{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

Разработка мобильного приложения для ресторана. Кому нужно и сколько стоит?

Разработка мобильного приложения для ресторана.

Диджитализация ресторанного бизнеса – это тренд, который получил свое активное развитие во время пандемии 2019 года. Если раньше рестораны только задумывались о выходе в онлайн и оптимизации внутренних процессов, то сейчас те предприятия общественно питания, которые не уделяют достаточного внимания развитию IT-инфраструктуры, явно отстают от конкурентов.

В данной статье я расскажу о разработке мобильного приложения для ресторана, как о наиболее понятном и популярном способе диджитализации процессов. Если вы хотите узнать больше об автоматизации процессов на предприятиях общественного питания, то советую почитать эту статью.

Начну с самого главного, а именно с преимуществ использования мобильного приложения для ресторана.

Приложение для ресторана - преимущества использования

  • Повышение лояльности гостей

Конкуренция в ресторанном бизнесе становится все более высокой, поэтому одной из главных задач предприятий общественного питания является удержание уже имеющихся клиентов. Приложение в данном случае - замечательный помощник. Так гости могут делать заказы и получать информацию о ресторане в любом удобном месте и в любое время, что является важнейшим индикатором удовлетворенности клиентов. От ресторанов ждут быстрого и доступного сервиса, благодаря которому можно экономить время и избавляться от ненужных действий. Кроме того, мобильное приложение может иметь свою программу лояльности, «подсаживать» гостей на бонусные баллы, вовлекать их в активности и делать «фанатами» бренда, что помогает не только формировать базу постоянных клиентов, но и увеличивать средний чек.

  • Удобное взаимодействие с гостями

Мобильное приложение делает взаимодействие с клиентом более удобным и быстрым. Клиенты могут выбирать еду, напитки и заказывать онлайн без участия менеджера. И это очень важно, так как в наше время люди стараются как можно меньше контактировать с незнакомцами. Благодаря этому, агрегаторы стали так популярны. И отсутствие менеджера сокращает расходы на персонал и снижает человеческой фактор. Кстати, еще один важный плюс приложения – это возможность оперативно связаться с поддержкой и отработать имеющийся негатив. Как показывает практика, грамотно отработанный негатив помогает не только сохранить клиента, но и значительно увеличить уровень его лояльности.

  • Быстрая и безопасная оплата

Данный пункт также про удобство, ведь онлайн оплата – это максимально комфортно и безопасно. Даже если гость забыл кошелек дома (с наличными и картами), он всегда может провести оплату онлайн и, что немаловажно, получить свои бонусные баллы.

  • Возможность контролировать обратную связь и негативные отзывы

Я уже писала про обратную связь и о том, как важно на нее своевременно реагировать, однако решила выделить этот пункт отдельно. Привлечение клиента, как известно, стоит в разы дороже, чем его удержание, поэтому отработка негатива (а в отзывах как раз чаще всего пишут негатив) должна быть частью бизнес-процесса любого ресторана. Если гость пишет негативный отзыв в вашем приложении – это намного лучше, чем если бы он писал его на картах или в общедоступных отзовиках, где его видят и другие гости.

  • Автоматизация процессов

Ну и, конечно, нельзя не отметить, что мобильное приложение для ресторана – это прежде всего автоматизация шаблонных процессов, которая позволяет сэкономить на кадрах, на комиссии агрегаторам, на удержании клиентов и так далее. Более того, автоматизация невозможна без систематизации, а, значит, качество сервиса при использовании приложения также увеличивается.

Тут также хотелось бы отметить, что можно, как разработать мобильное приложение для ресторана самостоятельно, так и воспользоваться готовыми решениями за определенную абонентскую плату. Однако, если мы говорим об автоматизации процессов и внедрении собственной программы лояльности, то чаще всего становится очевидно преимущество кастомной разработки. Это позволяет совершенствовать собственные бизнес-процессы на постоянной основе. Имея кастомное приложение, ресторатор может масштабировать его, внедрять новый функционал, работать с аналитикой и, конечно, интегрировать в другие программные продукты, создавая собственную IT-инфраструктуру внутри предприятия.

Недаром говорят, что современные рестораны – это IT-компании, которые отцифровывают все процессы, что позволяет совершенствовать их на каждом этапе.

Что ж, после того, как я прошлась по основным преимуществам использования мобильных приложений для ресторанов, давайте все-таки остановимся на еще одном очень важном вопросе – кому нужно разрабатывать мобильное приложение?

Приложение для ресторана – всем ли оно нужно?

Безусловно, наличие мобильного приложения – это очевидный плюс для любого ресторана, однако оно же и серьезное финансовое и временное вложение, поэтому очень важно понять для себя – зачем оно нужно, и каких измеримых преимуществ можно добиться с его помощью.

