реклама
разместить

О продажах простыми словами: что стоит знать стартапу

На прошлой неделе в акселераторе Сбербанка и 500 Startups прошли лекции о том, как общаться с клиентами на начальных этапах. Выступали Стеффани Болдрини, основатель e-commerce компании Ecobold, и Крис Деноя, ответственный за выручку в Patch и консультант в сферах Saas, внутренних и B2B-продаж.

​Здесь я поделюсь впечатлениями о презентациях и выделю интересные для себя тезисы.
​Здесь я поделюсь впечатлениями о презентациях и выделю интересные для себя тезисы.

Всем, привет! Это второй пост нашего экспериментального блога. Здесь будет больше материала с самих лекций, надеюсь они будут полезны.

Контакт с аудиторией

Первое, на что обратил внимание — подача. Оба ментора приехали издалека: Стеффани — из Бразилии, Крис — из Америки. Сразу видна разница между их подачей материала и тем, как выступаю сам.

Во-первых, интересное начало. Например, Крис после приветствия сказал: «Привычная всем воронка продаж уже не актуальна.» То есть первые секунды выступления и сразу инсайт!

Во-вторых, живое общение с аудиторией. Каждый мог задать вопрос в любой момент презентации и получить ответ. До этого я всегда оставлял блок Q&A на конец встречи или выступления.

Наконец, максимум полезности. Каждая лекция — набор практических советов, которые легко протестировать уже сейчас. Никакой “воды”.

Теперь советы от менторов.

Логика наращивания клиентов

  • На начальном этапе — убедитесь, что попали в боль потенциального клиента. Поговорите с 5-10 компаниями, узнайте их проблемы и ответьте на вопрос: «Мы можем их решить?»
  • Когда поняли проблему, не ищите сразу продажников. Работайте сами, корректируйте продукт и продавайте клиентам.
  • После первых нескольких сделок, наймите 1-3 продажников. Обучите их, убедите в ценности вашего продукта, будто они — те же инвесторы и клиенты.

“Сделка реализована на 60%, если продажник уже общается с потенциальным клиентом. В 2020 году это число возрастёт до 85%.”

Как найти клиентов

  • Попробуйте технику «Снежный ком». Посмотрите на 5-10 клиентов, с которыми недавно общались. Кого они могут знать из вашей потенциальной аудитории? Кому может быть интересен продукт?
  • Вспомните, с кем раньше работали: попросите порекомендовать вас другим.
  • Откройте Linkedin (заблокирован в России) или Facebook: поиск по названию, отрасли, местоположению, размеру компании.
  • Посетите конференции, небольшие и масштабные мероприятия.
  • Пишите больше информации в блоге на сайте или в социальных сетях: у веб-сайтов с 400 постами в 6 раз больше потенциальных клиентов, чем если постов 51-100.
  • Организуйте вебинары совместно с кем-то, у кого есть аудитория.

Холодные письма клиенту

  • Узнайте больше о человеке, которому планируете писать: что ему нравится, что для него важно. Почитайте его блог, поищите с ним интервью.
  • Будьте кратки и лаконичны: будьте проще (KIS — «keep it simple») — электронные письма часто читают c телефона.
  • Пошутите.
  • Попросите уделить вам конкретное время: например, 15 минут.
  • Не отвечает — напоминайте о себе! В среднем, достаточно написать еще 3-5 раз.

Вы договорились о созвоне — как вести диалог

Вступление — 30 секунд

  • Поприветствуйте;
  • Поблагодарите за уделенное время;
  • Обозначьте длительность разговора;
  • Назовите цель созвона;
  • Уточните, все ли корректно.

Далее

  • Узнайте боль клиента. Сначала — закрытые вопросы: «Сколько времени уходит на …?» Это создаст контекст беседы. Затем расширяйте вопросы: «Для чего вы используете …?», «С чем возникают проблемы в …?»
  • Расскажите о продукте с учетом боли клиента. Опишите возможный результат. Обычно он выражается: в росте прибыли, в уменьшении трат на что-то или в эмоциональном удовлетворении. Возможны три варианта одновременно. Пример: «За два месяца вы увеличите прибыль в 1,5 раза, снизив при этом издержки на … Больше не придется переживать из-за дефицита кадров...»
  • Спросите: «Есть ли что-то, что вы еще хотите обсудить?». Никогда не спрашивайте: «Есть вопросы?» — обычно клиенты отвечают отрицательно.
  • Договоритесь о встрече, новом созвоне.

