Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

Забегая вперед, после долгих разбирательств (потребовалось почти 4-е месяца) , Озон произвел отмену начисленной мне комиссии: за обработку, доставку, платы за возвраты и отмены товара в полной сумме.

Часть 1

Мною была подготовлена и направлена претензия заказным письмом в адрес ООО «Интернет решения» с требованием отменить комиссию за обработку, доставку возврата заказов, на сумму 80630 руб.

Параллельно общался с поддержкой Озон в приложении OZONSeller, ранее в день, когда были оформлены «подозрительные» заказы, было оформлено обращение, в котором я просил проверить заказы и принять меры.

Обращение №30080450 от 09.10.2023

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2
Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2
Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

Далее в обращениях уточнял информацию по статусу доставки, а также просил более тщательно проверить клиента, на что получал следующие ответы

Обращение №30287808 от 15.10.2023

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

19.10.2023, как и предвиделось, заказы были отменены с формулировкой «Покупатель отменил заказ: хочет создать новый с другим адресом».

Далее мой баланс в личном кабинет OZONSeller уходил в минус в онлайн режиме, поддержка на мои вопросы в обращениях отмалчивалась.

21.10.2023 разместил публикацию на vc.ru, плюсом вел общение в группе vk.com/ozon_business. По итогу мою публикацию на vc.ru в Озон увидели и в группе vk сообщили, что точных сроков ответа по моему вопросу нет, но ответ будет дан в уже открытом обращении в кабинете OZONSeller.

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2
Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2
Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

30.10.2023 в обращений №30287808 направил скан копию претензии и получил ответ «Мы провели проверку и выявили фрод»

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

Фрод выявлен, другими словами мошенничество, что дальше? Ответ Озон не заставил себя «долго ждать», в обращении №30791825 07.11.2023 получен ответ

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2
Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

Вопрос оставался открытым, фрод признан, плюсом рекомендации Озон, «чтобы такие ситуации не повторялись в дальнейшем - мы рекомендуем Вам обращать внимание на количество товаров в заказе. Если заметите подозрительную активность со стороны покупателей - напишите нам снова. В подобном случае, вариантом решения может быть отмена заказа с Вашей стороны, с дальнейшим исключением этих отправлений из рейтинга. Но для принятия такого решения, необходимо обращаться в поддержку по факту обнаружения ситуации», мною были выполнены в обращении №30080450 от 09.10.2023 в день оформления заказов.

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

Но со стороны Озон не были предприняты меры и не предложены варианты решения.

Далее на мой вопрос все в том же обращении №30791825 последовал ответ

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2
Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2
Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2
Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

В другом обращении №31191021

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2
Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

Вывод: Озон признает фрод, затем не признает фрод, затем признает фрод, но уже с формулировкой «Фрод был признан 30 октября», а до этого был не фрод , те для того что бы был признан фрод, клиент должен «бомбить» подобными заказами и вот тогда, наверное, возможно, вполне вероятно, может быть со стороны Озон будет решительное ДА. Напрашивается еще один вывод: если человек\клиент совершает, какое либо мошенническое действие, то в первом случаи оно не считается мошенническим действием, тк до этого человек\клиент был законопослушным гражданином и соблюдал все правила и законы, интересная логика от Озон «понять и простить».

В данный момент с юристом готовим документы для решения вопроса в правовом поле.

Обращаюсь к продавцам, столкнувшимся с подобным бездействием\попустительством от Озон, подобные случаи не единичны!, пожалуйста, пишите мне в чат vc.ru, можем подготовить совместный иск, а совместный иск это уже совсем другая история.

Озон!!! примите опыт Яндекс Маркет (скрин ниже), в карточке товара Яндекс Маркет можно ограничить количество в заказе при работе FBY ваше FBO, если вы конечно не заинтересованы в схемах «честного» заработка, списывая с продавцов баснословные комиссии с продаж, которых не было. Как вариант введите комиссию за возвраты, скажем от 10 шт., ведь покупатель\клиент должен отдавать себе отчет, когда заказывает 454 шт., а потом отменяет или до момента отправки, дайте возможность продавцу подтвердить или отменить доставку подобных заказов. Варианты есть, было бы желание. И хотелось бы вам напомнить, что продавцы доверяют вам свой товар = деньги, а вы выполняете посреднические действия в схеме продавец покупатель и что бы сотрудничество му вами и продавцами было взаимовыгодным необходимо играть по честным правилам.

