Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье

Как найти ценности в компании

Продолжение серии "Как один CPO cтал CEO"

Раньше я не придавал особого значения ценностям в компании, но последние 4 года я вижу, насколько сильно это в стратегической перспективе определяет нашу скорость и качество развития. Поэтому я хочу рассказать, как мы провели сессию для поиска тех самых ценностей.

Я сторонник концепции, что культура есть в любом коллективе больше двух человек, вопрос - какая она и насколько формализованная - это следующий вопрос. Но она точно есть.

Для меня было важным не снести все, что есть, и затем построить что-то новое, а важно было отыскать "смыслы", которые уже есть в команде, и поднять их на уровень осознавания.

Ведь по каким-то принципам эта команда уже существует, и первым шагом к построению культуры в компании, я вижу вербализацию текущих ценностей. Ниже коротко расскажу, как мы это делали. Встреча была оффлайн, но я верю, что это можно смело провести и в zoom-е.

Как найти ценности в компании

Этап 1. Подготовка пространства

Сессия по ценностям требует неформальной обстановки, возможности поболтать друг с другом.

Поэтому мы собрались заранее (в тот период это было возможно), поговорили в формате фуршета друг с другом. Должна включиться парасимпатическая нервная система, которая скажет: все хорошо и можно говорить открыто.

Как найти ценности в компании

Этап 2. Контекст

Для многих ребят - это, возможно, была первая сессия по поиску ценностей, а, возможно, они уже поработали в компаниях, где все это декларировалось, но не имело никакого значения. Поэтому важно донести для кого-то смысл этой сессии, кого-то убедить еще раз попробовать вложиться в этот процесс. В моем случае - это была 20-минутная презентация, в которой я рассказал зачем нам ценности.

Этап 3. Ice Braker

Поиск ценностей в компании - это очень сложная, абстрактная задача, а еще, это касается личных и эмоциональных аспектов. Поэтому сразу входить в разговор про ценности компании - будет не очень продуктивно. Команде нужно почувствовать vibe этого мероприятия, поэтому в качестве Ice Braker мы сделали следующее:

1. Каждый получил два стикера и список человеческих ценностей. В этом списке собраны 150-200 основных характеристик (доброта, честность, щедрость и т.д.)

Как найти ценности в компании

2. Каждый должен был выбрать две ценности, которые про него лично. Здесь важно: не про компанию, а именно про себя, как человек.

3. Затем ребята выходили и декларировали свои личные ценности и клеили стикеры на стену. Если ценности повторялись, мы их группировали для наглядности.

Это позволило, немного расслабиться, посмотреть на коллег с человеческой стороны, где-то улыбнуться друг другу.

Этап 4. Поиск ценностей компании

И последний этап - это поиск ценностей нашей команды. Действия у нас были следующие:

1. Мы раздали еще по два стикера всем участникам.

2. Затем я попросил каждого написать две ценности, которые они уже видят в компании. Чтобы ребятам было проще разобраться, я предложил два вопроса для навигации:

- Что отличает нашу компании от других, в которых вы работали или знаете? Может быть это настроение, отношения или что-то еще?

- Какие профессиональные и человеческие качества поощряются (ценятся) в нашем коллективе?

Для тех, кто работает недавно и не успел проникнуться, и понять текущую культуру, вопрос был следующий:

- На основании каких ощущений вы выбрали нашу команду?

Важно несколько раз повторить, что не нужно строить фантазии о будущем компании. Все эти вопросы должны быть основаны на реальности и прошлом опыте.

3. После этого, когда каждый написал две ценности, характеризующие нашу команду, все ребята по очереди выходили и клеили ценности компании на другую часть стены. А еще, каждый член команды делился и защищал, почему он выбрал эти две. Возможно приводил ситуации, когда это проявлялось.

Как найти ценности в компании

4. Все похожие ценности мы кластеризовали. Что удивительно, получили интересный результат: какие-то ценности, действительно, в компании мы чувствуем одинаково, и, когда мы их систематизировали, то увидели четыре кластера, которые точно про нас!)

Как найти ценности в компании

5. Описываем ценности, помещаем в Wiki и начинаем строить культуру 🙂

Вот какие ценности получилось найти у нас и то, как мы озвучиваем:

Ценности Sifox

• Рвение, вдохновение и готовность к экспериментам в работе

Для нас важно быть командой, которая экспериментирует. Нам лучше попробовать и потерпеть неудачу, чем не попробовать. Мы хотим и рвемся сделать классные продукты в телекоме, классную международную компанию.

У нас сложились требования, что человек в команде должен быть "самоходным" и, вопреки всему доводить дело до конца. Мы верим в то, что "сможем всех удивить".

• Доверие в рабочем процессе

Мы "топим" за свободу от микроменджмента. Доверяем друг другу самостоятельное исполнение своих обязанностей и требуем высокого качества конечного результата.

• Быстрое принятие решений - это вам не "галера"

Нам важно остаться компанией, в которой мало бюрократии, но в которой есть актуальные процессы и правила взаимодействия. Для того, чтобы быстро принимать решение, мы щепетильно подготавливаем данные.

• Интеллигентность, Открытость, Честность - коммуницировать так же, как хочется, чтобы общались с тобой

Интеллигентность для нас - это простые правила приличия, которые делают общение комфортным.

Открытость - это договоренность говорить как есть: не бояться обидеть или выглядеть глупым, снижать пафос в общении и иногда улыбаться.

Честность - смелость поступать правильно.

• Профессионализм и компетентность - «Чтобы оставаться на месте, нужно постоянно бежать».

Исторически в команде сохранился высокий запрос на профессиональные требования друг к другу. Это означает, что каждый из нас должен постоянно развивать свою компетенцию и приносить в компанию больше, чем свою функцию.

Как найти ценности в компании

Надеюсь, что у вас получится найти ценности вашей команды.

Буду продолжать писать про менеджемент, продуктовый подход и свой опыт в телеграмм канале Long story short

Роман Лаврентьев CEO at Sifox.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Как я слил 50 000 ₽ на рекламу в Telegram и получил 10 просмотров.

2 года назад я решил продвинуть свой первый канал в Telegram. Естественно он был про бизнес и успешный успех.

Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Наверно вы читали эту книгу, но не знали, что ее написал ИИ
Наверно вы читали эту книгу, но не знали, что ее написал ИИ
11
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]