Как подружиться с рекрутером

И стать его любимым заказчиком

Всем привет! Меня зовут Аня Коданева, работаю в IT-подборе больше 4-х лет, на данный момент тружусь на благо Рокетбанка. Хочу поделиться своим опытом и рассказать подробнее о процессе поиска специалистов тем, кто только начинает карьеру в HR, набирает в собственный отдел или просто хочет понять, как устроен подбор внутри компании.

Помимо рекрутера и заказчика, процесс подбора затрагивает множество сотрудников. Это могут быть как ведущие специалисты, участвующие в интервью, так и весь HR-отдел, а также руководители различных мастей. Практически во всех случаях это гарантирует длительные переговоры и огромное количество электронных писем и сообщений. Но этот процесс можно ускорить и упростить для всех, если соблюдать некоторые правила.

Материал изложен с точки зрения IT-рекрутера, но правила универсальны и подойдут для любого точечного подбора.

Сразу договоритесь о правилах игры:

  • Определитесь с форматом просмотра резюме

Решите, будете ли использовать какую-то систему. Это может быть Trello, Jira или непосредственно CRM-система, в которой ведётся подбор (Huntflow, Friendwork и другие). На худой конец — чатик в Telegram.
Почему лучше пользоваться специальным софтом? Потому что в чате резюме и комментарии будут перемешиваться, теряться, и в итоге память о кандидате пропадёт в потоке сообщений (если, конечно, нет CRM-системы, в которой рекрутер заботливо всё дублирует). Самое страшное — забыть о кандидате: не дать фидбек, не отправить тестовое, не согласовать условия и прочие ужасы.
Важно: держать под рукой информацию о кандидатах и историю коммуникации с ними в любом удобном формате.

  • Договоритесь об этапах и участниках

Сколько встреч, с какими участниками и в каком формате нужно преодолеть кандидату, чтобы получить оффер? Обозначьте сотрудников, задействованных в интервью, а также тех, кто будет принимать решение о приёме. Эти два типа участников не всегда одни и те же лица.
Важно: сразу решить, есть ли тестовое, в каком случае оно предлагается, и есть ли сроки выполнения. Если тестовое неизбежно, будет честным предупреждать соискателя об этом при первом знакомстве, чтобы сэкономить время обеих сторон. У многих не окажется времени или желания выполнить задание, и лучше знать об этом заранее.

  • Обсудите устройство процесса в целом

Для того, чтобы выстроить процесс, нужно ответить на следующие вопросы:
– Кто является ответственным за вакансию рекрутером?
– Кто смотрит резюме со стороны заказчика? Кто участвует во встречах?
– В каком формате мы смотрим резюме? Какую информацию о кандидате должен предоставить рекрутер для принятия решения?
– Сколько и каких специалистов мы ищем? В какие команды и под чьё руководство?
– Какие у нас этапы? Не слишком ли их много?
– Какие у нас сроки?

Рекомендую: Пользуйтесь гугл-календарём и договаривайтесь о собственных условиях назначения встреч. И не забывайте проверять полную готовность обеих сторон за час до интервью.

Что ещё нужно сделать, чтобы всем было хорошо?

  • Определитесь с финансами

Какова зарплатная вилка? Не верьте фразе «мы ориентируемся на запрос кандидатов», предел всегда есть. К сожалению, не редкость, когда специалист доходит до финала, но компания не готова предложить ему комфортную сумму. И по каким-то причинам это несоответствие не было выявлено заранее или на него попросту предпочитали не обращать внимания («вот когда дойдёт до финала, тогда разберёмся!» Что ж, дошли).
Важно: обозначьте, кто из интервьюеров видит финансовые ожидания кандидата, а кто – нет.

  • Обсудите требования

Даже если кажется, что всё и так понятно. Не поленитесь рассказать рекрутеру об образе сотрудника, которого хотели бы видеть на этой позиции. Круто: обозначить минимальные и максимальные требования. Важно: действительно соблюдать этот поинт 🙄

  • Будьте честным заказчиком

Не стесняйтесь, не хитрите, говорите, как есть: у нас много рутины, будут переработки, есть какие-то ограничения и прочие полезные откровения. Рекрутер прямо говорит об этом кандидату на первых этапах и экономит время компании и время тех, кто не готов к сложностям.

  • Будьте однозначным заказчиком

Если из ваших фидбеков исчезнут вводные слова, обозначающие неуверенность, то вы уже на полпути к совершенству («кажется», «вероятно», «возможно», «наверное» и тому подобное). Также хочется отметить, что не существует установленного государственного или общечеловеческого времени для принятия пищи. Поэтому фраз из категории «давайте после обеда», «перед завтраком», «за секунду до ужина» лучше избегать — обговаривайте чёткое время.

  • Не тяните с обратной связью

Если каждый раз эта часть процесса затягивается, спросите себя: а что, если «нам надо подумать» означает, что «мы не знаем, чего хотим»? Помните: если долго согласовывать хорошего кандидата, то можно увидеть, как он выходит в другую компанию.

  • Давайте максимально возможное количество информации

Рекрутер должен быть в курсе изменений в команде, стеке, запросе, требованиях.Чем более развёрнутые фидбеки рекрутер получит вначале, тем скорее он разберётся в ваших предпочтениях, и качество выборки возрастёт.

А зачем стараться?
Всегда приятно сэкономить время, сделать процессы прозрачными и упростить работу для себя и дорогих коллег. А ещё мы верим в то, что хорошее отношение ускоряет достижение общей цели.

#recruitment #hr #карьера #hr_processes #подборперсонала #rocketbank #личный_опыт #рокетбанк

66
Начать дискуссию