне обслуживания компании.

Благодаря этому постоянные клиенты чаще всего готовы платить за высокое качество товаров и услуг. Они не склонны переходить к конкурентам даже из-за более низких цен, так как для них важнее надежность и качество продукции.

Постоянные клиенты обеспечивают стабильный рост выручки

Кроме того, клиенты, у которых сформировалась стабильная покупательская история с компанией, часто увеличивают объем своих покупок. Такие клиенты обычно делают покупки в равные суммы и через определенные промежутки времени, что способствует стабильному росту объема продаж компании.

Например, каждый месяц заказывают цветы именно в вашем магазине.

А также устойчивость и возможность прогнозировать доходы

Сохранение привлеченных постоянных покупателей способно обеспечить стабильный поток доходов, что позволяет компании уверенно преодолевать временные трудности в привлечении новых клиентов, опираясь на группу «фанатов» бренда.

Какой инструмент выбрать?

В мире розничного бизнеса существует большое множество различных структур подобных программ, которые направлены на увеличение мотивации людей больше покупать именно у вас. От выбора стратегии зависят будущие результаты.

Одни компании предлагают своим клиентам скидки на следующую покупку, другие выдают бонусные карты с накопительными баллами, а некоторые готовы предоставить уникальные предложения и привилегии для постоянных клиентов – бесплатные продукты/по себестоимости, VIP сервис и т.д.

Чтобы нововведение приносило вам реальные результаты, важно учитывать потребности и ожидания клиентов, а также следить за эффективностью программы "в реальном времени" и вносить коррективы по мере необходимости.

В нашем кейсе, с заказчиком мы выбрали стратегию накопления баллов за каждую новую покупку, а также автоматическое начисление дополнительных баллов в праздничные дни (день рождения, государственные праздники, новый год).

В AmoCRM мы добавили регулярный тип покупок, добавили воронку покупателей с автоматизацией:

Настроили раздел покупатели, в него попадают все сделки, которые совершили одну или несколько покупок
Добавили условие начисления 10% стоимости покупок баллами на карту лояльности

Важно подключить к AmoCRM эквайринг, который будет передавать информацию о новых оплатах по сделкам, статус платежей, их сумму.

Добавление карты лояльности с индивидуальным дизайном

Тестовый вариант карты лояльности

Мы настроили функционал автоматической генерации индивидуальной карты на имя клиента сразу после получения оплаты с банковского эквайринга.

Очень важно, что такую карту клиент может сразу добавить в Apple Wallet или Google Pay, клиенту не пришлось покупать устройство для изготовления пластикового варианта(одна карта может стоит 7-10 рублей + оплата программы для работы с ними - в AmoCRM бесплатно), все процессы происходят онлайн.

Настройка логики начисления баллов

Основная необходимость – автоматически начислять и списывать баллы, учитывая оплаты покупок в карточках клиентов в CRM системе.

Логика работы автоматизации при первой покупке:

Как только статус заказа сменяется на «оплачен» – генерируем карту лояльности. 
При первой покупке начисляем бонусные 300 баллов 
Меняем сегмент покупателя на «стартовый»

Логику работы бота при первой покупке я прописал – также мы создали ботов для других сегментов карт, а также специальный сегмент VIP клиентов. Если вы хотите также получить схему работы алгоритма для этих типов покупателей: Напишите в личные сообщения Telegram @romanovarte

Переходите на сайт, если вы хотите внедрить AmoCRM и настроить программу лояльности на ее основе.

Настроили напоминания и регулярные покупки

После создания логики начисления баллов, важно добавить напоминания и мотивацию к совершению этих регулярных покупок.

В воронке клиентов, мы настроили триггеры и авто-рассылки по разным сегментам клиентов, учитывая автоматический RFM анализ

Схема проведения RFM анализа

Каждый клиент в нашей базе относится к определенному сектору на этой карте, в зависимости от даты последней покупки и общего количества заказов.

Таким образом можно контролировать постоянную работу с покупателями – бот самостоятельно отправляет персонализированные сообщения для каждой категории клиентов в WhatsApp + по почте.

Что в итоге?

После разработки программы лояльности и оповещения подписчиков по почте и в соцсетях, удалось возвратить 35% ушедших клиентов. После 1 месяца активного внедрения программы, прирост количества участников составил в среднем +18,97% в месяц.

Самое важное, что у компании появился инструмент стабильного привлечения и контроля потока повторных продаж, за счет которых, можно повышать маркетинговый бюджет (ведь повторные продажи – это источник «бесплатных» продаж, не нужно заново тратить деньги на ЯндексДирект).

Запишитесь на аудит ваших продаж в CRM системе/программы лояльности прямо сейчас и получите файл про создание карт лояльности: Аудит AmoCRM

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Бизнес-аналитик
Автор

Спасибо за отзыв! Вместе с клиентом прорабатывали логику ее работы

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tumashev

Господи, храни компании, которые делают карты лояльности под Apple Wallet и Google Pay, а не делают свои кастомные решения.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бизнес-аналитик
Автор

Дмитрий, да, на наш взгляд, это удобнее для клиентов/обычных пользователей

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда