Rmn Rmn

+33
с 2019
0 подписчиков
26 подписок

Похоже, вы тот самый «угарный препод из ВУЗа, который завёл свой телеграм-канал».)

Вопрос:
как в тг аудитория растёт, откуда приходит?

3

Хотел найти заметки Цветаевой: в памяти отложилось, что жила она бедно — плохие квартиры, еды мало, не всегда дров хватает отапливать (возможно, потом были более денежные периоды).

А наткнулся на интересный фрагмент из её письма:

«Денег у меня никогда не будет, мне нужно мно-о-го: откупиться от всей людской низости: чтобы на меня не смел взглянуть прохожий, чтобы никогда, нигде не смел крикнуть кондуктор, чтобы мне никогда не стоять в передней, никогда и т.д.

На это не заработаешь.

Мне было хорошо в Берлине, там я чувствовала себя человеком. Здесь я хуже последней собаки: у неё, пока лает, есть право на конуру. У меня ничего нет, кроме ненависти всех хозяев жизни; за то, что я не как они. Не умею жить на свете!»

2

На мгновение показалось, что stratus — это ваш второй аккаунт и вы развлекаетесь сами с собой…

1

Попробуйте ещё от Bite — там довольно большой выбор и на вкус приятные.

У Немолока гречневое классное, как выше написали

А Альпро мне казался каким-то химозным пересахаренным

4

Сколько из этих работ сделаны китайскими дизайнерами, а сколько европейскими/американскими? По ощущениям, в большей части прослеживается явное влияние западного графдиза. Да, взяли местную тему (природные мотивы или стиль иллюстрации или иероглифы), но собрали в плюс-минус типичный западный дизайн.

При этом, например, в плакатах китайских дизайнеров есть более узнаваемые самобытные ходы, которые явно отличают восточный графдиз от западного.

Интересно, почему в упаковке (как минимум в примерах из статьи) такого не наблюдается.

.

За саму статью спасибо! Интересно смотреть, как развивается графдиз в совершенно другой культурной и визуальной среде

как долго в нём поиск водителя длится?

3

В чём там каламбур? (Я с английским не оч, не разобрал)

1

А какая сумма была, если не секрет? Я тоже планирую получать на тинькофф по свифт, там небольшая сумма, но вот теперь сомневаюсь.

Почему вам кажется, что «Самокат» — это пример дизайн-эконома?

Я понял, вы просто пришли сказать, какие дизайнеры глупые. Спасибо, всего хорошего, доброго вечера!

1

Типичный случай, когда неопытный дизайнер решил поиграть в дизайн и проиграл.

2

Вы узко смотрите на сферу дизайна и контекст его применения. Возможно, из-за отсутствия соответствующего опыта, который ограничен только «продать продукт». И это нормально для человека, который дизайном не занимается.

Но контекстов использования дизайна намного больше; задач, которые он решает, больше. И для каждой из этих задач свои решения. Там, где надо чётко и ясно рассказать текстом — используют ясные понятные шрифты; там, где задать настроение — используют акциденцию; где-то вообще надо сделать непонятно (такие задачи тоже бывают).

.

И да, клиентам не срать на эмоции. Потому что их не избежать, эмоции первичнее рационального. Потому что эмоции чувствуются, а не думаются. Человек сначала видит визуальный образ, у него возникает эмоциональное переживание. И только потом он начинает читать, думать, осмысливать. Визуальный образ может быть решён разными средствами: фотографией, иллюстрацией, геометрией, типографикой — кучей способов. И работа (по части визуального) тем успешнее, чем ближе вызванная эмоция к задаче.

2

Вы рассматриваете только одну из задач шрифта — передавать текстовую информацию. И на такую задачу этот шрифт скорее не подходит, тут вы правы.

Но у шрифта в макете могут быть и другие роли: передать эмоцию, превратиться в декоративную графику, он может стать контейнером для других элементов или акцидентным точечным пятном (например, взять из такого шрифта только цифры).

