Zola Zo

+42
с 2019
0 подписчиков
31 подписка

Да я буду только рад ошибаться, у меня нет цели отговорить Вас)

Но телефонные интервью совершенно мне незнакомых людейЯ не знаю в каком формате идет диалог и прочее, но если вы судите по утвердительным ответам на вопросы вроде "Вы бы хотели чтобы хозяин квартиры был проверен?" или "Вы бы хотели заранее посмотреть человека, у которого будете снимать квартиру?", то это не совсем то, что надо. На эти вопросы любой человек ответит утвердительно. Гораздо более правильными вопросами, которые и отразят реальную картину, будут вопросы "Как часто вы проверяли хозяина квартиры перед арендой?", "Как часто невозможность проверить хозяина квартиры останавливала вас от аренды?", "Как часто вам не нравился хозяин квартиры?", "Как часто вы отказывались от аренды квартир, когда вам не нравился хозяин?". При таких вопросах вы скорее всего обнаружите, что лишь единицы способны отказаться от аренды жилья по этим причинам. Я не знаю сколько у вас опрошенных, но для полноты квартиры опросите хотя бы 2 тысячи человек. Если хотя бы 1% скажут, что их останавливали эти причины от аренды жилья, я буду удивлен. Аренда жилья это слишком дискомфортная штука в большинстве случаев, и люди часто готовы на многие компромиссы, лишь бы побыстрее уже снять жилье. Поэтому я не считаю, что "не понравился хозяин" может быть часто причиной отказа от жилья.

Во-первых: владельца квартиры можно сразу проверить, просто запросив выписку из ЕГРН через свой личный кабинет

Откуда эта необходимость проверять владельца? Я последние 10 лет своей жизни снимаю различное жилье и все мои друзья и знакомые в том числе, и я ни разу не сталкивался и не слышал историй, когда арендодатель устроил какую-то махинацию. Я не говорю что таких случаев вообще нет, но их настолько ничтожно мало, что этим количеством можно пренебречь. У людей, ищущих квартиру для аренды, нет страха и боли, что арендодатель какой-то мошенник. Возможно какие-то единичные случаи - не более.

Так же, я очень часто сталкивалась с тем, что арендующий не нравится нанимателю и этот арендующий тратит время/деньги на пустой просмотр

Такое ощущение, что мы из разных вселенных. Я ни разу не слышал о случаях, когда кто-то отказался арендовать квартиру, из-за того что хозяин жилья показался не самым дружелюбным или типа того. Опять же, я не исключаю что такое может быть, но блин это единичные случаи, когда должно совпасть два редких события - и хозяин квартиры настолько му*ак, что это заметно стало при элементарном осмотре квартиры, и при этом человек который ищет жилье настолько ранимый/принципиальный/дотошный или все вместе, что готов пожертвовать своим комфортом и продолжить поиски квартиры только из-за того, что хозяин видите ли какой-то не такой.

Резюмируя, это все очень редкие и, скорее даже, высосанные из пальца, притянутые за уши боли. Я не исключаю что эти боли у кого-то есть, но их количество настолько невелико, что даже в такой огромной стране как Россия нужно постараться, чтобы хотя бы 2-3 тысячи человек найти, попадающих под вашу целевую аудиторию. И даже по самым оптимистичным прогнозам если из 3х тысяч человек 10% будут знать о вашем сервисе и пользоваться им, то получается вы делаете стартап для 300 человек.

На словах все маркетплейсы выглядят на первый взгляд радужно, но: аренда квартиры для большинства людей это нечастое событие, и ради того чтобы раз в несколько лет арендовать квартиру вряд ли кто-то будет искать маркетплейс, регистрироваться в нем. Для арендодателей ваша модель сказка - они спят спокойнее, раз человек проверенный. Но этим "человекам" нет никакого смысла регистрироваться на вашей площадке. Я понимаю какую боль арендодателя вы решаете, но не понимаю какую боль арендующего.

