Да, это факт. Скорее всего разрыв будет в определенных компаниях, а большинство будут долго идти к тому чтобы внедрить подобные вещи или к способности оценить как сотрудник обращается с сервисами, но даже там они будут входить в конкуренцию с теми кто уже обладает дополнительным инструментарием, что усложнить вход. Хотя сейчас тех кто это активно использует крайне мало.
В каких-то областях да, но зачастую самая большая сложность в этих вещах как раз правильно сформулировать запрос и младший сотрудник может просто не понять как это сделать, а обучить его этому не всегда будет простой задачей
Пока только для клиентов компании, но планы большие. Для частного лица сложно такое сделать, так как у компании есть базы по стоимости работ, материалов, поставщиков, а у частного лица это все выглядит иначе
Спасибо за отзыв!
Сами тесты проводятся от пары дней до месяца, все зависит от сегмента. Есть инструменты, которые дают мгновенный результат на экономе (пара дней использования), а потом мы просто берем период в две недели и смотрим на то как меняются результаты. Есть инструменты, которые имеют накопительный эффект и их нужно использовать не менее 2 недель для того чтобы увидеть результаты. Все сильно зависит от механики инструмента и выборки объектов. Один и тот же инструмент можно тестировать на экономе неделю, а на элитке месяц.
Если совсем усреднить, то наверное это будет 2 недели.
Спасибо) планируем теперь постоянно делиться аналитикой, которую собираем у себя по рыку
Извините, Александр :)
Фотки стоят денег, это наши партнеры, видео тем более, это еще и аппаратура, Циан не единственная площадка и даже на него можно тратить не малые деньги, там в том числе есть аукцион, который может стоить очень дорого. Есть еще дополнительная реклама, в которую можно вкладывать сколько угодно. Потенциал всех инструментов на рынке рекламы очень велик, от контекстной и таргетированной рекламы, до закупки видео на экранах в бизнес-центрах, которые уже ушли в онлайн и это не просто место, а закупка конкретных показов. Помимо этого есть расходы на штат, время отдела маркетинга, аналитики, эксперта - это все деньги. Если бы было все бесплатно этим бы занимались все.
Сами сервисы нужно развивать, это очень большой рынок. Я сейчас конкретно про недвижку. Нет особой готовности покупать, то есть спрос нужно самим создавать на это. Потенциал Вы правы огромный и в недвижимости, так как мало что есть, но не очень много кто осознает насколько это нужно и готов за это платить, то есть это нужно будет еще объяснить и убедить что за это стоит заплатить - довольно сложный процесс, ну и массовый продукт создавать тоже не так просто, но уверен что рынок к этому придет. Развитие аналитики и подобных систем есть в планах у крупных компаний, особенно площадки серьезно на это смотрят и всячески поддерживают.
Спасибо!)
Тут дело не только в мозгах и скилах, а как Вы понимаете, внутренние инструменты всегда громоздкие, даже сам интерфейсы сложные для восприятия. Это у собственников отчеты красивые и простые, внутри все иначе) Но Вы правы, навыки и знания тоже нужны.
Да, у них классный сервис, только это совсем другой сегмент, и совсем другой рынок, но кто знает, все может быть)
Рисовать показы, да и любые цифры нам ничего не мешает, но во-первых не очень понятно зачем, если именно реальные цифры отражают действительность, а чтобы качественно оказать услугу, нужно опираться именно на реальные данные. А во-вторых, у клиента есть ссылки на все площадки, там есть общие цифры по показам, то есть, если мы будем рисовать цифры, клиенты это поймут и тогда от нас откажутся. И у клиентов есть в отчете все звонки с датой и временем, статусом по тому был проведен просмотр или нет, то есть он может полностью контролировать работу эксперта. А эксперт в свою очередь отчитывается по этим звонкам и встречам клиенту отдельно, пишет комментарии о том как прошла встреча, разговор и т.д. У нас вся телефония размечена, без этого было бы невозможно вообще строить подобный анализ. То есть обмануть тут крайне сложно.
Из звонка в просмотр тоже есть нормы по конверсии и если как Вы говорите было 20 обращений и ни одного показа, то тут несколько вариантов - мы умолчали о каком-то факте, что открывается на этапе звонка и все отказываются, этот вопрос сразу же будет обсуждаться с собственником, то есть это не пройдет мимо него, либо клиенты не соглашаются на цену, но тогда там не было бы 0 из 20, это слишком много для подобной причины, либо у нас хромает этап разговоров по телефону с клиентом, а это показывает нас клиенту не с лучшей стороны, что нам не выгодно и было бы глупо рисовать статистику, которая портит отношение о нас.
