За первые шесть месяцев 2021 года компании по всему миру привлекли на IPO около $350 млрд. Таким образом мировой рынок IPO побил рекорд второй половины прошлого года, когда объем первичных размещений составил порядка $282 млрд.Бум подпитывается потоком денежных средств, которые центральные банки закачивают в экономику, и ростом числа индивидуальных инвесторов, которые стремятся купить часть своих любимых компаний.Кто стал публичным в 2021 году?IPO является популярным методом размещения для большинства компаний, в то время как прямой листинг (Direct Listing) - это вариант для более крупных организаций с большим объемом доступного капитала, а SPAC - это альтернативный вариант сбора средств для небольших компаний.Первичное публичное размещение акций, или IPO (Initial Public Offering) - первая публичная продажа акций компании неограниченному кругу лиц. Компания выпускает акции и размещает их на бирже, а любой желающий инвестор или инвестиционный фонд может приобрести бумаги. Процесс этот затратный.В отличие от IPO, прямой листинг предполагает, что акционеры компании напрямую продают ценные бумаги инвесторам. Прямой листинг позволяет сэкономить на комиссионных андеррайтеров и избежать связанных с традиционным IPO ограничений. Однако помимо преимуществ такая процедура обладает и существенными недостатками - компания лишается гарантий и защиты, которые предоставляются посредниками.SPAC сами по себе не создают никакой ценности - вместо этого они создаются инвесторами или спонсорами, которые являются экспертами в определенной отрасли, которые затем объединяют свои деньги, чтобы сразу купить другую компанию. Как только компания становится публичной, собранные средства блокируются на трастовом счете, и в течение двух лет компания, также известная как «компания с пустым чеком», должна заключить сделку по приобретению, иначе ей грозит ликвидация. В отличие от IPO и прямого листинга, SPAC обычно уже имеют андеррайтеров и институциональных инвесторов, прежде чем предлагать акции общественности, что экономит деньги компании.Большинство компаний, выходящих на биржу в 2021 году, выбрали путь IPO, но некоторые из самых больших оценок были получены в результате прямого листинга.Список компаний ставшие публичными в 2021 годуНаиболее интересные истории:Robinhood онлайн-брокерОбразовательная платформа CourseraCoinbase крупнейшая биржа криптовалют в СШАBumble приложение для онлайн-знакомствRoblox онлайн-платформа, которая позволяет пользователям играть в созданные другими пользователями игры и создавать свои собственные.Affirm онлайн-кредитор предлагает клиентам услуги по принципу «покупай сейчас, плати потом».Самыми ожидаемыми IPO1. Платежный сервис Stripe — это самый дорогой стартап мира, его услугами пользуются ведущие торговые площадки мира от Amazon до Kickstarter. Предварительно оценивается в $94 млрд. 2. Instacart сервиса доставки продуктов в США и Канаде. Сейчас Instacart оценивается в $39 млрд.3. Стартап Databricks разрабатывает ПО для быстрой обработки больших данных и подготовки их к анализу. Стартап поддержан такими гигантами, как Google, Microsoft и Amazon. Предварительно оценивается в $28 млрд.4. «СПБ Биржа» намерена провести IPO осенью, причем одновременно на собственной площадке и на американской бирже Nasdaq. Менеджмент компании планирует получить оценку в диапазоне $1.8-2.5 млрд.Если хочешь быть в курсе актуальных инвест-идей, новостей американского фондового рынка, подписывайся на Telegram-канал.