1

Вы почему-то концентрируетесь на скейте, но это не ключевое. Скейт - это более узкое решение потребности "ехать", для которой картинка предлагает MVP. Картинка предлагает МВП для потребности "ехать", без углубления в форматы. То есть просто проверка того, могут ли два катящихся колеса хоть кому-нибудь пригодиться.
Аналогично с вашим примером про "кушать надо" - для проверки этой гипотезы необязательно создавать блюда всех стран на любой вкус, чтобы проверить кому что нравится и хочет ли кто-то кушать. Можно взять любой пример пищи(для мвп желательно что-то простое и минимальное, например, хлеб или яблоко), и штука в том что этой простой пищи вполне достаточно для того, чтобы понять, хочет ли кто-то в этом мире вообще кушать или нет. Так же с двумя колесами скейта - мвп просто проверяет нужны ли в мире кому-то два колеса которые куда-то едут, и если такие люди найдутся, то уже потом можно и нужно думать над тем, какие более удобные форматы едущих колес(или более вкусные примеры пищи) можно явить миру.

9

Вы ушли в какой-то киношный закат, загнавшись в рассуждениях. Основная мысль этой картинки в том, что если стартап предпологает продукт, который должен на колесах ехать куда-то, то в качестве мвп достаточно реализовать в минимальном варианте это конструкцию, чтобы она выполняла основное - была на колесах и ехала. А вот все остальное - улучшение конструкции, скорости езды, комфорта, вместительности и прочего это вопрос последующих итераций и этапов. Самое главное это проверить ключевое предназначение - ехать на колесах. То есть надо ли кому-то, когда что-то куда-то едет на колесах.

23

30 миллионов появляются не за день. Если у проекта будет хороший рост на старте то даже при миллионе пользователей можно и нужно привлечь деньги(как минимум чтобы платить зп инженеру, которого нужно будет нанять). Ну а чтобы миллион другой пользователей обслуживать нужно пару тройку серваков за 20-30$ каждый(это из личного опыта говорю), не думаю что сотня баксов существенная сумма

я конечно не стартапер и всех этих метрик и аббревиатур не знаю, но разве они нужны в проектах подобного типа? разве в соц. сетях имеет что-либо значение, кроме количества активных пользователей и того, насколько часто они возвращаются? Если соц сеть цепляет, то с возвратом проблем нет. А то как 30млн юзеров можно продать за миллиард без всяких метрик и идей монетизации мы увидели на примере инстаграма. Если продуктом будут пользоваться, то ребята автоматом зарабатывают на увеличении стоимости продукта.

2

Меня зовут Джон Руссо вместе с телеграмм инфлюенсером Хешем

После такого начала сложно с серьезностью воспринимать проект, ведь такое "телеграмм инфлюенсером Хешем" мог выдать только ребенок лет 17-18и, поэтому пересмотрите раздел самопрезентации.

По проекту: выглядит круто и интересно, а если учитывать что шлак вроде инсты поработил всех обезьян нашей планеты, то у вас довольно хорошие шансы "зайти" аудитории. Я бы даже сказал так: проект либо стрельнет и взорвет как инста, либо совсем не попрет.

5

Советы-то дельные, но скорее для мужиков) у меня знакомая для какой-то своей работы проводила опрос среди 200+ девушек в отношениях/браке, так вот лишь 24 из такого количества готовы были удалить инстаграм если придется выбирать "партнер или инстаграм", все остальные ради инсты бросили бы партнера, а вы говорите добровольно отказаться)

не знаю где сходу новички столько просят(может в Мск столько просить и правда норм), но в целом на мой взгляд любой мало мальски адекватный джун хотя бы с 1 годом опыта достоин таких денег как минимум. И я не могу считать нормальным "тимлид за 60-80к", в чем тогда смысл пути, который прошел этот тимлид? Зачем получать образование, учиться выполнять сложные задачи, изучать тонны материалов, для чего? Чтобы зарабатывать столько же, сколько зарабатывает например водитель такси, которому для того чтобы столько зарабатывать не нужно проходить никакой путь длинною в много лет?

Тимлид с зп 60-80к - это даже читать больно..
Интересно настанут ли времена, когда труд программистов будет оцениваться по достоинству у нас в стране

5