Илья Новосёлов

+36
с 2020
4 подписчика
31 подписка

До 1 марта 2022 именно так всё и работало, но сейчас есть некая правовая коллизия - и непонятно - счет ИП относится к счету физ.лица или нет.
Многие решили рискнуть, и получают платежи на счет ИП.
Но открытие ИП подразумевает налоги в стране прибывания, а многие ли получающие прямые переводы на карту декларируют это и платят НДФЛ?

Спасибо, приятно что прочитали мое повествование!

Дело в том, что я больше 10 лет работаю с екоммерсом и предоставляю услуги доставки для интернет-магазинов (от 1 до 10000 заказов в сутки) - смотрю на многие процессы "изнутри".

По вопросам:

"2. Нигде — ни в корзине, ни на следующих страницах — нет информации о сроках поставки" - отправлять сообщения о сроке доставки после оформления заказа не очень хорошая затея.

Сроки должны быть видны на этапе оформления заказа. Если срок плавающий (поставка под заказ и т.п.) - лучше писать "от 1 до 3 дней" чем не писать вовсе.

У вас собственная доставка, думаю - спрогнозировать матрицу сроков задача решаемая. Если используются подрядчики вроде Почты, СДЭКа и т.п. - у всех в API-интеграции есть предполагаемые сроки доставки.

"8. Отсутствие письма или иного контакта от магазина после выполнения заказа" - тут важно иметь триггер события (а лучше - череды событий: заказ принят; собран; отгружен курьеру; доставлен).

Мы в своей работе с заказами настроили всё таким образом, чтобы дальнейшее "движение" заказа было невозможно без совершения какого-то действия (обычно - скан штрихкода). Дальше централизованное хранилище состояний и событий - куда смотрят в том числе системы информирования.

Звучит страшно, но в реальности это крайне простое it-решение, гораздо сложнее правильно выстроить процесс движения заказа.

Лучше всего при простановке статусов работает принцип передачи материальной ответсвенности: если склад не отсканировал выдачу заказа курьеру - склад продолжает отвечать за заказ своими деньгами.
Если курьер не отметил вывод заказа на маршрут доставки до дедлайна - автоматически создается инцидент. Т.е. сотрудникам выгоднее вести себя правильно и отмечать все последовательные действия с заказом (например, путем сканирования штрихкода). Если курьер своевременно не отметил вручение заказа - он не может "закрыть" маршрут.

И на все эти сообщения о изменении статуса заказа легко накладываются разные информирования (sms, email, webhook и т.д.)

1

Факт. Пока не будет реальной практики применения штрафных санкций - что имелось в виду мы не узнаем :((

Интересно, а какой кросс-курс в итоге получится, с учетом маркапа банка?

Здесь, резидент РФ = валютный резидент РФ, вне зависимости от страны проживания и статуса налогового резидентства.

Технически резиденту РФ элементарно открыть usd-счет в условной Турции, и получать на него выплаты в usd. Но с точки зрения законодательства РФ - это нарушение, с весьма болезненными санкциями.

Исключить РФ из ситуации можно лишь отказавшись от гражданства. Во всех иных вариантах есть риск взаимодействия, например, при получении нового заграна через консульство в Стамбуле. ВНЖ проблему не решает.

Конечно, можно по-разному трактовать новации законодательства, тем более оставляющие много белых пятен.

А теперь немного из теории заговора :)

Изначально кажется, что пытались остановить именно вывод средств. Но, во-первых, у населения это смешные суммы (основные деньги - в бизнесе), а во-вторых - при желании они обходятся. Но пути обхода - это непросто, и каждый раз заниматься выводом, чтобы "за хлебушком сходить" нецелесообразно.

Более глубокие последствия новаций заключаются именно в том, чтобы существенно осложнить обычные рутинные финансовые транзакции "уехавшим".

Иными словами - какое-то время в условной Турции вы платите кешем за всё, и не понимаете как легально получить денег за фриланс от Upwork. После того, как котлета кэша заканчивается - возвращаетесь на просторы 1/6 и устраиваетесь работать в ГосЯндекс иже с ними.

Для внимательных загадка - в пресловутом 79 указе есть исключения, в т.ч. зачисление заработной платы. Так вот - заработная плата, это плата по трудовому договору. А на какой территории отношения и договор признаются трудовыми? (подсказка в статье 11 ТК РФ)

1

Технически блокировок нет - есть только риск административной отвественности.

По мнению юристов, пополнение счета в иностранной валюте будет трактоваться исходя из части 1 статьи 15.25 КоАП РФ - осуществление незаконных валютных операций (от 75 до 100 % от суммы незаконной валютной операции).

Игорь - ну все не совсем так.
То есть технически деньги из РФ на вновь открытый счет уйдут, и даже скорее всего придут в Казахстан, но дальше начинается интересное.

Тонкостей много, но пробежимся по основным моментам:

1. резидент РФ может пополнить вновь открытый в Казахстане счет только рублями. Никаких перечислений в иностранной валюте с собственного счета в РФ не допускается (указ №79).

2. пополнить открытый счет валютой могут только близкие родственники резидента - не более 5000$ в месяц. Есть закрытый перечень оснований, по которым открытый валютный счет могут пополнить нерезиденты (зарплата, арендные платежи и т.п.). Получить на него вознаграждение в валюте (если человек - фрилансер) - запрещено.

3. открыть два счета - рублевый и валютный, перевести рубли в Казахстан, и дальше конвертировать их в валюту для пополнения валютного счета - нельзя. Самостоятельно внести в кассе банка валюту - тоже нельзя.

4. поскольку из легальных способов обычно остается только новый счет в рублях - то все траты в валюте (оплата подписок, покупок) скорее всего пойдет с двойной конвертацией рубли->тенге->валюта платежа. И курс конвертации понравится только законченному мазахисту :(((

5. вишенкой, так сказать, - резидент РФ, имеющий банковский счет в зарубежном банке, обязан информировать налоговую службу о его открытии и ежегодно - о движении денег по нему. Для стран, входящих в ЕАЭС, есть послабления, но не стоит об этом забывать - штрафы кусаются.

Друзья, не забывайте, что у налоговой РФ настроен автоматический обмен информацией с большинством стран, и Казахстан - в их числе. С остальными - по запросу.

3

Игорь - подскажите, пожалуйста, вместе с картой открывается расчетный счет в Казахском банке, верно?
Как это согласуется с указом президента №79 от 01.03.2022 ?

6

Очень интересно покатать машины из гаража Филиппа Ильина-Адаева, но шансов на их появление в AutoBnB примерно 0 (

Артем - "маркетплейсы" не тождественно "зло". Есть множество вещей, которые без развития маркетплейсов не случились бы от слова совсем.

Пожалуй - самое важное, что принесли МП - это взрывной рост товарного екомма, причем не только за счет внутренних ресурсов площадок. МП дали "дорогу в жизнь" множеству предпринимателей, которые хотели торговать но не хотели делать свой магазин. Или же дали второй шанс олдскульным магазинам, которые не смогли дальше участвовать в  гонке маркетинговых бюджетов.

Но есть и обратная сторона - обезличенность продавца. Ты покупаешь на площадке "is as", не можешь ждать вдумчивую консультацию (например, по обуви или технике), уровень сервиса един вне зависимости от цены товара, а в случае проблем - решить проблему или вернуть деньги становится вероятностной функцией, а не базируется на реальной сути проблемы.

Что касается продавцов - успех маркетплейсов нередко основывается на выжимании маржи из владельцев товаров. Чего стоят "добровольно-обязательные" скидки сиреневого магазина, или запрет отгрузок от него-же. Мониторинг цен и блокировка карточек - бич другого, старейшего, МП. И таких историй множество.

Я уважаю выбор людей, которые пользуются услугами МП, и искренне восхищяюсь самими МП - это действительно большой у сложный бизнес.

Но если у меня есть возможность купить напрямую, минуя МП, - я предпочитаю так и сделать.

А кто мешает небольшим магазинам использовать сети ПВЗ?
Давайте посчитаем - у Озона ~11000 точек, у WB ~18000

А магазин может подключить СДЭК (~2200),  Боксберри (~4000), PickPoint (~7000), 5post (~11000) и ту же Почту России (~38000) - получается сопоставимая география.

Что касается примерки/проверки/возврата - да, ПВЗ Озона и WB этим удобны. 
Но и в независимых сетях ПВЗ это возможно.

2

Так никто не спорит, но вот объем продаж условных носков и металлорежущего инструмента несопоставим, в пользу носков. И именно их размещают на локальном фулфилменте.

Так у Ali давно фулфилмент в России - сроки доставки сопоставимы с остальными крупнейшими игроками. 
К тому-же они ориентируются на селлеров внутри страны - вся таможня за пределами этого проекта.
Ну и в целом - кроссбордер из Китая последние годы падает двузначными цифрами в %. Пик был пройден в 2016 году.
Все правильно они делают - иначе не смогут составить конкуренцию Ozon и WB, а это одна из приоритетных задач для них на российском рынке.

1

Доставка через Яндекс.Go не подразумевает проверки и оплаты товара при вручении. Также история с товарами на выбор почти невозможна.

А это крайне востребовано покупателями при работе с магазинами чуть меньше Озона или Ситилинка - низкий траст к магазину.

1

Максим - супер, спасибо за статью!

