Как не потерять 25 000 000 на старте бизнеса
Большинство людей, планирующих открытие бизнеса, в первую очередь смотрят варианты покупки какой-то работающей франшизы. Это выглядит достаточно логичным решением, тк они обычно предлагают раскрученный бренд, поток клиентов, рабочую схему бизнеса, маркетинг, IT разработки и тд. Просто бери и повторяй. Правда сначала надо заплатить не маленькую сумму. И чаще всего на это уходят последние накопления или даже кредитные средства.
Фактически покупка франшизы это игра ва-банк для большинства семей
И действительно, зачем изобретать колесо, если его кто-то придумал до нас? Но при этом есть вполне доступная всем статистика, что первый год в бизнесе переживает лишь 10% компаний. Мой опыт по покупке франшиз (а их я целых 2 приобретал и суммарно отдал за них 1.6 млн) говорит о том, что через 3 месяца после покупки франшизы на плаву остается 15 франчайзи из 30. А через пол года всего 5-6. Все те же 10%. А в деньгах это было около 25 000 000 рублей честных граждан....
Тут можно подумать о недобросовестности франшиз. Но все очень не однозначно. Если было бы иначе, то рынка франшиз в нашей стране просто не существовало. Он был бы запрещен на государственном уровне. Но в чем тогда причина такой низкой выживаемости?
- Покупатели не вникают в детали, а франшизы намерено не говорят всю правду.
Большинство франшиз (но прошу обратить внимание, что не все такие) живут за счет количества проданных франшиз (роялти), а не от доходов франчайзи (паушальные взносы). Из-за этого одни не говорят, что необходим запас денег на ту же рекламу или еще что-то, а вторые не пытаются повысить свою компетенцию в этом вопросе и оценивают франшизу поверхностно. - Покупателям продают не то, что надо на старте бизнеса
Часто преимуществом той или иной франшизы является IT продукт или доступ к федеральным контрактам. Это действительно классно. Но та же CRM система для упрощения рутинных операций на старте не нужна. Можно обойтись более дешевыми решениями, подходящими на текущий момент. Или федеральные клиенты с большими объемами, большой ответственностью и отсрочками платежей могут оказаться не актуальными из-за отсутствия возможности вливать дополнительные финансы в бизнес. И из-за таких вот мелочей карета может превратиться в тыкву даже не через год после ее покупки. - Плохое понимание выбранного направления со стороны будущего предпринимателя
Многие на старте бизнеса основную оценку отдают финансовой состаыляющей. Чья франшиза более доходная - ту и куплю. А при этом в чем основная суть бизнеса и какие функции придется выполнять на старте для покупателя не имеет значения. Так же у предпринимателя отсутствует возможность посмотреть на выбраный бизнес изнутри: получить какой-то тестовый доступ или пройти стажировку у франшизы в офисе.
Прошлым летом я начал помогать строить бизнес по аренде персонала без покупки франшизы. Мой последний ученик за 3 мес вышел на оборот в 2 200 000 руб/мес. При этом он получил свой собственный бизнес без ограничений и подводных камней. Но лучше об этом опыте расскажет он сам в своем отзыве.
Увидев такую ситуацию в нашем предпринимательском сообществе я потихоньку начал осознавать, что такой подход к ведению бизнеса вредит не только людям, вызывая негатив к франшизам, разочарование в бизнесе и финансовые потери. Все это вредит и государству, тк оно недополучает весомый кусок налогов, на которые делается все со стороны правительства.
За 7 лет бизнеса я устал от такой ситуации. И решил ее менять. Кто, если не мы сами!
Я решил, что надо дать возможность посмотреть на бизнес по аренде персонала изнутри, прежде чем отдавать за франшизу около 700.000 - 1 000 000 рублей.
1 апреля я начинаю первый месячный марафон по открытию этого бизнеса.
За его время каждый узнает все нюансы этого направления и даже сможет начать заработать.
К слову, чтобы отбить стоимость марафона надо вывести на работы всего 2-4 человека!
Предпродажи на этот марафон начнутся уже в понедельник и продляться до конца февраля. Во время предпродаж стоимость будет самая вкусная, но о ней вы узнаете в понедельник.
Например — до пяти карт в одном банке.
Многие отмечают, что сейчас часто даже если один и тот же товар на маркет-плейсе стоит дороже на 20-30%, чем на сайте производителя - покупатели все равно купят на МП. Даже если у того же продавца.
Потому что:
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Определение оптимальной стартовой цены — это искусство баланса между интересами покупателя и финансовой устойчивостью проекта.
Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.