Восьмой запуск Starship
Восемь жизней куба в Blender
Испытания для роботов
Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну

Как коллажи изображений отражают бренд-ассоциации пользователей

Понимание ассоциаций, которые потребители связывают с брендом, играет для компаний важную роль в управлении брендом, выстраивании коммуникаций или в поиске возможностей для коллабораций. В маркетинге за последние десятилетия появилось множество методов анализа бренда, но большинство из них имеют те или иные недостатки. Какие возможности дают новые инструменты маркетингового анализа на стыке психологии и искусственного интеллекта?

Дарья Дзябура, профессор Российской экономической школы, академический директор программы «Экономика и анализ данных»

В 2020 году автомобильный концерн BMW провел ребрендинг, целью которого было изменить имидж компании и сделать его «брендом взаимоотношений» («relationship brand»), ассоциирующимся с открытостью и чистотой, понятностью. Тем временем, ребрендинг производителя игрушек Fisher Price был направлен на то, чтобы марка в большей степени ассоциировалась у потребителей с такими вещами, как «веселье, действие, игра, празднование, баловство и радость». Успех этих и подобных им проектов по ребрендингу во многом зависит от способности правильно оценить и понять те ассоциации, которые целевая аудитория связывает с маркой. Однако сложность заключается в том, что сделать это довольно непросто, поскольку люди могут ассоциировать бренд с любым количеством совершенно разных объектов, эмоций, действий, образов и концепций.

Что не так с существующими методами анализа бренд-ассоциаций?

Для анализа бренд-ассоциаций было разработано множество методов: опросы (оценка по общепринятым и заданным параметрам), шкала индивидуальности бренда (оценка по пяти качествам: искренность, эмоциональное возбуждение, компетентность, изысканность и мужественность), шкала капитала бренда Brand Asset Valuator (оценка по четырем параметрам: дифференциация, релевантность, уважение и знания), наконец, различные качественные методы, в которых используются вербальные и визуальные стимулы, чтобы побудить респондентов поделиться своими мыслями о бренде в письменной форме или в ходе индивидуальных интервью. Тогда как опросные методы дают количественную оценку и удобны с точки зрения администрирования, они имеют ограничение в виде заранее заданных атрибутов. Качественные методы, в свою очередь, позволяют выявить независимые ассоциации, но их результаты сложно оценить количественно и тяжело масштабировать на большое количество брендов.

<i>Сравнение разных методов анализа бренд-ассоциаций</i>
Сравнение разных методов анализа бренд-ассоциаций

Онлайн-платформы на базе социальных сетей сегодня дают возможность проводить масштабируемый, количественный и независимый анализ бренда с помощью пользовательского контента. Однако и у этого метода есть некоторые недостатки. Во-первых, он применим только для определенных категорий брендов: например, Nike генерирует огромное количество комментариев в социальных сетях, а Colgate — в разы меньше. Во-вторых, сложно учитывать характеристики авторов контента: пользователи, у которых более тесная связь с брендом или которые занимают резко положительную или резко отрицательную позицию по отношению к марке, могут доминировать в создании контента. Наконец, любой потребитель, создающий связанный с брендом контент, может не выражать свое истинное мнение или отношение: они могут исходить из каких-то имиджевых побуждений, удовлетворять свои потребности в самопрезентации.

Тем временем, инструменты обработки изображений, в том числе быстрорастущее направление визуального анализа бренда в социальных сетях, открывают множество новых возможностей для установления ассоциациативных связей между брендом и его капиталом, лучшего понимания восприятия бренда целевыми аудиториями и укрепления отношений между потребителями и брендами.

Масштабное исследование визуальных ассоциаций

Международная команда ученых, изучающая возможности применения анализа больших данных, в том числе визуального контента и машинного обучения, опубликовала в научном журнале Journal of Marketing исследование, в котором описывается новая онлайн-платформа визуального анализа бренда (B-VEP). Основываясь на качественных методиках из психологии и маркетинга, она использует визуальные образы для создания коллажей, отражающих эмоции, культурный опыт и различные взгляды потребителей по отношению к марке, позволяя маркетологам и аналитикам собирать связанные с брендом визуальные данные непосредственно от потребителей и дополняя существующие бренд-метрики. На платформе респонденты могут выбирать из десятков тысяч фотографий те, которые, как им кажется, передают суть бренда, и собирать из них коллажи, которые затем анализируются инструментами неконтролируемого машинного обучения и обработки изображений для получения бренд-ассоциаций на уровне отдельных респондентов.

<i>Формирование коллажа из стоковых фотографий для бренда L'Oreal</i>
Формирование коллажа из стоковых фотографий для бренда L'Oreal

С помощью более чем 1800 респондентов в рамках исследования было собрано 4 743 коллажа для 303 американских брендов из 9 категорий. Каждое изображение, отобранное для коллажа, было тэгировано определенным словом, которые были объединены в кластеры, которые, в свою очередь, были сгруппированы по отдельным темам. В результате было выделено 150 тем, из которых для каждого бренда были получены конкретные ассоциации — как самые популярные среди респондентов, так и самые редкие. Например, бренд дезодорантов AXE получил ассоциации с модой, городской молодежью, астрономией и бодибилдингом, Starbucks — с кофе, электроэнергией, компьютером, выпечкой и обедом.