Думаю, было бы полезно дополнить - есть удобные сервисы вроде Scrapingbee (saas-headless)

А планируется вторая часть, с обзорами защитных систем и их особенностей?

5

Автор затронул очень правильный вопрос - почему Яндекс разрешает разные типы оплаты для разных моделей взаимодействия, и к чему это приводит. 

При этом оплата наличными может быть (и в большинстве случаев есть) полностью легальной.

Нотку о теневых причинах работы с наличными отдельных продавцов добавил уже я, в комментариях.

Пожалуйста, не воспринимайте статью как обвинение Яндекса и всех без исключения продавцов в незаконной деятельности.

Эта механика работает не на стороне банков, а на стороне СБП.
Каждый сформированный динамический qr-код имеет свой уникальный идентификатор. 

И при проведении операции со стороны СБП прилетает вебхук со статусом транзакции, суммой и т.д.

Подробнее можно посмотреть тут https://sbp.nspk.ru/api/#operation/sendFinalStatusAck

Кстати, по одному динамическому qr-коду можно провести только одну оплату. Отправить деньги дважды система не даст.

1

Не совсем )

Дело в том, что на ФР 1.05 выбитый чек останется валидным, а сумма в кассе будет уменьшена чеком коррекции. И клиент этого при всем желании не увидет, его чек в ОФД не изменится и не аннулируется.

На ФР 1.1 сложнее - там другой механизм.

Забыл - по qr-кодам запросто можно платить с сайта. У того же Райфа очень толковый модуль оплаты для чекаута

Онлайн-экаайринг всё-таки подороже, если использовать корректные mcc.

А с СБП (те самые 0.4%) другой прикол - ровно половина системообразующих банков до сих пор не поддерживает платежи c2b - этот самый qr-код.
И Сбер - первый кто против.

В новой прошивке ФР - атата. А в старой, 1.05 - это корректировка без привязки к конкретному чеку ;)

Но в массе своей люди вообще не парятся с чеками, к сожалению (

Сколько у нас было надежд на обеление рынка с введением онлайн-касс...

Ох, какая богатая тема с оплатой наличными )

Друзья - боюсь в статье только часть правды. Конечно - эквайринг съедает значительную часть маржи (2-3% для небольшого магазина легко).

Но основная причина приема наличных - это уход от налогов.
Будь то работа магазина с собственными курьерами, или работа магазина с внешней локальной службой доставки - суть не меняется.

Сначала при доставке нам всем выдавали разные липовые бумажки под видом кассовых чеков (да и сейчас выдают) - у меня раньше целая коллекция была.

Сейчас с введением онлайн-касс схема чуть усложнилась - и это либо левая бумажка с произвольным qr-кодом, либо настоящий чек, который вечером замечательно аннулируется.

А в результате магазин экономит 6-10% с оборота ;)

6

Странно, что уважаемый автор обошел своим вниманием VeeRoute.

Сфера применения подобных систем маршрутизации - крупные компании, с многими сотнями и тысячами адресов, с одной стороны, и различными критериями построения маршрутов - с другой. Сложность алгоритмических решений зашкаливает, и маршруты строятся долго. А если добавить учет и прогнозирование пробок... Ну вы поняли :)

Простите, но нашем рынке быстрые алгоритмы есть только у Яндекса и Veeroute. Для своих курьерских нужд мы перебрали много решений,  а с Яндексом и Veeroute сделали пилотные внедрения. Кстати, респект спецам обоих компаний, - без вашей помощи мы бы не справились :)

У Яндекса очень хороший продукт "из коробки", отдельным плюсом идет шикарная аналитика пробок. Но для полноценного использования системы к Маршрутизации нужно докупать Мониторинг, а это удваивает чек.

У Veeroute кривая внедрения гораздо "круче", и нужно очень четко понимать - какого результата необходимо добиться. Просто потому - что настроить можно почти всё что угодно :) Аналитика пробок тоже есть (не от Яндекса, но не уступает). Мониторинг курьеров входит в основное решение + сама мобилка гораздо больше заточена под екоммерс (сотрудничество с МВидео не прошло даром). У нас своя мобилка и свой мониторинг - но вдруг кому-то важно.

Что касается рабочих мест логиста - у Яндекса более простое и интуитивно понятное, у Veeroute - более "навороченное". Но в обоих случаях есть адекватное API.

По скорости алгоритмов - несколько тысяч точек обе системы раскидывают за минуты. Тут даже больше зависит от доп.критериев (жесткие или мягкие временные окна, оптимизация по расходам/sla/пробегу, утилизация парка машин и ещё длинный список параметров или хотелок). 

Также очень важно перестроение маршрутов в реальном времени (сбой маршрута, дополнительные задания, неожиданные пробки и т.д.). И без мониторинга транспорта тут не обойтись.

9