Как понять, что клиент пришел к нам с темой «конфликта»?
Когда в речи клиента звучат противоречивые тезисы:
🔹 «Я хочу этого, но в то же время не хочу»
🔹 «Я не могу понять, чего хочу»
🔹 «Если я выберу одно, то, возможно, потеряю что-то другое, важное для меня»
🔹 «Я боюсь ошибиться»
Эти сомнения, чаще всего, указывают на то, что клиент находится в точке выбора.
Выбор — это всегда внутреннее напряжение. Когда во внутренней реальности происходит столкновение интересов, позиций или желаний.
Конфликт — это конфронтация, противоречие, противостояние. В нем задействованы две стороны, две точки зрения, два вектора движения.
Известные виды конфликтов:
🔹 Межличностный конфликт — это противостояние с другими людьми.
🔹 Внутренний конфликт — борьба субличностей, установок, жизненных приоритетов. Например, когда во внутреннем мире, родительская позиция вступает в конфликт с позицией внутреннего ребенка.
🔻Всегда ли конфликт очевиден?
Открытый конфликт часто существует в межличностном взаимодействии — это споры, ссоры, конфронтации между людьми, что сложно скрыть. А вот внутренние процессы могут долго оставаться незамеченными, при чем не только окружающими, но и самим человеком.
Больше про конфликт смотрите в 1 части 9 выпуска 2 сезона Мастерских «Конфликт» в моей подписке Boosty https://boosty.to/anastasiachernyshova
1 часть 9 выпуск 2 сезон
Когда-то я работала в найме, и сейчас вспоминаю конфликт оттуда. Моя задача — разобраться в конфликтах, приобрести насмотренность на решения, тогда дальше будет проще. Читайте, если тоже хотите в таком разобраться.
Введение: Где рождается конфликт?
Слышите от клиента «нет времени», «нет денег», «не интересно»? Это не повод сдаваться.
😠 - Все мы так или иначе касаемся конфликтов на работе: иногда просто характерами не сошлись, иногда интересы отделов пересекаются и т.д. Что делать в ситуации, когда коллектив / контрагент бесит, а работа нравится? (Если она не нравится, вы сами знаете, что делать)
Столкновения с руководством — неизбежная часть карьеры, но их исход зависит от вашей готовности действовать хладнокровно и стратегически. Такие ситуации не только проверяют стрессоустойчивость, но и открывают двери для профессионального роста. Как превратить конфликт в инструмент развития? Разберём ключевые причины, реальные примеры и работающие ме…
Злоумышленники представляются рекрутерами крупных компаний, просят соискателей войти в «корпоративный Apple ID», а затем блокируют их мобильные устройства.
Знакомо? Объясняешь очевидное, а собеседник упорно гнёт свое и будто специально тебя не слышит. Или хуже: понял тебя, но включает режим «сам дурак». Кажется, спасёт только книга вроде «Как разговаривать с мудаками», но есть кое-что лучше — стратегии поведения в конфликтах
Показываем, что конфликтов бояться не надо, важно правильно их оценивать и осознанно участвовать в них либо наоборот обходить стороной. Для этого разбираемся, в чем суть любого конфликта. Это поможет вам не бояться и не теряться при возникновении острых ситуаций – ведь кто предупрежден, тот вооружен!
Многие производственные конфликты возникают не из-за личных особенностей сотрудников, а из-за несовершенных процессов и неясных ролей внутри компании. Так руководитель может быть недоволен работой сотрудников и даже получать жалобы на этот счет и находит решение – провести тренинг. Но зачастую этот инструмент не является эффективным, если корень пр…
Это Михаил Ромашов, тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Я помогал десяткам бизнес-партнеров спасти отношения, и в 9/10 случаев к расставанию ведет одна причина.