<i>Самые популярные и редкие ассоциации для бренда AXE</i>
Самые популярные и редкие ассоциации для бренда AXE

Некоторые инсайты для креативных и стратегических команд

В меняющемся мире с постоянно появляющимися новыми технологиями и новыми вызовами, как со стороны потребителей, так и со стороны конкурентов и рынка в целом, новые маркетинговые инструменты всегда востребованы и способны привести к изменению многих процессов, в том числе у творческих и стратегических команд, работающих с брендом. Так, например, коллажи из визуальных бренд-ассоциаций могут служить вдохновением для разрабатывающих визуальный контент графических дизайнеров. С одной стороны, это позволит создавать кампании, которые будут более гармонично восприниматься пользователями, а с другой — придумывать что-то яркое и провокационное, что будет цеплять своей новизной.

Интересные инсайты появляются при использовании машинного анализа потребительских ассоциаций. В частности, для каждой из девяти проанализированных в исследовании категорий товаров и услуг были выявлены желательные и нежелательные бренд-ассоциации: например оказалось, что характеристика «инновационный» позитивно коррелирует с такими образами, как рука, религия, картина, городской пейзаж и свет, и негативно — с патриотизмом, ящиком, руинами, ковбоем (отметим здесь, что исследование проводилось на американском рынке с англоязычными респондентами, что отражается в полученных результатах).

Кроме того, можно измерить уникальность бренда внутри соответствующей категории товаров или услуг, то есть что потребители ассоциируют с одним брендом значительно больше (или меньше), чем с другими брендами в той же категории. Или находить пересечения в ассоциациях между брендами разных категорий и на их основании запускать коллаборации и совместные продукты.

реклама
разместить
Начать дискуссию
СК завёл против блогера Александры Митрошиной уголовное дело об отмывании денег

В 2023-м она была фигурантом дела о неуплате 127 млн рублей налогов.

Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fskmoscowgsu%2F4453&postId=1852382" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Столичный СК</a>»
44
33
33
11
реклама
разместить
Приезжайте к нам в Германию, у нас айтишники живут в коммуналках и пляшут с бубном, чтобы выжить

За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…

У меня дом 2016 года постройки. Это не лучшее фото фасада — я сделала снимок, чтобы показать последствия новогодних празднований в Берлине. Кто-то запустил фейерверк — квартира сгорела, фасад на несколько этажей закоптился. Но в целом дом чистый и уютный.
5757
66
44
22
11
Знакомый вернулся из Германии после трех лет работы там. Говорит, что не выдержал именно бюрократии и того, что к русским относятся как к людям второго сорта. В статье автор это деликатно обходит, но это реальность.
Как DeepSeek стремительно ворвался в нашу жизнь

DeepSeek произвел фурор во многих отношениях. Чат-бот был запущен только 20 января, ему потребовалось всего 10 дней, чтобы занять 2-е место в мире среди всех ИИ приложений.

Рост ежемесячной аудитории. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fa16z.com%2F100-gen-ai-apps-4%2F%3Futm_medium%3Demail%26amp%3Butm_source%3Dnewsletter%26amp%3Bmkt_tok%3DMzgyLUpaQi03OTgAAAGZCz1arnY5M2iVqzbQ6ABS8XZfaynnF6B0_6yZewYW9xKyjDCmcE-e69LOYiAsThNyi1RinqehdAq6r85H4KKjV2EpGGxjQ_t6-DMGnPs9adLh3A&postId=1852380" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
22
Telegram выпустил обновление с платными сообщениями и комментариями

Это поможет фильтровать входящие сообщения и избавиться от спама, считают в компании.

1010
55
44
33
33
11
Я вообще за то, чтобы только премиум пользователи сидели в нем, а то если денег нет - то пусть не сидят в тг
«Русского Boeing пока не появилось»: главное из интервью главы торговой палаты США в России

Исполнительный директор AmCham Russia Роберт Эйджи в разговоре с РБК порассуждал о возвращении американского бизнеса и о его конкуренции с Китаем на российском рынке.

Роберт Эйджи. Источник фото: Михаил Гребенщиков / РБК
99
33
22
22
11
Для Cisco дорога закрыта навсегда. Они никогда не пройдут сертификацию на соответствие требованиям ИБ. Боинг я бы тоже пускал только с требованием частичной локализации
Управляющий партнёр Y Combinator Джаред Фридман рассказал, что у четверти стартапов акселератора 95% кодовой базы сгенерировано ИИ

Глава YC предупредил, что разработчикам всё равно необходимы знания в программировании.

Кадр из беседы главы YC Гарри Тана с партнёрами. Источник: Y Combinator
55
Падение индекса Мосбиржи. Трамп vs Россия: новые санкции зависят от деэскалации на Украине.

Администрация Дональда Трампа [официально подтвердила](https://www.whitehouse.gov ) готовность усилить экономическое давление на Россию до полного прекращения боевых действий в Украине. «Санкции и тарифы останутся в силе, пока Москва не выполнит условия деэскалации», — заявил Трамп на брифинге, опубликованном на [сайте Госдепартамента](https://www.…

Президент США Дональд Трамп подписал указ о крипторезерве

Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.

Источник фото: David Sacks / X
2929
44
33
22
11
Потому шо баксу уже никто не верит. Сейчас на пробу аккумулируют биткоинов а потом на всю котлету вложатся в крипто-рубль.
[]