Pavel Koryakin

+275
с 2015

Управляющий партнер в jam.agency

29 подписчиков
28 подписок

Оператор "+" не фиксирует слово, а делает его наличие обязательным. В вашем примере по запросу "купить платье для женщин" показа не будет. Но могут быть показы, например по запросу "купить красные платья для женщин"

Чтобы зафиксировать словоформу, нужно использовать оператор "!". То есть ключ будет купить !красное платье для женщин. В таком случае по запросу "купить красные платья для женщин" показа не будет

1

Фиды тестировали, с них есть небольшое количество лидов, но их сложно масштабировать

Вы правы, сущности разные. Тут мы сравниваем их для простоты: с одних кампаний вели на сайт, а с других на квиз. У нас эти кампании назывались, соответственно, "РСЯ" и "Квизы". И те кампании, где мы просто вели на сайт, показали себя лучше в плане продаж, хоть стоимость лида и была там выше

Добрый день
Зависит от того, как фид создавался. Если создавался в CMS (зачастую это отдельный модуль, который отвечает за формирование фида), то и корректировать его нужно в CMS. Зачастую фид обновляется автоматически раз в сутки, поэтому если заменить изображение в карточке товара - оно автоматически изменится и в фиде.

Если создавался вручную, тогда нужно в файле внести изменения, и перезагрузить фид.

Лучше не добавлять новый фид (чтобы не править все РК в которых он используется), а заменить текущий.

Для этого в Директе идем в Библиотека → Фиды → Нажимаем на нужный фид → Действия → Редактировать → Указываем файл и сохраняем.

Спасибо! Что на ваш взгляд еще важно дополнить по ценообразованию?

Добрый день! Да, можно и даже нужно. При формировании фида важно выбирать фото с лучшей демонстрацией товара. Как это реализовать, зависит от того, какую платформу для интернет-магазина вы используете: лучше проконсультироваться с программистом, который будет готовить фид

Имеете ввиду снижения бюджета? Если да, то об этом рассказываем в статье: снижение ставок на низкомаржинальные товары, отказ от попыток удерживаться на верхних позициях поиска, урезание ключевых фраз с низкой конверсией, подстройка под сезонность

Действительно раньше такое было. Но в новости об автотаргете Яндекс писал, что добавляет ещё блок с брендовыми запросами, вот как он выглядит. Как будет работать — пока неизвестно

Похожая история, в статье как раз делимся: магазин продает мебель премиум-сегмента, диваны за 150к+ рублей. Нам принесли сравнение с конкурентом, продающим бюджетную мебель

1

Спасибо! Вот буквально в середине августа Яндекс активизировался, и мы решили об этом написать

Да, верно. Как раз в статье рассказываем про то, как у клиента медленно уменьшались остатки спортивных товаров ушедших брендов весь 2022-й год

2

Привет, живу на Бали уже 10 мес., правда в словах автора имеется, но в целом подача искажена более в негативную сторону. Возможно, потому что Илья просто устал от острова :)

Глобально выделил был пару тезисов.

— Остров перегружен, и это факт: пробки (по большей части из за узких дорог), количество людей на пляжах, даже количество серферов на спотах :) Перегружен, но пребывать здесь все еще комфортно. То есть можно доехать за 20 минут до офиса или серф-спота, что вполне адекватно.

— Бали, это точно не про долгосрочные перспективы с ребенком, вы элементарно не сможете доехать куда-либо. Но потусоваться год, научиться серфить, завести друзей, выучить английский — идеально. Общаясь с семейными людьми, довольно часто замечал, что им некомфортно здесь.

— Здесь хорошее качество еды, много ресторанов и доставок на любой вкус, цены как в МСК, особенно с ростом курса.

1

То есть в статье много доброго материала, но все это нужно осмыслить, а вот простой и понятной инструкции не хватает.

Спасибо большое за материал!

Было бы здорово увидеть простой гайд, что нужно теперь делать и как, что бы платить налоги через ЕНС в ЛК

Здравствуйте. Действительно есть противоречие при такой формулировке "снизили ставку - получили больше заказов", обычно происходит наоборот. Дело в том, что кроме поиска оптимальной ставки были и другие мероприятия по проекту, которые повлияли на результаты. Например, перераспределение бюджета с ключевых фраз вида "повесить люстру" на ключевые фразы вида "электрик в спб". Второй вид фраз имеет более выраженный интент к заказу услуги и гораздо лучше конвертировался в продажи. В статье нет информации об этом, потому что мы не рассматриваем кейс целиком, а показываем один из примеров переинвестированности рекламных кампаний.

1

1) Очевидное решение — не такое очевидное, если, как вы и говорите ниже, конкуренты платят неоправданные деньги, чтобы быть в поиске.

2) >>если отключить компании которые работают в убыток все равно прибыль в большинстве случаев будет равна или меньше затрат

Чаще это не так, если отключить РК, которая работает в минус, то вы просто сэкономите эти деньги. Но выключать, это неверно, так как нужно подбирать оптимальную ставку, при которой прибыль будет стремиться к максимуму.

