Мой долг растет, а поддержка молчит. Как Wildberries уводит продавца в минус

В последние месяцы я столкнулась с крайне странной и непонятной ситуацией на платформе Wildberries, о которой хочу рассказать публично, чтобы предостеречь других продавцов и привлечь внимание к проблеме. (И получить ответ от поддержки Wildberries хотя бы здесь, потому что в личном кабинете техподдержка просто молчит неделями.)

Я зарегистрировала магазин на Wildberries для продажи виниловых наклеек. Стоимость товара варьировалась в пределах 150–200 рублей за единицу, и продажи шли очень скромно, но всё же стабильно. В начале нового года активность продаж увеличилась. Однако после этого началась какая-то необъяснимая системная ошибка или мошенническая схема, нацеленная на мой скромный магазин, который, объективно, не представляет интереса для конкурентов, чтобы становиться целью скама.

Мой долг растет, а поддержка молчит. Как Wildberries уводит продавца в минус

Периодически, примерно раз в три дня, моя установленная цена на товар (примерно 200 рублей) по неизвестной мне причине обнуляется или изменяется самой платформой на 69-70 рублей (речь не о скидке Wildberries, а о полной корректировке цены за счет скидки продавца в 85% без моего ведома, почему не 100%, правда?)
В этот же момент массово выкупается ровно 47 единиц товара в одну секунду.

Мой долг растет, а поддержка молчит. Как Wildberries уводит продавца в минус

Окей гугл, любой поисковик выдает кучу статей на тему недобросовестной конкуренции на вб, и первым пунктом всегда идет повышение цены на свой товар или установка предоплаты. Интересное совпадение, посмотрим что ответит поддержка.

Мой долг растет, а поддержка молчит. Как Wildberries уводит продавца в минус

Спустя день эти товары поштучно начинают возвращаться обратно, что формирует долг из-за высоких логистических расходов склада Коледино при низкой цене на товар. Разумеется каждый день долг растет.
Обращаюсь и дальше в поддержку Wildberries. Однако, ответа не получаю, несмотря на многократные обращения через раздел досудебных претензий с подробным описанием проблемы, указанием временных отметок, артикулами всех товаров и прикреплением финансовых отчетов.
Итог — тишина, время уходит, поддержка молчит, а долг увеличивается.

Я надеялась, что это был единичный случай, но ситуация повторилась вновь по абсолютно тому же сценарию: резкая корректировка цены (без моего участия), ровно 47 заказов в одну минуту и массовый отказ спустя несколько дней. Очевидно, что это не человеческое поведение, а системная "фича", происходящая внутри самой платформы.

Мой долг растет, а поддержка молчит. Как Wildberries уводит продавца в минус

Все отказы происходят партиями по 4-5-1-2 штуки, но с разницей в одну минуту. Как это возможно? Даже если кто-то буквально оформил такой крупных заказ на пачку наклеек, как возможен такого рода отказ от товара? Приходит толпа людей в разные пункты выдачи по всей Москве и ровно минута в минуту отказывается от моих наклеек, несмотря на очереди? Наверное они в этот момент созваниваются через zoom, как же успеть иначе. В общем - это скам или серьёзный сбой в системе, который должен немедленно решаться со стороны платформы.

Единственное предложение, которое за все дни поступило от поддержки, сводится к тому, чтобы я подключила некую "дополнительную защиту от массовых заказов" - дополнительную платную услугу за каждый заказ!
По их логике, мне нужно заплатить ещё больше, чтобы решить их проблему, но за свой счет. Отлично!
Также я, разумеется, пыталась установить предоплату за товар, но и в этом мне отказала поддержка. Ответ цитирую:

"Предоплата устанавливается на усмотрение площадки, повлиять на это со стороны продавца не представляется возможным."

Поддержка Wildberries
Мой долг растет, а поддержка молчит. Как Wildberries уводит продавца в минус

То-есть, установить предоплату нельзя, повлиять невозможно, цену устанавливает платформа, но платите ещё! Развожу руками...

Всё это похоже на схему, в рамках которой продавец не может контролировать цену своего же товара, становится жертвой массовых заказов с отказами, а затем вынужден сам же оплачивать убытки или платить за "защиту". Я слышала разные жуткие истории кабалы с Wildberries, и вот вам ещё одна.
Захожу в кабинет, корректирую цену – она снова падает. Ты снова исправляешь цену – всё повторяется. Никто из поддержки не отвечает, и долг, долг, долг. Гениально!

Мой долг растет, а поддержка молчит. Как Wildberries уводит продавца в минус

Я, конечно, не намерена оставлять это без внимания и вынуждена писать об этом всюду, включая ФАС, прокуратуру и другие инстанции, чтобы добиться справедливости и решения от поддержки.

Я также рассматриваю возможность подачи коллективного иска совместно с другими продавцами, столкнувшимися с подобной проблемой. Цель — добиться аннулирования несправедливых задолженностей, расследования работы платформы и изменения системы ценообразования, чтобы избежать подобных манипуляций в будущем.

