{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие компании стали публичными в 2021 году

За первые шесть месяцев 2021 года компании по всему миру привлекли на IPO около $350 млрд. Таким образом мировой рынок IPO побил рекорд второй половины прошлого года, когда объем первичных размещений составил порядка $282 млрд.

Бум подпитывается потоком денежных средств, которые центральные банки закачивают в экономику, и ростом числа индивидуальных инвесторов, которые стремятся купить часть своих любимых компаний.

Кто стал публичным в 2021 году?

IPO является популярным методом размещения для большинства компаний, в то время как прямой листинг (Direct Listing) - это вариант для более крупных организаций с большим объемом доступного капитала, а SPAC - это альтернативный вариант сбора средств для небольших компаний.

  • Первичное публичное размещение акций, или IPO (Initial Public Offering) - первая публичная продажа акций компании неограниченному кругу лиц. Компания выпускает акции и размещает их на бирже, а любой желающий инвестор или инвестиционный фонд может приобрести бумаги. Процесс этот затратный.
  • В отличие от IPO, прямой листинг предполагает, что акционеры компании напрямую продают ценные бумаги инвесторам. Прямой листинг позволяет сэкономить на комиссионных андеррайтеров и избежать связанных с традиционным IPO ограничений. Однако помимо преимуществ такая процедура обладает и существенными недостатками - компания лишается гарантий и защиты, которые предоставляются посредниками.
  • SPAC сами по себе не создают никакой ценности - вместо этого они создаются инвесторами или спонсорами, которые являются экспертами в определенной отрасли, которые затем объединяют свои деньги, чтобы сразу купить другую компанию. Как только компания становится публичной, собранные средства блокируются на трастовом счете, и в течение двух лет компания, также известная как «компания с пустым чеком», должна заключить сделку по приобретению, иначе ей грозит ликвидация. В отличие от IPO и прямого листинга, SPAC обычно уже имеют андеррайтеров и институциональных инвесторов, прежде чем предлагать акции общественности, что экономит деньги компании.

Большинство компаний, выходящих на биржу в 2021 году, выбрали путь IPO, но некоторые из самых больших оценок были получены в результате прямого листинга.

Список компаний ставшие публичными в 2021 году

Наиболее интересные истории:

  • Robinhood онлайн-брокер
  • Образовательная платформа Coursera
  • Coinbase крупнейшая биржа криптовалют в США
  • Bumble приложение для онлайн-знакомств
  • Roblox онлайн-платформа, которая позволяет пользователям играть в созданные другими пользователями игры и создавать свои собственные.
  • Affirm онлайн-кредитор предлагает клиентам услуги по принципу «покупай сейчас, плати потом».

Самыми ожидаемыми IPO

1. Платежный сервис Stripe — это самый дорогой стартап мира, его услугами пользуются ведущие торговые площадки мира от Amazon до Kickstarter. Предварительно оценивается в $94 млрд.

2. Instacart сервиса доставки продуктов в США и Канаде. Сейчас Instacart оценивается в $39 млрд.

3. Стартап Databricks разрабатывает ПО для быстрой обработки больших данных и подготовки их к анализу. Стартап поддержан такими гигантами, как Google, Microsoft и Amazon. Предварительно оценивается в $28 млрд.

4. «СПБ Биржа» намерена провести IPO осенью, причем одновременно на собственной площадке и на американской бирже Nasdaq. Менеджмент компании планирует получить оценку в диапазоне $1.8-2.5 млрд.

Если хочешь быть в курсе актуальных инвест-идей, новостей американского фондового рынка, подписывайся на Telegram-канал.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда