реклама
разместить

Три способа найти копирайтера и 1 способ найти хорошего копирайтера

Поиск копирайтера — задача, с которой сталкиваются бизнесы любой величины: ведь мало создать продукт, нужно еще и донести его ценность до аудитории. Но привлечь действительно ХОРОШЕГО специалиста, который не только владеет словом, но и продвигает бизнес с помощью текстов, — уже задачка со звездочкой.

Я Настя Рейзес, и я сама автор коммерческих текстов. Давайте разберем плюсы и минусы нескольких способов найти копирайтера.

Способ №1: Биржа копирайтинга

Первое, что приходит на ум, это, конечно же, биржи. Итак:

Плюсы

  • Стоимость услуг копирайтера. Цены на биржах гораздо ниже рыночных, поскольку зависят от спроса. А покупатель стремится приобрести услуги по наименьшей цене, поэтому биржи привлекательны для заказчиков с ограниченным бюджетом.
  • Выбор. Даже, я бы сказала, копирайтерские «смотрины». Вы можете разместить свое техническое задание (ТЗ) на площадке, например, freelance.ru, собирать отклики и тестовые задания. Как итог — вы самостоятельно выберете кандидата.
  • Объем работы. Многие начинающие авторы готовы выполнять ТЗ даже больших объемов бесплатно или за символическую цену.
Биржа копирайтинга etxt.ru. Кому текстиков по 50 руб за кило?
Биржа копирайтинга etxt.ru. Кому текстиков по 50 руб за кило?

Минусы

  • Качество. Высока вероятность столкнуться с работами низкого уровня, когда автор просто копирует текст, написанный нейросетью с уникальностью в 38%, при этом не вникая в тему и потребности заказчика. Итог: вы потратите кучу времени впустую на отсеивание 90% неподходящих вариантов.

Самих райтеров с биржи понять можно: работа по ТЗ для них — это возможность набить руку: пусть она и не пройдет конкурсный отбор, но дополнит портфолио копирайтера.

  • Непрофессионализм. Большинство тех, кто работает на биржах за низкие цены — новички без опыта и навыков, необходимых для выполнения разноплановых задач “на уровне”.

Люди, смыслящие в контент-маркетинге, не пойдут на биржу копирайтеров, особенно если нужны качественные тексты, а не просто выполнение задачи как факт. Учитывая ценовую политику бирж, искать там профи — бессмысленно.

Вывод

Биржа может быть подходящим вариантом, если вы хотите сэкономить и готовы тратить время на проверку и отбор. Однако, стоит понимать: хороший специалист не работает «за 3 копейки». Профессиональный копирайтер с опытом, который потратил много часов и денег на обучение, знает, сколько времени займет качественная работа и сколько стоят его навыки и компетенция.

Способ №2: Рекомендации

Этот подход кажется очевидным и да, нетворкинг часто эффективен. Но вряд ли вы возьмете на работу дочь маминой подруги без собеседования и резюме. Особенно, если вам нужен не просто автор текстов на заказ, а профи, который решит вашу задачу.

Плюсы:

  • Копирайтер, найденный по рекомендации — скорее всего, проверенный специалист, работает качественно и не пропадает. А еще он наверняка дорожит своей репутацией, благодаря чему и попал в эфир «сарафанного радио».
  • У рекомендуемых копирайтеров обычно приемлемый прайс.
  • Рекомендацию наверняка дают авторитетные для вас лица, мнению которых вы доверяете, иначе вы вряд ли обратились бы за советом.

Минусы:

  • Рекомендация не равно профессионализм: подходящий третьему лицу копирайтер может не соответствовать вашим ожиданиям.

В копирайтинге, как и во всех творческих процессах, которые нельзя измерить цифрами, есть вопросы вкусовщины, субъективности и интерпретации. Один и тот же текст понравится первому заказчику, второму же — наоборот.

  • Копирайтер может быть хорош в одной нише (например, писать посты для блога), но неэффективным в другой (при создании коммерческих предложений).
  • Время и загрузка: копирайтеры-фрилансеры часто заняты под завязку, и, если они работают на себя, вы можете столкнуться с ожиданием своей очереди. А что делать, если копирайтер нужен срочно?

Вывод

Рекомендации — популярный способ поиска специалистов, однако он подходит не всем. Ведь наша цель — найти хорошего копирайтера, а не просто рандомного. Стоит помнить, что даже проверенный кем-то райтер может не совпасть с вашим видением результата или стилем работы.

Способ №3: Объявления

Еще один способ — разместить вакансии на платформах типа Avito и Headhunter. Эти сервисы прочно держатся в топе самых популярных сайтов по поиску работы.

Плюсы:

  • Прозрачность откликов: Кандидатов легко фильтровать по резюме и сопроводительным письмам. По тому, как кандидат излагает информацию, можно сразу оценить, насколько он лаконичен и компетентен, пишет ли он по существу.

Бывает, что человек дополняет отклик лишними деталями. Пример: копирайтер пересказывает свою биографию, а не опыт работы. Это явный сигнал, что он не подходит.

  • Понимание тематики: Сразу видно, на что копирайтер делает упор: если он, например, ведет блог о косметике или пишет сюжеты для детских книжек, но откликается на объявление “ищу копирайтера с навыками в IT-сфере”, очевидно, что он сразу отсеется.
  • Оценка самопрезентации: Текст объявления на Авито или сопроводительные письма на HH.ру могут многое рассказать о кандидате.

Кстати, если человек игнорирует вашу просьбу описать навыки или не отвечает прямо на вопросы, это тоже служит индикатором профНЕпригодности.

Минусы:

  • Желаемое за действительное: Чтобы понять, кто из кандидатов действительно хорош, нужно разбираться в специфике копирайтинга, а у заказчиков своих дел полно:) Даже если у копирайтера хорошее сопроводительное письмо или крутое резюме, не факт, что вы сработаетесь (например, он хорош в SMM-постах, но не в создании коммерческих, «продающих» текстов).
  • Сложности с интерпретацией: В копирайтинге много субъективных моментов по восприятию текста. Если вам не нравится статья копирайтера, а он — “кандидат с опытом”, будет недопонимание.
  • Много времени на отбор: Поиск подходящего кандидата через объявления может занять недели. Нужно просматривать отклики, проводить собеседования, проверять тестовые (иногда, к тому же, оплачивать их), а затем — интегрировать нового сотрудника в команду. Даже если первый этап пройдет удачно, не факт, что человек будет работать эффективно в дальнейшем.
Результаты поиска резюме на https://hh.ru. И это только в Москве…
Результаты поиска резюме на https://hh.ru. И это только в Москве…

Вывод:

А теперь представьте, что вам нужен не один автор: скажем, для написания нескольких сотен SEO-статей на ваш сайт…

Поиск копирайтера по объявлению занимает неоправданно много времени и усилий. А ведь даже идеальный отклик на вакансию и хорошие отзывы о копирайтере — не гарантия вашего мэтча.

Способ №4: Агентство копирайтинга

Это — возможность делегировать все сложные этапы отбора, написания текста и проверок специалистам:

Плюсы:

  • Только профи: Агентства, у которых есть опыт и объемные кейсы, уже отсеяли некомпетентных кандидатов. В их команде — только опытные копирайтеры, которые вместе с отбором прошли тестирование по софт-скиллам. А это = комфортной работе.
  • Взаимозаменяемость и гибкость: В агентстве работает команда, а значит, замена специалиста в случае форс-мажора — не проблема. Изменился объем задачи? Агентство привлечет к работе дополнительных копирайтеров.
  • Готовый пакет услуг: В агентствах есть специалисты с разными компетенциями — от текстов о крипте до написания бизнес-романов. Можно подобрать подходящего автора под конкретную задачу. Также агентства часто предоставляют комплексные услуги, включая работу дизайнера, редактора, корректора, SEO и так далее.
  • Надежность и безопасность: Задачи будут выполнены вовремя и качественно, так как агентства несут репутационные риски и имеют обязательства перед клиентом.

Минусы:

  • Стоимость: Работа с агентствами обычно подороже, чем с фрилансерами, так как оплачивается не только труд копирайтера, но и организация процесса, контроль качества и дополнительные услуги.
  • Меньший контроль процесса. Как правило, у заказчика нет взаимодействия с самим автором напрямую. Потребуется больше времени на внесение правок и согласование текста.

Вывод:

Агентства предлагают отдел контента под ключ. Да, готовые решения, надежность и оперативность стоят выше услуг на бирже, но это не критично, если для вас важны качество, масштабируемость и минимум рисков.

Заключение:

Прежде чем выбрать способ поиска копирайтера, спросите, что для вас важно: контроль процесса, цена, скорость работы? Однако, если ваша цель — действительно ХОРОШИЙ райтер (а роль копирайтера в продвижении нельзя недооценивать:)), вы хотите сэкономить время на отборе и получить профессионала, который точно соответствует вашим задачам — работа с агентством станет лучшим вариантом.

Напишите мне (а я не сказала, что еще и основатель агентства?). Подберем вам классного копирайтера или даже соберем целую редакцию, если проект объемный.

Если пока не созрели, но контакт терять не хочется -- приглашаю подписаться на мой блог о редактуре, текстах и контент-маркетинге.

реклама
разместить
Начать дискуссию
5 советов, как найти первых клиентов копирайтеру без опыта и перестать получать отказы

— «Спасибо, но мы ищем кандидата с опытом.»

Как найти хорошую работу копирайтеру без опыта: 4 простых шага для успешного старта

Если вы только начали осваивать профессию копирайтера, возможно, сейчас вы сталкиваетесь с трудностями: недостаточно опыта, не знаете, как правильно подать себя на рынке и где искать работу. Эта статья поможет вам разобраться в том, как найти работу копирайтером, даже если у вас нет опыта, и как начать зарабатывать на написании текстов на заказ.

11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

11
Почему заказчики игнорируют отклики копирайтеров: 5 главных причин

Каждый копирайтер сталкивался с этим: отправляешь десятки откликов, но в ответ – тишина. Почему так происходит? Рассмотрим основные ошибки, из-за которых заказчики не отвечают на заявки.

Какие тексты заказывают чаще всего: на чем копирайтеры зарабатывают больше

Хотите зарабатывать на копирайтинге? Тогда важно знать, какие тексты востребованы и за что заказчики готовы платить. В этой статье рассмотрим самые популярные виды текстов, которые чаще всего заказывают, и узнаем, какие из них приносят копирайтерам наибольший доход.

Капризный гений или надёжный середнячок: где найти фрилансера и как его выбрать

Бюджет, выделенный на решение той или иной задачи, никогда не бывает неограниченным, и с развитием интернета и глобальных коммуникаций весьма популярным выходом становится аутсорсинг.

Капризный гений или надёжный середнячок: где найти фрилансера и как его выбрать
44
22
11
11
11
11
11
11
11
UGREEN Choice HiTune T3 Pro: Свобода звука без компромиссов

Когда дело доходит до беспроводных наушников, UGREEN Choice HiTune T3 Pro – это не просто устройство, это целая звуковая революция. Здесь вам и стиль, и кайфовые фишки, и звук такой, что уши скажут: "Спасибо, шеф!". Эти малыши не просто меняют правила игры, они ломают старые и пишут свои.

UGREEN Choice HiTune T3 Pro 
Внутренний рекрутинг VS внешний - сравнение для бизнеса
Внутренний рекрутинг VS внешний - сравнение для бизнеса
44
115 ресурсов, где копирайтерам найти работу в 2025 году (несмотря на падение спроса на 23%): биржи, телеграм-каналы, фриланс-площадки — эпичная подборка
115 ресурсов, где копирайтерам найти работу в 2025 году (несмотря на падение спроса на 23%): биржи, телеграм-каналы, фриланс-площадки — эпичная подборка
33
реклама
разместить
Как выбрать блогера, который не просто красивый пост сделает, а реально продаст ваш товар?
Как выбрать блогера, который не просто красивый пост сделает, а реально продаст ваш товар?
От чего болит задница в агентствах или клиенты такие клиенты!

Сегодня я поделюсь с вами крамольной мыслью для владельца агентства. Самый правильный вариант для B2B-компании (и не только), которая хочет развиваться в интернет-маркетинге, – иметь штатного интернет-маркетолога. Причем не специалиста по одному-двум каналам интернет-коммуникации (например, контекстной рекламе или email-маркетингу), а человека, кот…

От чего болит задница в агентствах или клиенты такие клиенты!
1313
Где начинающему копирайтеру брать клиентов, если на постоянную работу вас пока не берут

Открываете вакансии на hh — а там километровые списки требований с непонятными словами. Что ж, берем инициативу в свои руки и выходим охотиться на клиентов сами. Ниже 8 рабочих способов заполучить первый (и сто первый) заказ.

22
[]