Если клиент не делится болью, а сразу просит озвучить продуктовое предложение, я отвечаю: «Прописывать лечение до утверждения диагноза — плохая практика.»

От покупателя к лояльному клиенту

Воронка продаж изменилась и теперь напоминает мужскую бабочку: левая сторона — привычный путь от знакомства к сделке, а справа — путь от сделки к долгосрочному сотрудничеству.

​Я прикрепил фотографию для лучшего понимания.
​Я прикрепил фотографию для лучшего понимания.
  • Сначала узнаете проблемы клиента.
  • Рассказываете о продукте как о решении проблемы. (Убедить получится примерно 30%-40%.)
  • Заключаете сделку/ продаете.
  • Затем идет период адаптации (onboarding process). Вы встраиваете продукт в систему, клиент привыкает к новому сервису.
  • Затем у продукта выходит обновление с полезными фичами — снова идете к клиенту и рекламируете новые функции (impact).
  • Снова подписываете контракт.

По такой схеме разовый покупатель постепенно становится постоянным клиентом и увеличивает полезность для бизнеса на 72%-93%.

И напоследок: если клиент просит снизить цену

  • Скажите, что тогда придется убрать несколько функций.
  • Скажите, что ваш финансовый директор позволил увеличить скидку, если договор подпишут к дате Х.
  • Скажите, что скидка возможна, если клиент купит Х количество дополнительных опций/функций.
  • Скажите, что можете дать эту скидку, если клиент подпишет трехлетнее соглашение (с оплатой авансом).
  • В конце концов, уходите. Если продукт заинтересовал, к вам вернутся.
22
реклама
разместить
Начать дискуссию
День 1106: группа «Аэрофлот» впервые за четыре года получила чистую прибыль — 55 млрд рублей

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото РБК
99
55
11
реклама
разместить
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год

Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.

77
Слабый USD в фокусе дня. Сезонные тенденции и вероятности на Среду 05.03.2025

Здравствуйте Уважаемые трейдеры! Александр Борских подготовил для Вас свежую информацию.
Очередные сезонные тенденции на Среду 05 Марта 2025 по основным мажорам финансовых рынков.
Весь перечень анализируемых активов указан ниже в общем количестве 61 инструмента. Здесь Вы найдете активы рынка Форекс, популярные активы Московской биржи, не менее популя…

Китайская BYD представила платформу для запуска дронов DJI с крыши автомобиля

Она доступна в Китае по цене около $2200.

Источник: Handout / SCMP
2121
55
11
11
Ожидайте на всей линии фронта
Госдума поддержала в первом чтении законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за продажу энергетиков детям

С 1 марта 2025 года продавать энергетики несовершеннолетним запрещено по всей России.

1515
44
22
22
Меня одного жёстко бесит тот факт, что депутаты у нас ну такие медленные, такие тугодумы....? Травили молодое поколение лет 15, и им столько времени понадобилось чтобы принять меры. Над этим можно только глумиться, над этой ленивой бездарностью
Разработчики протестировали ИИ-модели с помощью игры Super Mario — дольше всех играла Claude 3.7 Sonnet

А быстрее всех «умерла» GPT-4o.

1212
44
11
YandexGPT крашнулась на кнопке старт...
Какую CRM выбрать строителям?

В строительной компании без CRM – как на стройке без плана: заявки теряются, менеджеры забывают перезвонить, а договора хранятся в почте, WhatsApp и голове бухгалтера. Приходит момент, когда все говорят: «Нужна CRM!» Но какую выбрать – amoCRM или Bitrix24? Разбираемся!

Какую CRM выбрать строителям?
88
11
11
GPT-4.5 — модель с «эмоциональным интеллектом» и «человечными» ответами: отзывы и критика

Собрали комментарии разработчиков, примеры использования и тесты.

1313
11
[]