5 золотых правил внедрения CRM системы
Решили внедрить CRM в ваш бизнес и сразу возник 1 миллион вопросов, и ваш мозг выдумывает еще 2 миллиона причин, чтобы этого не делать.😁
Я хочу вас поблагодарить за вашу осознанность и искренне пожелать вам успехов в развитии бизнеса. CRM — важный и очень полезный инструмент для роста продаж. Идите вперед и доведите дело до конца!
Для того, чтобы CRM работала так, как вы хотите, а именно:
- Помогала продавать больше
- Давала информацию для отчетов, анализа и выводов
- Окупилась на 100% и вы увидели рост продаж
Для начала, нужно определиться, кто будет вам настраивать CRM. Я настоятельно рекомендую обращаться к профессионалам, у которых есть проекты в вашей отрасли, иначе вы потратите деньги, а CRM не принесет вам ни желаемого результата, ни желаемой пользы.
Все нижеприведенные правила — по сути правила и для ваших будущих подрядчиков по внедрению CRM системы.
Правило № 1 — Распишите бизнес процессы в продажах:
- Прописать все взаимосвязи клиента с отделом продаж и прочими подразделениями компании
- Выявить слабые места, которые есть сейчас в этих взаимодействиях
- Наметить план, как их усилить
- Найти скрытые возможности и скрытые недочеты, которые смогут повлиять на работу системы
- Прописать воронку продаж поэтапно
Это можно сделать самостоятельно или делегировать Руководителю отдела продаж. А можно найти интеграторов CRM у которых представлена услуга бизнес-аналитика или эксперта по продажам. Главное, чтобы процессы были описаны перед вторым этапом.
Правило № 2 — Техническое задание описанное в показателях результата
ТЗ напишет компания-интегратор. Это является очень важным этапом — описывает итоговый результат и задачи, которые будут решены в рамках внедрения. Лучше один раз сделать хорошо, чем потом несколько раз переделывать или, вообще, выкинуть деньги на ветер.
Правило № 3 — Тестирование системы
Первая настройка CRM — это своего рода тестовый запуск. Обязательно поговорите со своим подрядчиком, что вам нужен тестовый период для того, чтобы понять, все ли настроено верно, есть ли какие-то еще пожелания или замечания. Это поможет скорректировать ТЗ и довести систему действительно до хорошего результата.
Правило № 4 — Обучение
Задача интегратора — не просто научить вас и и ваших сотрудников нажимать бездумно на кнопки, а сделать работу в CRM осознанной, а главное — полюбить работать в CRM, понимать ее важность и значимость. С вашей стороны потребуются регламенты и продумать мотивацию сотрудников, чтобы они вели CRM так, как требуется.
Правило № 5 — Развитие системы
После фиксации полученных результатов — не останавливайтесь на достигнутом. Мир меняется очень быстро, не отставайте, совершенствуйте вашу CRM: внедряйте новые инструменты, подключайте дополнительный функционал, проводите регулярные обучения штата — все это будет положительно сказываться на ваших результатах и продажах, и на бизнесе в целом.
Есть еще 6 правило — готовность инвестировать время и деньги. Нужно понимать, что ваши затраты не заканчиваются на покупке лицензии CRM.
В следующей статье я расскажу сколько стоит внедрение CRM Битрикс24 в небольшое производственное предприятие, относящееся к малому бизнесу и чем это обернулось.
Если у вас есть вопросы по внедрения CRM, пишите, я отвечу.