Озон и Adeta, два брата акробата. Или история о том, как Ozon покрывает мошенников и явно получает с этого процент

Шкаф Билли у Икеи был одним из самых популярных товаров, как и акула. К сожалению, не успела приобрести в свое время и долго искала аналог. И тут “радость” наткнулась на сайт Adeta где продают именно тот самый шкаф, который хотела!

На сайде Adeta.ru товар числился в наличии на складе в моем городе, и доставка была указана через 2 дня. Но что-то внутри заёрзало, и увидя товар на Ozon, заказала там. Исключительно из-за доверия к маркетплейсу, с которым в течении стольких лет проблем не было. И я посчитала его “гарантом” покупки (смешно сейчас звучит).

10 октября 2023 (10.10.23), мною был куплен Шкаф книжный Билли 395 white ИКЕА (IKEA), 160х30х236 см, ADETA за 32 699 ₽ + к этой сумме 1000 ₽ за доставку и по итогу с моей карты Ozon списали в момент 33 699 рублей. Заказ 29951457-0139. Статус пошел в обработку с уведомлением, “как товар будет передан в доставку, со мной свяжутся”, и я начала ждать свой заказ, ничего не предвещало беды.

Но… 16 октября (16.10.23) мне поступает сообщение в чате от продавца, что до меня дозвониться не могут. Отвечаю на сообщение  и уточняю номер телефона с которого звонят, чтобы не упустить звонок. 
Но… 16 октября (16.10.23) мне поступает сообщение в чате от продавца, что до меня дозвониться не могут. Отвечаю на сообщение  и уточняю номер телефона с которого звонят, чтобы не упустить звонок. 

Ответ не поступает, утром (17.10.23) звонит менеджер повторно и “уточняет” заказ. А точнее называет модель и спрашивает адрес, говорит, что в скором времени заказ будет передан в доставку и они со мной свяжутся. Надо было тогда забеспокоиться, что почти неделю я ждала заказ, а его даже в работу не взяли! И отказаться..

17.10.23 товар улетает в статус “передано в доставку” и с этого момента наступает тишина…. 
17.10.23 товар улетает в статус “передано в доставку” и с этого момента наступает тишина…. 

Ни ответа от продавца и полный игнор/отписки от техподдержки озон. Я запрашиваю статус, спрашиваю номер курьера – от озона ответ “пишите продавцу, информации нет”, а продавец молчит.

Доставка указана с 17.10.23-20.11.23. По итогу 16.11.23, спустя месяц и за 4 дня до финишного срока доставки, достучавшись до Ozon, продавец сообщает, что товар на фабрике, отгрузка будет 29.11.23. Т.е. он числится в доставке, его невозможно отменить, но при этом находится на фабрике? Как интересно. Я отвечаю продавцу и в чате Ozon и отправляю письмо на оф почту с сайта.

Но ответа также не поступает.
Но ответа также не поступает.

На протяжении двух месяцев писала в Ozon, чтобы выяснить где заказ и для связи с продавцом. В итоге ответа нет. Пару примеров сообщений, в большинстве случае бот вообще не пропускал к оператору.

Устав от этого, я уже писала и на саму почту Ozon.
Устав от этого, я уже писала и на саму почту Ozon.

Но ответа о статусе заказа мне так Ozon и не предоставил. Продавец их игнорит и нормально. Я пытаюсь сделать отказ и тут началось “веселье”.

Озон и Adeta, два брата акробата. Или история о том, как Ozon покрывает мошенников и явно получает с этого процент
Озон и Adeta, два брата акробата. Или история о том, как Ozon покрывает мошенников и явно получает с этого процент

В общем и целом, очень интересная ситуация. Ozon в курсе о проблеме с данным продавцом. Продавец собирает товары, кидает на статус доставки, а Ozon покрывает и не дает делать отмену, т.к. товар в доставке.

Ответ, каким образом товар может быть в доставке вместе с курьером, находясь на фабрике? Оzon молчит, почему вместо отмены, переносит заказ еще на два месяца. При этом отказывается делать отказ с возвратом за доставку, якобы курьер на пути в мой город, это невозможно, я же оплатила курьера!

Я также обращалась в банк касаемо чарджбека, но смешно ж, товар оплачен через Ozon карту, и мой банк не может влиять на чужой банк, т.к. я перевела деньги сначала на их карту перед оплатой. А Ozon банк мне сообщил отправиться в чат поддержки. Но, как говорится, попытка не пытка, думаю, наглядно видно какая паутина. Финансовая организация в теме.

Озон и Adeta, два брата акробата. Или история о том, как Ozon покрывает мошенников и явно получает с этого процент

С Adeta то все понятно, мошенники чистой воды. Но вот к Ozon претензии огромные. Деньги находятся на их счету, и незаконно удерживаются, потому что услуга НЕ выполнена, и доставка просрочена уже больше чем на 1-2 дня. Почти 3 недели! И на данный момент мне принудительно переместили доставку до конца января, игнорируя запрос отмены. Оператор просто закрывает чат беседы на сайте или пишет “коллеги работают”.