Из карточки Яндекс Маркет

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

Далее возвращение товара (454 шт.) на склад Озон с ПВЗ Дальнего Востока длилось примерно три недели (да, да три недели), соответственно по данной позиции у меня не было продаж, но это еще не все. Товар вернулся не на склады Озон в центральной части России (ранее товар находился на двух складах до отправки на ПВЗ Дальнего Востока согласно моим заявкам на поставку 2000000661576 и 2000000661577 за которые я заплатил деньги). Товар пришел на Новосибирский склад Озон, что меня не устраивало, по двум причинам: 1. зона покрытия Новосибирского склада, продажи в большей части ориентированы на Сибирскую часть России 2. товар менее востребован в данном регионе, что в дальнейшем показали продажи. Переписка с Озон обращение №31087842 от 08.11.2023 не дала результата, в ней я просил переместить товар на те склады, на которых он был поставлен ранее, согласно заявкам на поставку, на что получил ответ.

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

Когда сейчас поступают заказы на несколько позиций одного товара, оформленные одним покупателем, это вызывает настороженность. Не так давно был заказ 6-и позиций одного товара, одним покупателем, забегая вперед, скажу сразу, заказ был выкуплен, но пока он был в доставке, решил написать в поддержку с просьбой проверить покупателя. Ничего нового в ответах поддержки не увидел, как мне показалось, бот Ozon выдал больше полезной информации в ответе, чем сотрудники поддержки (ниже). Уверен, если бы я даже КРИЧАЛ в обращении и приводил примеры по заказу 454шт., с просьбой проверить покупателя, именно так мне было рекомендовано поступать, в одном из обращений, если подобное повториться. Ответы были бы примерно такими же т.е. по классике «денег нет, но вы держитесь», а потом ну сами знаете.

из обращения №30791825

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

Озон, вы должны не надеется, а предотвращать подобные случаи!!! Как вы писали в одном из ваших комментариев «Наша служба безопасности денно и нощно следит за тем, чтобы покупатели соблюдали правила», добавьте в следующий раз еще мощно, что бы точно поверили.

обращение №31161959

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2
Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

Часть 3

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

Решил не публиковать отдельной частью, а дополнить уже имеющееся. После долгих разбирательств (почти 4-е месяца), Озон произвел отмену начисленной мне комиссии: за обработку, доставку, платы за возвраты и отмены товара в полной сумме 80 630р.

Ozon не борется с мошенниками и нечестной конкуренцией на своей площадке при оформлении подозрительных заказов Часть 2

Озону, есть что улучшать и к чему стремиться, но к чести Озон они готовы признавать свои ошибки и вставать на сторону продавца. Надеюсь, что подобного больше не повториться. Всего Всем доброго и удачных продаж!

33
8 комментариев

Павел, добрый день!
История получилась объёмная, поэтому возьмём немного времени, чтобы проверить всё с самого начала. Вернёмся

Когда фродом займётесь? 1 декабря, а досих пор можно делать.

А можно поинтересоваться ID клиента? Возможно один из двух у нас такое же учудил.

Павел, здравствуйте!
Думаем, уже видели результат в обращении #32397740 — приняли решение скорректировать начисления за эти отправления.
Вы всё сделали верно, когда написали нам о подозрительных заказах. Если столкнётесь с подобным снова, создавайте обращения, будем разбираться

@Ozon Business Здравствуйте! Нам отключили возможность пользоваться бесплатным кроссдокингом из-за поставки 2000002910382. Это было сделано из-за того, что в поставке Super-товаров было менее 50% от общего количества товаров в поставке, но прошла она всё равно как Super-поставка, поскольку создание поставки мы начинали с того, что добавляли в поставку лишь один товар, а лишь затем дополняли другими товарами. Мы это делали не с целью получить бесплатный кроссдокинг (можете посмотреть другие поставки, где создание поставки мы начинали, наоборот, с добавления товара, который не считается Super-товаром), а с целью получить нужный таймслот и нужный склад отгрузки. К сожалению, на данный момент Ваш функционал работает таким образом, что при, казалось бы, +/- одинаковых товарах, показывает разные слоты и доступные склады.

Почему мы сейчас должны нести те расходы, которые не несут наши конкуренты, из-за того, что Ваша команда не до конца продумала функционал? Не считаем это справедливым. Просим восстановить для нас функционал создания Super-поставок.