3) Интересное наблюдение, что многие ключевые слова на поиске пере-инвестированы. Грубый пример, не может переход по слову «купить окно» окупаться при стоимости 5000 рублей за клик. Причин может быть несколько, но как правило, это отсутствие должного внимания к экономике кампаний или несогласованность между специалистом, агентством, маркетологом и прочими участниками.

Или другой забавный пример, у нас был клиент, у которого было 3 бренда в одном городе в нише натяжных потолков, и все эти бренды были в рекламной выдаче на 1, 2 и 3-их местах. Гипотеза была в том, чтобы просто «монополизировать рынок» и не дать конкурентам показы. Я к тому, что вроде бы на уровне ключевого слова иррационально платить 5к, но на уровне бизнеса картина может выглядеть совсем иначе.

1) Очевидное решение — не такое очевидное, если, как вы и говорите ниже, конкуренты платят неоправданные деньги, чтобы быть в поиске.

2) >>если отключить компании которые работают в убыток все равно прибыль в большинстве случаев будет равна или меньше затрат

Чаще это не так, если отключить РК, которая работает в минус, то вы просто сэкономите эти деньги. Но выключать, это неверно, так как нужно подбирать оптимальную ставку, при которой прибыль будет стремиться к максимуму.

3) Интересное наблюдение, что многие ключевые слова на поиске пере-инвестированы. Грубый пример, не может переход по слову «купить окно» окупаться при стоимости 5000 рублей за клик. Причин может быть несколько, но как правило, это отсутствие должного внимания к экономике кампаний или несогласованность между специалистом, агентством, маркетологом и прочими участниками.

Или другой забавный пример, у нас был клиент, у которого было 3 бренда в одном городе в нише натяжных потолков, и все эти бренды были в рекламной выдаче на 1, 2 и 3-их местах. Гипотеза была в том, чтобы просто «монополизировать рынок» и не дать конкурентам показы. Я к тому, что вроде бы на уровне ключевого слова иррационально платить 5к, но на уровне бизнеса картина может выглядеть совсем иначе.

1

Спасибо, у нас есть свой секрет — много и ответственно работать :)

Приходите к нам в команду: https://jam.agency/vacancy/ppc.php

Спасибо! Думаю, что в лучшем случае контекстная реклама, это 5% от всех процессов интернет-магазина. Как правило, со стороны всегда все кажется проще.

1
150 ₽

Привет, уже лет 7 читаю VC и наблюдаю следующие тенденции.
1) Раньше читал все подряд, когда было время в университете, потом начал читать только ТОП за неделю 1 раз в неделю, сейчас 1 раз в месяц смотрю ТОП за месяц и не более. Так происходит, потому что основной поток информации либо дублируется, либо просто не имеет ценности, то есть в какие-то действия это не перерастает. Например, когда я прочитал статью Сергея Фаге, то это был мощный драйвер, или статью Ивана про «промывание мозгов Кремниевой долины». — Эти статьи меняли мое видение и принимаемые решения.

2) По моей субъективной оценке, раньше было больше полезного контента из личного опыта, а сейчас в ТОПе одни жалобы, — это меня очень расстраивает. Пробовал искать альтернативные ресурсы в англоязычном сегменте, но ничего толком не нашел, кроме news.ycombinator.com/best и Medium (редко).

В итоге сложно дать объективную оценку, так как менялся не только ресурс, но и моя модель потребление, а как у вас?

5

Нет такого, что мы сделали исследование за Х рублей, потому что разные блоки исследовались на протяжении всего периода работы, часто, по нашей инициативе, чтобы увидеть всю картину целиком.

За все время работы над проектом он принес нам около 150 т.р., это явный минус, но мы готовы вкладывать свои ресурсы на старте, потому что, как правило, если заходим в проект, то с вероятностью 70% будем работать с ним несколько лет.

Такой подход укладывается в экономику агентства, но в следующий раз будем обращать больше внимания на макро-факторы на этапе скоринга :)

1) На старте или со стороны всегда и все кажется проще, чем на самом деле. Чтобы делать предварительные исследования, нужно сначала несколько раз «пролететь» :) — Думаю, это естественный процесс и этап набора опыта. 

В нашем же случае на старте мы провели исследования, но только за 2 года ретроспективы, поэтому и не увидели нисходящие тренды и недооценили риски. С другой стороны были причины в пользу запусков, например, на уровне рекламных кампаний.

2) Прогноз бюджета не решает задачу.

2

Возможно, вы «закопались» в локальный минимум или выгорели, работая над одним и тем же классом задач, таких, как поиск новых продуктов для расширения ассортимента, и с каждым новым вложением времени профита все меньше и меньше.

И решение не в том, чтобы радикально сменить деятельность и начать писать книгу, запускать курсы или исследовать космос, а в том, чтобы подняться немного выше уровнем над текущим бизнесом и подумать, что можно сделать с трендами, которые пересекаются с ресурсами Madrobots и вашей компетенцией, например, IoT, пересечение социальных сетей и eCommerce, нишевый маркетплейс или кикстартер, возможно, есть интересные инструменты внутри компании, которые можно масштабировать и прочее.

7

Согласен, попробуем написать кейс с более глубокой детализацией. Мы экспериментируем с форматом.