Ну и на крайний случай наверное клиент может приехать в офис и увидеть эти звонки в базе, хотя я сильно сомневаюсь что кто-то будет настолько сильно копаться в этом вопросе. Клиенты привыкли к тому что им вообще приходится доверять словам, без каких-либо подтверждений, то что мы даем мне кажется вполне достаточно. Пытаться строить что-то еще более убедительное мы не будем, как я и сказал, крайний вариант приехать в офис, если уж есть такая необходимость.
Спасибо за вопрос)
Сейчас многое зависит еще от того каким образом эти инструменты используют, это не какая-то машина, которая сама ответит на все вопросы и проведет сделку. Помимо этого, некоторые внутренние системы довольно сложны, огромную часть работы составляет интерпритация данных и внедрение этого сервиса потребует длительного обучения тому как это использовать, да и люди не захотят в этом копаться. И у нас сейчас нет большого спроса на сервисы. А главное, существовать как агентство, делать для себя внутренние системы, а потом продавать не очень логично.
Спасибо, Алексей!
Показывает квартиру эксперт и его роль правда весомая и на этапе оценки - какой бы инструмент ни был, именно он его использует, опираясь на опыт. Конечно эксперт поддерживает контакт с собственником, принимает звонки, рассказывает все потенциальным покупателям, проводит встречи, делает для собственника отчеты и ведет сделку вместе с юристом. Все что мы придумываем дополнительно, делается для того чтобы у эксперта было максимум инструментов и информации, которые помогают предоставлять качественную услугу. Мы много внимания уделяем технологиям и данным, но мы в первую очередь не сервис, а агентство, просто когда клиент заключает с нами договор, он получает не просто риелтора, но целую компанию, которая работает за его спиной.
Аналоги для сравнения тоже подбираются по опыту. Внутренний сервис дает только информацию и сводит отчеты по тем объектам/параметрам, которые выбирает эксперт. В зависимости от ситуации аналоги бывают разные.
Если интересно про работу с покупателями, то позже расскажем об этом подробнее, а если вкратце, то мы используем примерно те же наработки, направленные на анализ конкретных объектов. То есть на опыт эксперта мы накладываем данные по рынку, которые можем собрать и делаем отчеты по квартире в разрезе выгодно/не выгодно. Комиссия фиксированная. Есть два вида услуг - проверка 6-ти вариантов, которые клиент подобрал у нас на площадке, составление по ним аналитических отчетов и юридическое сопровождение сделки и второй вариант включает в себя еще подбор с нашей стороны.
Сервис показывает насколько мы отклоняемся от нормативов, сколько должно быть показов/звонков/встреч/просмотров в листинге и т.д., прогнозирует при конкретной ситуации сколько еще потребуется времени для поиска необходимого количества клиентов,на скольких площадках эти отклонения, так как если на одной, то скорее всего что-то не так с размещением на ней, а не ценой, на каком этапе воронки проблемы, из этого уже понятно что в принципе может идти не так. А на основании этих данных мы уже принимаем решение в чем дело и если завышена цена, то насколько, в зависимости от расхождений. Эксперт делает корректировку по цене для себя, может озвучить собственнику и предлагает к ней идти тоже поэтапно, чтобы посмотреть как изменится ситуация, насколько его прогноз верен.
У нас количество продаж на площадках отличается по разным сегментам, нельзя точно сказать, что вот эта площадка лучше.
Не всю аналитику можно посмотреть самостоятельно, у агентств данных конечно больше, просто потому что проходит больше квартир, больше опыта, есть технические возможности забирать больше информации, в том числе исторической. В том числе у агентства есть опыт в подготовке материала, типа фото, видео и возможности использовать дополнительную рекламу, так как для собственников продвижение на площадках может быть в 8-10 раз дороже, а для массовой рекламы желательно иметь сегменты клиентов. Это позволяет при одинаковых условиях привлекать больше потенциальных покупателей, а каждый покупатель это свое потенциальное предложение по цене и чем больше предложений, тем больше вероятность что один из них предложит большую цену за квартиру чем остальные. У нас еще анализируются показы на основании данных, которые собираются автоматом, строится прогноз по количеству обращений за определенный срок, что позволяет лучше управлять продажей. Но если у Вас есть время на личную продажу, уже есть какой-то опыт продаж и это неплохо получается, почему бы и нет, продавайте сами. Если у Вас все получается, Вы молодец. Мы же не говорим что нужны вообще всем, кому-то нужна помощь, кому-то нет, мы просто стараемся делать свою работу лучше, улучшать процессы. Просто по данным того же Яндекса, среднее время продажи квартиры в Москве 8 месяцев, это довольно долго, так что многим все таки нужны услуги, к нам часто обращаются люди с тем что продают одни или с кем-то и долго не могут продать, пытаются найти кого-то кто поможет.