2

Про вредное:
я объяснил свою позицию в первом комментарии и обозначил, что она относится именно к определению «что такое дизайнер и в чём его функции». Мой комментарий не касается остальной части статьи про мотивацию и развитие. (Интересно, что вы снова переходите от частного к общему, теперь уже экстраполируя моё мнение про часть статьи на всю её целиком (без обид, просто забавное наблюдение) :) )

Про сферы дизайна, где дизайн это искусство:
мне нравится как сказали ребята из Experimental Jetset: «We don't see graphic design as art, but we do see art as a form of design». И вообще их замечательная статья Design & Art Reader, от января 2006 года. Советую. 
Но это так, для разнообразия горизонтов.

Что до позиции самовыражения художника. 
Я сейчас буду говорить про графический дизайн, потому что в основном занимаюсь им. Я считаю, что инструмент графдиза: цвета, формы и соотношения) — это очередной язык, которым рассказывают истории. Истории могут быть о чём угодно и для кого угодно: о себе и о бренде, для друзей и для аудитории. И когда приходит бренд и просит сделать фирстиль, задача дизайнера переложить историю этого бренда на язык графдиза. Через цвета, фигуры и соотношения рассказать, что этот бренд — весёлый и дружелюбный повар (или строгий и уверенный юрист). Очевидно, что фирстиль тем лучше, чем точнее эта визуальная история рассказывает о главном персонаже (бренде) и чем понятнее аудитории. То есть соответствует или не соответствует контексту (или, если хотите, задаче).
Так вот. Особенность любой истории в том, что у неё есть автор. То есть я, графический дизайнер. И я предлагаю именно своё видение этой истории. Я говорю, что ваш бренд будет оранжевым, с вот такими полосками сверху и текстом снизу. Конечно, я опираюсь на контекст (бренд и аудиторию). Но всё равно, результат (фирменный стиль) является _моим_ мнением о том, как должен выглядеть бренд. В этом и заключается неизбежность самовыражения.

А значит, если использовать ваши определения художника, графический дизайнер — это художник.

2

Почему ваш логотип для Актики похож принципом и пластикой на стиль Casa de musica, который делал Загмайстер?

Тут можно смотреть с разных точек. Про отстройку — да, скорее всего, вы отстроились.

Но вы это сделали довольно простым путём: как выше сказал Тарас, вы просто собрали солянку из трендов. Причём выразительных приёмов слишком много: активные фигуры+яркие иллюстрации+фотки+цветные плашки и еще потёртости откуда-то — порой всё это спорит друг с другом. В итоге получилась довольно громоздкая система, которую, возможно, будет трудно поддерживать и развивать (с точки зрения единообразия).

Имеет ли такое право на жизнь? Конечно имеет. Работает ли оно в контексте задачи? Наверное, да. Если бы вы предложили более уникальный дизайн, стал бы их бизнес эффективнее и прибыльнее? Может быть. 

Да, ваша статья про отстройку. Но раз мы в рубрике «дизайн», то почему бы его не пообсуждать.)

В большинстве случаев, когда говорят о том «что такое дизайнер и в чём его функция», ультимативно дают определение, исходя из своей сферы, («дизайнер — это инженер») и отметают оставшуюся огромную часть сферы.

Как я понял, вы ux-дизайнер. Поэтому все ваши размышления про функцию и роль дизайнера лучше всего применимы только к ux-дизайну. Да, вы вскользь упомянули об этом в начале статьи, что занимаетесь взаимодействием и что ваше понимание этим и обусловлено. Но потом вы снова ультимативно и всеобъемлюще возвращаетесь от узкого «ux-дизайнер» к безграничному «дизайнер». В частности, в этом комментарии. (Предположу, что лишь из удобства написания, а не злого умысла и нешироты видения).

(И сейчас я уже не только про вас, а вообще про судьбу рассуждений о том, кто такой дизайнер). Мне такой подход видится опасным. Опасным для начинающих дизайнеров, которые на веру возьмут это ультимативное и будут жить представлениями о том, что такое дизайн (ux), хотя сами они графдизы. Или наоборот. Я нередко встречал ребят из одной сферы дизайна, которые мыслят категориями другой сферы и это мешает им делать классные вещи. 

Поэтому мне кажется важным в таких рассуждениях очень чётко обозначать границы (о каком именно виде дизайна речь) и напоминать, что для других видов оно может совсем не подходить.

Тогда будет меньше заблуждений и больше хороших работ.

1