Давайте остановлюсь на ключевых факторах, которые следует оценивать при планировании разработки мобильного приложения.

Ключевые факторы при планировании разработки мобильного приложения

Как итог, хочется отметить, что мобильное приложение для ресторана – это способ «шагнуть вперед» и увеличить свой бизнес. Однако, повторюсь, это не панацея, до разработки приложения нужно «дорасти»: наладить и систематизировать процессы, «отполировать» сервис, отладить закупки и прочее прочее. Далее можно попробовать готовые решения, если они удовлетворяют ваши потребности, а уже после, когда вы понимаете, для чего вам нужно приложение, и каким оно должно быть, обращаться за кастомной разработкой.

Что ж, теперь, когда вы понимаете, нужно ли вам приложение, давайте подробнее остановимся на основном функционале.

Разработка мобильного приложения для ресторана – определяемся с основным функционалом

  • Доставка еды и напитков

Одной из самых важных функций мобильного приложения для ресторанов является возможность заказывать еду и напитки онлайн и, конечно, оформлять доставку. Тут важно сделать максимально простой и понятный интерфейс, который позволит гостю заказать еду в несколько кликов. Упрощение – это тренд 2023 года.

Разработка мобильного приложения
  • Бронирование столов

Другой важной функцией приложения для ресторанов является возможность бронирования столов. Это, действительно, очень удобный инструмент, который экономит время, как администраторов зала, так и гостей. Кроме того, если данный процесс оцифрованн, то и ошибок, вызванных человеческим фактором, не будет.

  • Управление меню

Мобильное приложение позволяет с легкостью управлять меню. Ресторан может изменять цены, добавлять новые блюда и напитки, а также, основываясь на аналитических данных (которые также может предоставлять приложение), удалять непопулярные блюда из меню.

  • Управление заказами

Приложение помогает ресторану управлять заказами, изменять их статус, отслеживать, когда блюда готовы к выдаче. Также можно отправлять уведомления клиентам о статусе их заказа и информировать о времени ожидания и готовности. Данный инструмент очень сильно влияет на лояльность гостей, так как процессы прозрачны, нет ощущения долгого ожидания и негатива в сторону сотрудников ресторана. Конечно, здесь создаются интеграции с R-Keeper или IIko, чтобы процесс был полностью автоматизирован.

  • Отзывы и оценки клиентов

В приложении должна быть предусмотрена возможность оставлять отзывы и оценки о ресторане, что помогает улучшить качество обслуживания и сохранить клиентскую базу. Ресторан может оперативно реагировать на отзывы, отвечать на вопросы и решать проблемы.

  • Программа лояльности

Многие приложения для ресторанов имеют программу лояльности. Гости могут получать бонусы или скидки за повторные заказы, что помогает привлечь новых и сохранить старых клиентов. На данном пункте я уже останавливалась, так что не будем повторяться.

Программа лояльности
  • Управление платежами

Приложение должно предоставлять удобный и безопасный способ оплачивать заказы, используя карты или электронные кошельки. В целом, оплата онлайн без участия официанта – это еще один тренд, который все больше набирает популярность.

Итак, я рассказала про основной функционал, который должен быть в мобильном приложении для ресторана, однако это далеко не все. Я бы даже сказала, что это вершина айсберга, которая доступна гостям, а самое интересное находится «под капотом».

Так кастомное мобильное приложение может предоставлять:
- прозрачную аналитику по гостям (количество, средний чек, пол, возраст, интересы)
- аналитику по блюдам (в какое время суток/месяца/года оно продается более или менее активно и его следует закупать больше/ меньше)
- аналитику по рекламным кампаниям в приложении (количество показов, кликов, оплат)
- аналитику удовлетворенности потребителей (как люди реагируют на нововведения, как оценивают работу ресторана)
- аналитику по сотрудникам (обратная связь от пользователей, средний чек, продажи акционных позиций)
И многое многое другое.

Если вы хотите узнать больше о том, какие функции могут быть в вашем мобильном приложении на ios и android для мобильного ресторана, просто запишитесь на бесплатную консультацию

Я с вами определилась с преимуществами разработки мобильного приложения для ресторана, с тем, кому это нужно и с каких функций следует начать, теперь же давайте остановлюсь на этапах.

Этапы разработки приложений для ресторанов

Вообще, этапы разработки программного обеспечения сильно не отличаются друг от друга, будь то сфера хорека или, например, финтех. Однако я все равно пройдусь по ним, так как мне бы хотелось сделать некоторые пояснения, которые касаются именно индустрии питания.

  • Исследование и определение требований

Данный этап состоит из двух частей, первая – это то, что популярно в фудтехе, вторая – то, что требуется конкретно вам. Наша команда знает о последних технических трендах и сами разрабатываем новые программные продукты, благодаря чему можем подсказать, какие фичи понравятся вашим гостям. Однако, ваши бизнес-процессы известны только вам, поэтому при планировании и проработке задания на разработку важно учитывать специфику вашего ресторана.

Когда вы планируете разработку мобильного приложения, вам следует исходить из проблематики, например:
- Нашим клиентам не нравится программа лояльности, и они бы хотели иметь возможность расплачиваться баллами за блюда, а не просто получать скидку в 3%, поэтому нам нужно разработать приложение, где будет требуемая программа лояльности.
- Наши клиенты постоянно звонят и спрашивают, где их курьер и отвлекают администратора, следовательно, нам нужно доработать функционал, в рамках которого гости будут видеть, где находится их курьер в режиме онлайн.
И так далее...

То есть важно не делать разработку ради разработки, а понимать, какую проблему данное программное обеспечение может решить, как быстро оно окупиться и какую прибыль (пользу) принесет в будущем.

  • Проектирование интерфейса

Следующий этап - проектирование интерфейса приложения. Наша команда itFox всегда говорит, не так важен дизайн, как удобство использования, поэтому простота и лаконичность с возможностью оформить доставку в 2 клика – это то, что от вас ждут и то, что наша команда советует.

На данном этапе мы полностью воспроизводим путь гостя – от момента регистрации до получения блюд, прорисовываем каждое действие и показываем, каким в итоге будет приложение.

В результате вы получаете готовый дизайн и полностью понимаете ожидаемый результат.

Проектирование интерфейса
  • Разработка и настройка интеграций

Третий этап включает в себя разработку бэкенда, фронтенда и настройку интеграций. В нашей компании есть правило – каждую неделю мы даем заказчику часть готового функционала. То есть мы «погружаем» вас в процесс разработки, еженедельно отчитываемся и, тем самым, решаем проблему, которая может возникнуть, если вы, получив через месяц-два результат работы, понимаете, что это совсем не то, что хотели изначально.

Мы всегда на связи через выделенного под ваш проект менеджера и гибко подходим ко всем просьбам и пожеланиям.

Наша цель, чтобы вам было комфортно работать с нами, и вы всегда были в курсе, на каком этапе разработка мобильного приложения и что уже готово.

  • Тестирование приложения

Пусть я и обозначила тестирование четвертым этапом, однако оно проводится постоянно. Как только разработчик сделал какую-либо функцию, ее сразу же передают в отдел тестирования. Таким образом мы тестируем приложение во время и после разработки, что гарантируем высокое качество и низкий процент багов.

  • Развитие и обновление

Разработанное мобильное приложение для ресторана практически не нуждается в поддержке, за исключением случаев, если, скажем, обновилась операционная система или изменились бизнес-процессы. Однако, как говорится, нет предела совершенству, поэтому доработка нового функционала – это частая практика среди наших клиентов. Те рестораны, кто хочет быть в тренде и не отставать от новейших технических инноваций, всегда держат «руку на пульсе», а также с удовольствием слушают наши предложения, касательно усиления своего программного обеспечения.

Кейс: Мобильное приложение для ресторана «Bar London»

В завершении статьи мне бы хотелось поговорить об одном из наших проектов, а именно о разработке мобильного приложения для сети ресторанов «Лондон Ресторан Групп». Первоначально мобильное приложение разрабатывалось для внедрения программы лояльности для VIP-гостей.

Дело в том, что рестораны «Лондон Ресторан Групп» – это преимущественно заведения премиум класса, где удержание гостей является приоритетной задачей. В связи этим руководитель сети решил разработать собственное приложение, которое позволит:

  1. Собирать базу клиентов

  2. Повышать уровень лояльности

  3. Управлять потребительским спросом

  4. Проводить маркетинговые активности
  5. Продавать билеты на концерты, проводимые в заведениях
  6. Сократить врем администратора при бронировании столов.

Порядок разработки мобильного приложения для ресторана «Bar London»

Прежде всего расскажу о команде, которая принимала участие в разработке:

Команда и технологии, которые использовались
Порядок разработки мобильного приложения для ресторана «Bar London»

И в завершении поговорю о финальном варианте функционала приложения.

Функционал мобильного приложения для ресторана «Bar London»

  • Начисление и списание бонусных баллов

Гости при регистрации в программе лояльности получают кэшбек 5% с каждого заказа, далее при достижении определенных сумм в течение года (100 000 - 500 000 рублей) их кэшбек увеличивается до 15%. Накопленными баллами можно оплачивать до 50% чека. Данная программа лояльности интегрирована с R-Keeper, поэтому списания и начисления происходят в автоматическом режиме.

  • Бронирование столиков в ресторане

Гости могут самостоятельно бронировать столики в ресторане, заполняя специальную форму заявки и добавляя комментарии (например, если хочется столик у окна). После получения заявки администратор связывается с гостем и уточняет детали.