Призываю всех продавцов быть предельно внимательными, а также рекомендую тем, кто сталкивался с похожими ситуациями, объединяться в комментариях и писать, возможно, коллективный иск.

22
Начать дискуссию
Тайный агент денег селлера: как Wildberries вычисляет схемы самовыкупов и как обойти алгоритмы бесплатно

Представьте: вы — успешный продавец на Wildberries. Продукт в порядке, описание вылизано до блеска, реклама работает. Но хочется большего — масштабного роста, чтобы в один момент стоять на Патриках и давать интервью «Зарабатываю 10 млн в секунду». И тут на горизонте появляется они, самовыкупы — обещание стремительного взлета карточки и первых позиц…

Тайный агент денег селлера: как Wildberries вычисляет схемы самовыкупов и как обойти алгоритмы бесплатно
11
Как вывести карточку в ТОП на Wildberries и какой нужен бюджет?

В этой короткой статье расскажу, почему далеко не каждую карточку можно удержать в ТОПе и что для этого потребуется. Плюс на примере кейса посмотрим, как за 5 недель мы вывели товар в ТОП Wildberries и получили десятикратный рост объема продаж при снижении доли рекламных расходов. Бонусом - чек-лист по тому, как повышать конверсии на WB.

Как вывести карточку в ТОП на Wildberries и какой нужен бюджет?
3030
44
11
11
11
Топ-4 биткоин-обменников: как выбрать лучший и не потерять деньги в 2025 году

Обмен криптовалюты — это всегда вопрос доверия. Да, в 2025 году сервисов стало больше, курсы — выгоднее, а процессы — проще. Но вместе с этим выросло и число мошенников, скрытых комиссий и хитро замаскированных ловушек.

Топ-4 биткоин-обменников
Ошибки селлеров на маркетплейсах в 2025

Меня зовут Аркадий и я основатель системы, с помощью которой любой селлер сможет оптимизировать бизнес на маркетплейсах. Полностью под ключ выводим людей на маркетплейсы. От упаковки до вывода на результат!

22
Как начать работать на маркетплейсах в 2025. Инструкция для «чайников»

Статья подойдет для тех, кто хочет зайти на Wildberries в 2025 году

11
Как маркетплейсы списывают ваши деньги, а вы этого даже не замечаете. Их реально вернуть!

Общаясь с предпринимателями я был в шоке, что продавцы маркетплейсов до сих пор не знают, что если Wildberries сторнировал штраф за логистику, это не значит, что он вернул вам все деньги (далеко не все!). На счетах наших клиентов мы регулярно находим огромные суммы незаконных списаний, которые маркетплейс просто не возвращает, если не заставить его…

Как маркетплейсы списывают ваши деньги, а вы этого даже не замечаете. Их реально вернуть!
11
Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства

Рассказываем, как с помощью ИИ (и не только) упростить поиск работы и прохождение собеседований.

Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства
1212
Слив денег в рекламных компаниях.
Слив денег в рекламных компаниях.

Соответственно, на каких позициях бы карточка не стояла, такой трафик в поиске по данным ключам получить невозможно, а СТР прямо указывает нам на то, что показы были супер нецелевыми.

Wildberries списывает с вас деньги за логистику! Уверен, что у Вас есть переплаты!

Но штрафы за габариты – лишь вершина айсберга. Основная проблема в том, что Wildberries увеличивает коэффициенты логистики и тем самым удерживает с продавцов значительно больше денег, чем они должны платить.

Wildberries списывает с вас деньги за логистику! Уверен, что у Вас есть переплаты!
реклама
разместить
Сбой в алгоритмах Wildberries: как один отзыв убивает продажи 💀
Сбой в алгоритмах Wildberries: как один отзыв убивает продажи 💀
11
Как бывшие продавцы Wildberries попадают в долговую ловушку и что с этим делать?

В последние годы маркетплейсы стали не просто площадками для торговли, а полноценными бизнес-средами со сложными правилами и юридическими нюансами. Многие предприниматели, решившие выйти с Wildberries, сталкиваются с неожиданной проблемой – образованием задолженности, о которой они даже не подозревали. Особенно это касается тех, кто прекратил деяте…

Как бывшие продавцы Wildberries попадают в долговую ловушку и что с этим делать?
Получил обращение правообладателя на Wildberries (Цифровой арбитраж). Что нужно предпринять и к чему готовиться?

Блокировка карточек товаров на маркетплейсе Wildberries из-за претензий о нарушении интеллектуальных прав — серьёзная проблема, с которой сталкиваются многие продавцы. В этой статье мы подробно рассмотрим механизмы блокировки, возможные последствия и эффективные стратегии защиты, подкреплённые реальными примерами и иллюстрациями. Мы не допустили бл…

Получил обращение правообладателя на Wildberries (Цифровой арбитраж). Что нужно предпринять и к чему готовиться?
33
[]