Озон и Adeta, два брата акробата. Или история о том, как Ozon покрывает мошенников и явно получает с этого процент

На каком основании мне отказывают в возврате средств и заставляют оплачивать доставку, которой нет – я не знаю. По мирному в Ozon вообще вопрос решать не хотят. Просто слились. Т.к. продавцы всегда начисляют проценты маркетплейсу, и довольно таки не маленькие, я лишь больше убеждена, что вот такая катавасия выгодна. Ведь на данный момент процент с наших заказов передан, а с возвратом денюшка уйдет. Проще же сказать что не при делах и разбирайтесь с продавцом, который ушел в тотальный игнор.

Отвратительная ситуация. Десятки людей в подобной ситуации и каждого Ozon игнорирует. Видимо только Роспотребнадзор да суд влияние имеют. Если Ozon считает, что доставка силами продавца снимает с них ответственность - то заблуждаются. Деньги на чьем счету? Правильно, на счету Ozon, поэтому незаконное удержание также наказывается. И за нереализованную услугу в виде мифической доставки удерживать также не имеют право. Это из какой части вселенной мне товар 4 месяца идти должен? У меня 1000 удержать хотят, у кого-то доставка и по 5 тысяч рублей, хорошо же живут!

Никакие ограничения на продавца не наложены, он также продолжает набирать заказы и их не реализовывать. Ozon на полную участвует в реализации мошеннических действий, великолепная история.

2
27 комментариев

Кристина, добрый день. Простите, что столько ждёте доставку. Продавец у нас на контроле, после того, как получили жалобы на его работу.
Ранее коллеги в службе доставки связывались с партнёром по вашему заказу. Он ориентировал ожидать доставку, поэтому в чате вас просили ещё подождать.
Заказ сегодня отменили и вернули деньги за товар на карту. Зачисление занимает 10 минут. Продавец указал по системе, что заказ в пути, поэтому для возврата стоимости доставки нужно его согласование.

Ответить

Да, вижу сумма пришла с удержанием. Наконец с мертвой точки сдвинулись.
Заказ в пути быть не может, некоторым клиентам был дан ответ, шкафы ещё на фабрике до января. Поэтому прошу проконтролировать возврат доставки и запросить еще раз у продавца. Мои запросы игнорируются.

Я не давала своего согласия на изменения сроков с 17.10.-20.11.23 на 09.01.-30.01.24, меня даже не уведомляли. К тому же сроки сменили уже после моего обращения об отмене и возврате, и продавцу, и в тех.поддержку озон. Грубое нарушение самим продавцом, и удерживать не имеют права. ч.2.ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 ЗоЗПП, вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товар, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Любому понятно, что в сумме 4 месяца курьер не может доставлять товар, тем более товара, которого еще нет, и тем более в город, до которого несколько часов в пути, я не на Дальнем Востоке живу месяцами ждать.
Услуга не была выполнена. У меня на скриншотах видно, где продавец пишет, что товар на фабрике, а вы, что на пути ко мне. И тех.поддержка даже глазом не моргнула перепроверить, бесконечно закрывая чаты с обращениями.

Почему Ozon не задумывается над столькими жалобами и продолжает верить продавцу на слово, продолжая собирать заказы и без доказательств верить в "отжатую кнопочку" в системе?

И как вы решаете проблемы людей, в аналогичной ситуации, их уже десятки, но с тем же ответом "ждите, все в пути, отменить не можем"?

Ответить

Где контроль? Продавец трет каждый день плохие отзывы от реальных покупателей и добавляет фэйковые хорошие. Ваша контора либо пользуется деньгами клиентов для рассрочек другим клиентов, либо есть какой-то интерес. Допрыгаетесь до коллективного иска.

Ответить

у меня была аналогичная ситуация!

Не рекомендую к сотрудничеству
На всех маркетплейсах сотни позитивных отзывов, а вот как было по факту:

- оформил заказ в ноябре, оплатил 100% + доставку, спустя пару дней получил сообщение, что товара в наличии нет. Предложили другой цвет, ок

- спустя почти месяц, в начале декабря позвонили и сказали, что не успевают, и доставка будет на новогодних каникулах

Все. С этого момента понимания о готовности заказа я так получить и не смог. В назначенную дату никто не позвонил, потом я еще 2 недели пытался дозвониться и выяснить - безуспешно. Никто на вопросы не отвечает, дозвониться нереально, ни о каких извинениях я даже не говорю. Как итог, спустя 1,5 месяца я с трудом вернул деньги, не получив никаких разьяснений/компенсаций

Ответить

Не совсем понятно, причём тут, собственно, adeta, если вы заказали на озоне, а не на их сайте... Но в целом ситуация становится типичной, к сожалению ((

Ответить

Доставка осуществляется "силами продавца" (мебель не хранится на складе озон, а у самой Adeta на их личном складе. И отправляется своей доставкой. Но по факту мебели нет, с фабрики выйдет только в январе. Озон промежуточное звено в виде банка хранящего деньги до момента выполнения заказа и реклама магазина).
При этом озон отменять заказ отказывается + пытается удерживать деньги за доставку.

Т.е. тут круговое движение, озон деньги взял и говорит что Adeta заказ отправила, ссылается чтобы все вопросы к продавцу шли, при этом переместили доставку на два месяца вперед. Adeta же в свою очередь даже мебель не сделала, не то что курьеру не передала 👍
И по итогу никто не хочет отменять заказ и возвращать деньги

Ответить

Сегодня мне вновь поступил ответ от озон. Обращаюсь уже в прокуратуру с жалобой на маркетплейс. Кто прочитает статью и в аналогичной ситуации, пишите мне, будем вместе разбираться с этими мошенниками

Ответить