Госдума в первом чтении одобрила законопроект, направленный на защиту русского языка
Законопроект предполагает ограничение использования иностранных слов, таких как coffee и sale, но сохраняет привычные термины, например, вайфай. Ко второму чтению депутаты планируют существенно доработать документ.
На заседании законопроект поддержали практически единогласно: 417 депутатов проголосовали «за», один воздержался. Инициативу представили первый заместитель председателя комитета по культуре Александр Шолохов (внук писателя Михаила Шолохова) и председатель комитета Ольга Казакова.
Шолохов заявил, что в настоящее время наблюдается «агрессивная и целенаправленная атака на национальные культуры», что, по его мнению, подтверждается «разоблачением USAID». Однако он подчеркнул, что законопроект не предполагает запрета иностранных слов или резких изменений. «Никто не предлагает переименовывать вайфай», — отметил Шолохов. Основная цель документа — обеспечить преимущественное использование русского языка.
Казакова сообщила, что комитет поддержал концепцию законопроекта, но к нему поступило множество замечаний. В ходе консультаций с представителями госСМИ, застройщиков и других заинтересованных сторон был выявлен ряд вопросов, требующих доработки. Например, из документа исключили предложение распространить его действие на все материалы СМИ.
Казакова также уточнила, что законопроект не затронет существующие торговые знаки и фирменные наименования. «Не нужно менять названия, которые уже есть», — сказала она. В строительной сфере новые нормы будут применяться только к объектам, которые находятся на стадии проектирования или строительства. Эти и другие изменения планируется внести ко второму чтению.
Законопроект был внесен группой депутатов в октябре 2023 года. Одним из его авторов стала Елена Ямпольская, которая тогда возглавляла комитет по культуре, а в мае 2024 года стала советником президента.
Согласно пояснительной записке, действующее законодательство требует, чтобы тексты на иностранных языках были идентичны по содержанию и оформлению русскоязычным аналогам. Однако на практике часто наблюдается активное использование иностранных слов в вывесках, рекламе и названиях жилых комплексов. Авторы законопроекта считают, что это подрывает статус русского языка.
Основная цель документа — ограничить использование англицизмов и иностранных слов в публичном пространстве, включая рекламу, торговлю и СМИ. В частности, предлагается запретить использование на вывесках и витринах таких слов, как coffee, fresh, sale, shop и open. Также планируется внести изменения в Градостроительный кодекс, чтобы закрепить использование русскоязычных названий для объектов строительства, включая жилые комплексы.
На заседании председатель комитета по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов предложил дополнить законопроект возможностью использования национальных языков наравне с русским в названиях.
Источник: http://duma.gov.ru/
Закон о защите русского языка, обсуждающийся с октября 2023 г., принят Государственной думой в первом чтении. Короткое резюме законопроекта: никаких англицизмов без веских на то оснований (читай — регистрации товарного знака), потому что все остальное теперь под запретом. Что это значит для предпринимателей и что с этим делать теперь — разбираем в…
Исключение — фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Представим ситуацию: клиент уже видит ваш товар до того, как вы его создали. Он детально изучает каждый элемент, пробует взаимодействие с продуктом и… тянется за кредитной картой. Звучит как фантазия? Вовсе нет! Это реальность, которую творят специалисты по 3D-визуализации. И предприниматели готовы щедро оплачивать такие услуги.
В скором времени привычные нам вывески с иностранными названиями могут исчезнуть. Новый законопроект предлагает обязать компании использовать русский язык в рекламе, СМИ и наименованиях жилых комплексов.
Он предполагает запрет для бизнеса и госорганов на использование иностранных мессенджеров, а также маркировку звонков.
Государственная дума в первом чтении одобрила законопроект о защите русского языка, рассмотрение которого началось в октябре 2023 года. Его ключевое положение — ограничение использования заимствованных слов, если только они не закреплены в качестве товарных знаков или не имеют обоснованной необходимости.
Делимся кейсом, как один из крупнейших российских брендов молочной продукции «Простоквашино» менее чем за месяц смог привлечь новых покупателей и увеличить продажи кефира на 31% с помощью рекламной платформы Т-Банка
Замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин считает, что такие меры станут весомой мотивацией для всех, «кто по каким-то причинам предпочитает игнорировать требования закона и создавать риски утечки персональных данных россиян в иностранные юрисдикции».
В феврале-2025 Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на защиту русского языка. Два года назад впервые заговорили о том, чтобы убрать англоязычные слова из публичного пространства.