Ценообразование продукта: От китайца в Синьцзяне до Эчпочмака в Казани

Когда нибудь задумывались про то, из чего складывается цена на продукт? Иногда (всегда) очень интересно выстраивать огромную иерархию ценообразования до мелочей (называю это раскручивать клубок цены).

За каждой ценой стоит целая цепочка действий, событий и решений, которые незаметны на первый взгляд.

Вот личный пример - сувенирные подушки в виде Эчпочмака — традиционного татарского блюда, производством которых я и занимаюсь в Казани. На первый взгляд, обычный товар.

Но какая его реальная цена и что за ней скрывается?

Те самые плюшевые «Эчпочмаки»
Те самые плюшевые «Эчпочмаки»

Цена на них в сувенирках (для примера) - 16₽. Но закупают они их по 10₽. То есть наценка 60% (а местами кстати и все 100%).

Когда сам по своим ИПшным делам первый раз с этим столкнулся - был немного не в себе, думал как так то, деньги же из воздуха делают.🙉

Капая в глубь, конечно, понимаешь, что в этом «воздухе» скрывается оплата аренды, зарплаты сотрудникам, налоги, а ведь еще и прибыль желательно немножко получить))

Окей, идем дальше.

А из этих 10₽, допустим, 3₽ - прибыль, 7₽ - себестоимость, которая включает в себя целый ряд затрат - оплата пошива, транспортировка, закупка тканей, наполнителей, ниток.

Раскручивая дальше, ткань к примеру здесь занимает 1₽.

Эту ткань мы купили у какой то местной компании, которая закупает ее у фабрики в Китае, а фабрика в Китае закупает у кого-то необходимые материалы чтобы эту ткань произвести - полиэстер, хлопок. А этот хлопок должен кто-то тоже произвести, а до этого его вырасти и собрать, а до этого посадить.

Вот такой вот путь от человечка, сажающего хлопковое растение где то далеко в Китае, до человечка, покупающего подушку в виде Эчпочмака в аэропорту Казани.

Глубина ценообразования

Каждая подушка, каждый продукт проходит через сотни рук и десятки этапов, прежде чем достичь конечного потребителя. И это касается всего - от яблока в магазине до приложения на вашем смартфоне. Понимание этой цепочки — ключ к эффективному управлению бизнесом, оптимизации расходов и, конечно, увеличению прибыли.

Если вам интересны реальные истории из мира бизнеса, заходите на мой телеграм-канал. Там я делюсь личным опытом и рассказываю о пути, который проходят продукты от идеи до реализации.

А если хотите прикоснуться к татарской культуре, закажите наши подушки Эчпочмак на Озон. 🙌

Начать дискуссию