Мы бы очень хотели чтобы это было так) у дорогих объектов больше срок экспозиции, потенциальных покупателей гораздо меньше, думаю вряд-ли вы будете с этим спорить, чем дороже объект, тем больше эмоциональная составляющая, то есть сложнее заинтересовать клиента, уже нужны дополнительные материалы вроде качественных видео. Найти клиента в интернете на подобную квартиру гораздо сложнее, квартиры в этом сегменте завышаются собственниками чаще процент выше. И если не углубляться в процессы, то денег в рекламу нужно вложить намного больше, чтобы привести потенциальных клиентов и продать квартиру, а возврат инвестиций растягивается и, поэтому, если брать фиксированную сумму и работать как мы, то это бизнес в минус.
Конечно аналитика не идеальна, как и любая аналитика) но, чем больше информации, тем лучше мы можем выполнять свою работу. Если аналитика есть, это лучше чем ее нет совсем. Так как мы делаем еще и площадку для покупателей, на которой они могу искать варианты для себя, мы много сил прикладываем к тому, чтобы сделать ее максимально полной, очистить от фейков, дублей, как техническими методами, так и ручной модерацией. Этот процесс нам позволяет очищать данные и для аналитик продавцов. И да, конечно, мы не просим продавцов смотреть на графики, делать выводы, продумывать стратегию, а просто даем им возможнсоть наблюдать за процессом в режиме онлайн, делаем понятные выводы, подтверждаем свои решения цифрами. А сама работа выполняется внутри компании, наши дашборды по управлению продажей далеко не так красивы, в основном это огромные таблицы с цифрами и показателями, которые отдавать собственникам совсем бесполезно.
По поводу может ли самостоятельно - конечно, только у него не будет данных, любая реклама будет стоить дороже, даже уже из-за того что расценки для частных лиц намного выше, это касается и дополнительной рекламы, если нет собранных сегментов, настроек и любые продвижения на площадках дороже и фотографы, тем более создание видео и посадочных, плюс по времени это будет очень дорого. Мы же все расходы берем на себя.
Ну и отдельно спасибо за отзыв о статье и лендингах!)
Риелторы это тоже потенциальные клиенты, ими не стоит пренебрегать) ведь мноие покупатели ищут с риелторами.
А контекстная реклама, таргетированная, видео и т.д. позволяет самим искать клиентов, рассказывать об объекте, но клиенту объект может понравиться, он запомнит его, а через несколько дней может вспомнить о нем и пойти искать его на тот же Циан. У нас были такие кейсы, когда клиент находил объявление в нашей рекламе, а потом обращался с площадок и не всегда с самым популярных. Это тоже говорит о важности касаний.
По поводу площадок, которые не так популярны как глобальные, можем тоже с уверенностью сказать что они приводят не малый объем обращений все вместе. В какой-то момент мы тоже задумались о вопросе который Вы задали - нужны ли нам они все и решили все считать. Сейчас у нас есть точные данные по объемам обращений и их качеству на каждый объект и на все вместе. Там четко видно, что обращений с них много, их мы не сильно сегментируем, но и отказываться от них не будем. Какие-то объекты лучше продаются на одной площадке, какие-то на другой, но даже если мы видим что такой сегмент лучше всего продается на конкретной площадке, мы не будем убирать его с остальных мест продвижения, просто перераспределим бюджеты.
Мы уверены что количество касаний и их качество важно не только в продажах квартир, а в принципе в продажах. И чем дольше цикл принятия решения, тем важнее. А на тему именно недвижимости есть исследования довольно больших компаний. Можете запросить подобное исследование у Яндекса, они точно его проводили и выкладывали в открытый доступ.
Да, мы абсолютно согласны с тем что никто не может диктовать условия, навязывать цену. Если кто-то гарантирует подобные вещи, это кстати касается не только недвижимости, скорее всего это мошенничество. Мы стараемся дать максимально точный прогноз и опираться на все данные, которые только можно достать и использовать. В том числе мы обновляем наш отчет о цене и рынке каждую неделю, так как рынок не стоит на месте. И Вы абсолютно правильно сказали о том что цену по сути определяет покупатель, то есть спрос, для этого мы создали свою внутреннюю систему аналитики, которая анализирует реакцию клиентов на объект у нас на сайте, на площадках и сравнивает с нормативами, которые мы вывели. Мы анализируем показатели на всех этапах воронки и считаем правильным подходом делать выводы не только по опыту, а подкреплять данными. Мы хотим чтобы наши клиенты сами четко понимали что происходит, что это небыли пустые слова, они могли принимать решения и мы сами могли понимать что происходит в реальности. Так как если нет данных, если нет отправных точек, значит и контроля тоже нет. А мы хотим создавать инструменты контроля для себя и клиентов.
Здравствуйте. Спасибо за комментарий! Мы смотрели подобные сервисы и автоматические системы по замерам, но по разным причинам они не подходили. Мы обязательно исследуем этот вариант, вдруг он подойдёт. Тогда мы с удовольствием доработали бы продукт до интеграции