Бронирование столика в ресторане через приложение
  • Покупка билетов на мероприятия

Каждый гость в режиме реального времени может приобрести билеты и оплатить их через приложение. Далее, по приходу гостя в заведение, администратору достаточно просто отсканировать QR-код, который бы выдан после оплаты.

  • Поиск ресторанов по категориям и составление маршрута

Гости могут подобрать подходящее заведения по определенным фильтрам (концепция, меню, тип, расположение) для этого достаточно заполнить предпочтения и выбрать ресторан из предлагаемого списка. Также за счет интеграций с Я.Навигацией и Я.Такси можно построить маршрут и заказать такси.

Поиск ресторанов по категориям и составление маршрута
  • Рассылка PUSH - уведомлений и лента новостей

Каждый из ресторанов сети может проводить маркетинговые рассылки через свой личный кабинет администратора, и, что очень важно, гости могут настроить фильтрацию и получать уведомления/видеть новости только от тех заведений, которые им нравится, что делает рассылки более эффективными.

Результаты внедрения приложения для ресторана «Bar London»

Результаты внедрения приложения для ресторана «Bar London»

Заключение и ответ на вопрос: Сколько стоит разработка мобильного приложения для ресторана?

Мобильные приложения имеются практически у всех сетей ресторанов и заведений с высокими запросами клиентов. Поэтому, если вы хотите идти в ногу со временем и улучшить качество обслуживания и повысить удобство взаимодействия с постоянными клиентами, то разработка мобильного приложения – станет новым шагом в развитии для вашего бизнеса.

Стоимость разработки может значительно варьироваться в зависимости от функционала, дизайна и уровня сложности приложения. В среднем, разработка мобильного приложения может стоить от одного до пяти миллионов рублей (и выше, если прикручивать искусственный интеллект)

Как показывает практика гости ресторанов и кафе с удовольствием пользуются различными функциями мобильного приложения, такими как быстрый заказ и оплата, приватные или публичные скидочные купоны, бронирование столов, уведомления об акциях и новом меню, участием в конкурсах и многим многим другим.

Важно понимать, что мобильное приложение может не только улучшить взаимодействие с клиентами, но и помочь снизить затраты на рекламу и маркетинг. Благодаря лояльности, создаваемой персональными предложениями и скидками, повторные заказы и привлечение новых клиентов станут проще и дешевле.

Таким образом, хотя разработка мобильного приложения для ресторана может быть дорогим вложением, это, в конечном итоге, приносит большую выгоду и гарантирует успех вашему бизнесу. Так что, если вы хотите масштабировать свой ресторанный бизнес и усилить свои маркетинговые возможности, то мобильное приложение стоит рассмотреть как один из основных инструментов.

Если вы хотите создать автоматизированное и успешное мобильное приложение, которое будет доступно как на Google Play, так и на App Store, тогда звоните по номеру телефона +7 928 854-24-62 или пишите на почту [email protected], мы все расскажем.

Дополнительную информацию вы также можете получить на нашем лендинге:

0
2 комментария
Александр Орлов

Еще одна статья про "разработку мобильного приложения". Без учета того, что есть frontend, а что backend. Мобильное приложение - это frontend, за ним стоит сервер (backend), на котором сосредоточено 80-90% логики. Именно сервер занимается начислением/списанием бонусов, бронированием столиков, продажей билетов, процессингом всего этого, работой с СУБД, и т.д. Мобильное приложение все это просто отображает.
Заказчик, как правило, дальше фронтенда не заглядывает, но писать новый сервер для каждого ресторана - такое себе.
Описал это в статье - https://vc.ru/life/316541-hochu-svoy-sayt-dlya-prodazhi-biletov

Ответить
Развернуть ветку
Елена Назарова
Автор

Моя статья написана для руководителей сети ресторанов, им не так важно то, что "под капотом", им важно понимать функционал и результат - это раз.
Два - ваша статья никак не подходит для ресторатора, которому необходимо приложение, она лишь о том, что вы можете написать API для выбранного заказчиком билетного оператора, что делает любое диджитал агентство, кстати :)
Три - на старте переговоров с заказчиком, всегда выясняется его потребность, нужна ли ему собственная билетная система или можно интегрировать готовую. С ним проводится консультация, разбираются его бизнес-процессы, оговаривается бюджет, который имеется, и, уже после этого, предоставляется коммерческое предложение.
Четыре - очень, простите, конечно, но смешно ваше заявление, что диджитал агентства сосредоточены на разработке фронтенда, а за бэкэнд берутся неохотно :))) Аж стало обидно и за себя и за коллег :))) После такого заявления складывается ощущение, что вы совершенно не знаете рынок диджитал агентств.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда