ЛОКАЛЬНЫЙ БИЗНЕС. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ⬇️
У каждого бизнеса есть своя специфика в разрезе продвижения, поэтому в маркетинге имеет место "нишевание" специалиста. Например сферы: инфобизнес, недвижимость, бьюти - будут отличаться при выборе площадок и способов взаимодействия с аудиторией.
Мои кейсы связаны с локальным бизнесом (художественная школа, фитнес, бьюти). Рассказываю на практике то, что применяю в работе.
Как продвигать локальный бизнес:
✅ Гео-сервисы. Просто обязаны быть заполнены у каждого. Доступные площадки для размещения: яндекс-карты, 2 гис, гугл, zoon. В каждой из них есть платное размещение, не обязательно везде его приобретать - зависит от вашего бюджета.
✅ Контекст. Реклама из поисковых систем на ваш сайт. Сейчас доступны инструменты Яндекса.
✅ Таргетированная реклама. ВКонтакте - не скажу, что самая классная площадка, но тем не менее трафик и клиенты там также есть.
✅ Закуп рекламы. В тематических и локальных сообществах и у «местных» блогеров.
✅ Соц сети. В рамках локального бизнеса ведутся по умолчанию. Основная задача - быть везде. Не стоит делать ставки на большую лидогенерацию, но в них это случается. Периодические конкурсы, размещение контента на постоянной основе.
✅ Партнерские программы. Договариваться с бизнесом со схожей аудиторией на размещение листовок, а4 в тейбл тентах + сотрудникам этого бизнеса специальные условия для сотрудников.
✅ Сарафанное радио. Взращивайте, как можно больше адвокатов бренда - дарите скидки/ подарки за рекомендацию, когда клиент приходит с другом.
✅ Система лояльности. Обязательно предусмотрите бонусную систему, чтобы люди не пропускали визиты к вам. Дарите скидки/ подарки за отзывы в гео-сервисах.
✅ Мероприятия. Дни открытых дверей, клиентские дни - всегда повод лишний раз прийти к вам, возможно что-то приобрести по приятной цене «только сегодня». Работает на увеличение лояльности + отметки в соцсетях + красивые фотографии.
✅ WhatsApp и Телеграмм (рабочий номер). Дублировать сторис из соцсетей - не все ваши действующий клиенты подписаны на вас. Дополнительный источник информирования.
✅ Наружная реклама. Здесь про лифты, билборды, роллапы, автобилборды. Да, дорого. Но иногда например, перед началом сезона стоит запускать 1 из видов outdoor.
Не храните все яйца в 1 корзине - диверсификация в этом деле наше все. Да, не все способы возможно отследить, но задача максимальное количество раз коснуться с клиентом.
Пример: представьте, как выбираете для себя или ребенка занятия (спорт, развитие).
Ваш путь, как клиента:
1 Первое касание: яндекс-карты (отзывы, цены) ➡ перешли на сайт ➡ далее на соц сети (ВК, телеграм) посмотрели, почитали, возможно подписались - ушли подумать.
2 Второе касание: алгоритмы в сети считывают ваш интерес и уже контекст или таргет догоняют вас с заманчивым предложением ➡ оставили номер телефона ➡ пообщались с администратором/ менеджером по продажам - ушли подумать.
3 Третье касание: заходите по дороге за кофе ➡ увидели купон/ рекламный макет на стойке ➡ вспоминаете, что уже общались ранее.
4 Четвертое касание: вам пишет менеджер/ администратор или самостоятельно инициируете диалог ➡ приходите на пробное посещение ➡ принимаете решение
Выше краткий пример их четырех касаний - на практике же путь удлиняется, т.к. добавляется сравнение с конкурентами и человеческий фактор (как пообщались с вами, понравилось ли пробное посещение)
НО❗ Главный принцип - омниокальность, т.е. максимальное присутствие на всех имеющихся площадках. Это позволит увеличить количество точек касания с потенциальными клиентами, в результате больше людей узнает о вас.
Не стоит фокусироваться только на Reels, блогерах или таргетинге. Будьте везде, но с умом.
Помогу выстроить лицо вашего бизнеса в didgital пространстве шаг за шагом. Пишите, звоните обсудим подробности
Иногда потеря клиентов кроется в мелочах, которые легко устранить. Сегодня делимся самыми частыми ошибками, которые мешают бизнесу расти. Проверьте, не допускаете ли вы их, и исправьте прямо сейчас!
Пошаговый план, как использовать маркетинг для увеличения продаж и привлечения клиентов. Всё просто, понятно и сразу применимо.
Уже поняли про что речь? Верно, про утечку. Если быть точнее, про утечку персональных данных из компании. Лет 10 назад это понятие не вызывало откровенно негативных чувств. С недавних пор оно неразрывно с тревогой и печалью, а буквально через полтора месяца уже будет навевать гнев и нести опустошение: не только эмоциональное, но и финансовое, ибо н…
Представьте: вы владелец небольшого кафе в центре города. Вашему бизнесу нужен поток клиентов, но денег на рекламу пока нет. Что делать? Ответ прост: использовать возможности, которые у вас уже есть. И да, это реально. Даже без платной рекламы.
Сделали сайт, а что дальше? Как люди на него попадут? Как продвигать сайт?
Примерно 10.000 рекламных объявлений ежедневно видит среднестатистический человек. Из-за такого обилия предложений у людей вырабатывается привыкание - рекламная слепота. Отсюда возникает логический вопрос: Как выделиться на фоне остальных и задержать внимание читателя на себе?
👋 Привет, на связи Дмитрий Ажаж. Я более 4 лет занимаюсь привлечением клиентов и продажами за счет разных рекламных инструментов.
Если у вас маркетолог опять слил весь бюджет. Нет заявок с рекламы и, вообще, вы считаете маркетинг сплошным обманом и заговором — статья для вас)