Кинетика — это подвижность, изменчивость и нестабильность художественной формы и самого процесса восприятия, это идеи трансформации и динамики. Возникло это направление искусства практически единовременно в различных регионах мира в послевоенную эпоху.Если сказать простыми словами, то кинетика — искусство, основанное на движении всей работы или отдельных частей, или же имитации движения за счёт тени и света, цвета и звуков.С 16 января и по 10 мая 2021 году в Новой Третьяковке проходит выставка «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России», экспозиция которой включает в себя разнообразные формы и жанры кинетического искусства:— мобили;— трансформирующиеся скульптуры;— интерактивные объекты;— оптическую живопись, графику, коллаж, фотографии и видеопроекция;— звуковые и световые инсталляции;— самонапряженные конструкции и тд.Представлено всего более 400 работ, разбитых на четыре раздела: Лаборатория зрения, Лаборатория среды, Лаборатория искусствометрии и Лаборатория синтезии. Практически все движется, звучит, удивляет и вовлекает в игру.Самая главная работа встречает посетителей ещё перед входом — символ кинетического искусства «Начало», созданный по эскизам Анатолия Волгина. В одной работе сочетаются свет, цвет, форма, музыка и бесконечность движения.Раздел «Лаборатория зрения»Раздел посвящён исследованиям визуального восприятия, художественным экспериментам по его расширению. Иными словами — визуальные иллюзии, отражение движения на плоскости.Яркие образы, геометричность фигуры, специальные инструменты воздействия создают иллюзию движения и активно трансформируют систему видения.Одной из самых заметных и значимых работ раздела являются «Цветовые таблицы» Михаила Матюшина — представителя русского авангарда. Он исследовал предельные возможности зрения, особенности восприятия цвета при различных внешних условиях. «Таблицы» призваны показать, что люди в недостаточной степени используют возможности собственных органов чувств.Раздел «Лаборатория искусствометрии»Для понимания главных идей всего раздела необходимо разобраться с терминологией. Искусствометрия — это теория, согласно которой любое произведение искусства обладает упорядоченной структурой, которую можно объективно выявить благодаря математическим аппаратам, приемам теории информации и моделей. Т.е. эстетическое влияние можно выразить формулой.Работы этой «лаборатории» проявляют связи научного, строгого, механического, запрограммированного, но живого кинетического искусства. Главные имена здесь — Владимир Татлин, Наум Габо, Александр Родченко, Соломон Никритин.Серия работ Владислава Колейчука — это чертежи на плоскости, которые обретают объём за счёт движения и света. Круговые риски на поверхности металла дают возможность увидеть объемные объекты, когда сверху на них падает свет.Удивительным образом на выставке переплетаются работы эпохи авангардизма и современные интерактивные экспонаты. К последним, например, относится серия работ Платона Инфанте. В них объединяются реальные объекты и виртуальные, тем самым показывая нам взаимодействие мира вымышленного и мира реального, их близость друг другу и неразделимость.Работа, образующая на себя внимание всех без исключения посетителей — ::vtol::zoltan. Это прототип метаинтеллекта, делающий прогнозы по требованию, является воплощением избыточности информации, теорий и критики. Изображается как потомок Memex Ваннера Буша, Великого Всепланетного Информатора братьев Стругацких.Раздел «Лаборатория синестезии»Синестезия — соощущение, возможность услышать свет и увидеть звук. Все объекты раздела дают возможность заново познакомиться со своими органами чувств, понять насколько часто могут возникать обманчивые ощущения.Мультисенсорный подход позволяет не просто ознакомиться с экспонатами, а почувствовать их.Раздел «Лаборатория среды»В этой “лаборатории» представлены художники, архитекторы и дизайнеры, творчество которых направлено на изменение среды, быта и эмоционального состояния человека, эстетических представлены об окружающем мире. Целая галерея фантастических проектов.Хочется отметить, что большая часть работ созданы в 60—70х годах прошлого века нашими соотечественниками, в эпоху космоса, экспериментов, открытия новых пространственных форм. Выставка как будто погружает в фантазии авторов, проникаешься идеями футуризма и духом авангарда.(с) LAGO VERDE интернет- магазин современных МАФ . При копировании материала активная ссылка на сайт https://lago-verde.ru обязательна