Mechazilla
Краш-тест

«С вынутым мозгом дальше нельзя!»: как мы в ZeBrains обновили фирстиль, чтобы остаться собой

Привет, мы ZeBrains, разрабатываем и развиваем IT-продукты: сайты, мобильные приложения, интерфейсы для роботов, интеграционные решения. Брендинг и создание фирстиля не совсем наш профиль, так что рассказа про сапожника без сапог, долгие творческие муки и сложности внутреннего и внешнего согласования — не будет, извините. Зато будет история о том, что компании, как и люди, взрослеют. А значит, когда-то приходит время «поменять гардероб» на соответствующий возрасту и размеру.

«С вынутым мозгом дальше нельзя!»: как мы в ZeBrains обновили фирстиль, чтобы остаться собой

Зачем вообще понадобилось менять фирменный стиль?

ZeBrains появилась в 2016 году, отделившись от ITECH.group. Тогда мы занимались заказной разработкой и работали по принципу стартапов: начинали небольшой командой, во многом на энтузиазме, пробовали новые подходы к управлению, проверяли гипотезы о рынке компаний, занимавшихся аутсорс-разработкой.

Атмосфере хождения по краю, желанию выяснить, что прячется за табличкой «Не влезай, убьет!», регулярно взрывающимся от идей головам идеально подходила цветовая гамма с контрастными черно-желтым (внимание, опасность) и черно-красным (внимание, тревога) акцентами. Логотип и носители фирстиля были соответствующие: полосатый мозг, который обыгрывал название ZeBrains, и фирменный персонаж — зебра, которая вынимала у себя мозг. Тогда это было, скорее, just for fun, хотя и сейчас «старички» жалеют, что время зебры ушло.

«С вынутым мозгом дальше нельзя!»: как мы в ZeBrains обновили фирстиль, чтобы остаться собой

Прошло пять лет, компания выросла до 200 сотрудников, открыла направление разработки на основе технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, и накопила пул постоянных клиентов, в том числе крупных брендов («Согласие», «Согаз», «Авито» и другие).

ZeВrains специализируется на заказной разработке, исследовательских задачах и цифровизации бизнеса. Мы разрабатываем R&D-проекты в сфере AI для решения задач наших клиентов. Имея такие сложные продукты, в начале 2021 года мы поняли: с вынутым мозгом дальше работать уже невозможно. Нужны новые смыслы, которые мы хотим транслировать клиентам и рынку.

Да, внутри мы остались все теми же энтузиастами и любителями заплывать за буйки, но пришло время освежить визуальный язык, чтобы соответствовать ожиданиям рынка.

Кроме того, по мере взросления компании в ней появились сотрудники, отвечающие за продвижение: маркетологи, специалисты по интернет-рекламе, пиарщики. Задачи от внутреннего отдела маркетинга падали на сотрудников отдела дизайна чуть ли не ежедневно. А в старом фирменном стиле не было понятных правил использования или набора элементов, из которых можно было легко собирать рекламные креативы, иллюстрации к статьям или изображения для соцсетей.

Наши дизайнеры специализируются на интерфейсах, однако предложение о смене фирстиля поступило именно от них. Причем они не просто ввязались в это, но и работали над идеями нового логотипа в свободное время: ресерчили тренды, изучали подходы к брендингу, пригласили в помощь маркетолога, вовлекли руководство.

В результате мы пришли к новому стилю, который полностью отличается от предыдущего и соответствует идентичности компании. И вот как у нас это получилось.

Подготовительный этап: мозговой штурм и карта ассоциаций

Раз инициатива возникла среди дизайнеров, то и двигать на старте ее нужно было нашим отделом. Поэтому мы провели мозговой штурм и собрали облако тегов — символов и идей того, что мы хотим получить от фирменного стиля компании.

«С вынутым мозгом дальше нельзя!»: как мы в ZeBrains обновили фирстиль, чтобы остаться собой

Помимо идей, нам нужно было найти образы, и тут на помощь пришла карта ассоциаций. Для ее составления пошли от названия компании — ZeBrains.

«С вынутым мозгом дальше нельзя!»: как мы в ZeBrains обновили фирстиль, чтобы остаться собой

Получилось загадочно, интересно, но пугающе :) Идей было много, а вот концепция не вырисовывалась: не хватало вводных, чтобы отсеять и структурировать мысли. В этом нам помог программный подход — есть данные, есть требования бизнеса, берем первое и фильтруем под второе.

Стратегическая сессия и аналитика

Чтобы разобраться в векторе развития ZeBrains и учесть его при работе с визуальной символикой, мы провели стратегическую сессию с руководителями компании.

После этого к проекту по разработке нового фирменного стиля подключилась наша маркетолог Таня. Вместе мы выявили основные тренды фирстиля на рынке IT-компаний, стартапов и продакшнов, и пришли к пониманию, куда конкретно мы хотим двигаться.

Мы поняли, что никто не делает сложные символы и рисунки, наоборот, все стремятся к упрощению. Общество ждет эмпатичную IT-компанию, при этом рационально и стратегически мыслящую.

Поиск идеи

Кто пользуется нашими продуктами? Наши клиенты, клиенты наших клиентов и мы сами. Что для всех нас важно? Получить работающий продукт без багов, с понятным интерфейсом и дизайном, который помогает, а не показывает полет креативной мысли. Какими мы должны быть для этого и как это выразить в визуальных образах?

«С вынутым мозгом дальше нельзя!»: как мы в ZeBrains обновили фирстиль, чтобы остаться собой

С этой мыслью каждый дизайнер делал наброски. Нас не устраивали концепты, требующие расшифровки идеи на двух листах сопроводительного текста.

Нужен был образ, который считывается на лету, при этом пластичный и гибкий. Может быть, пойти по пути очевидных ассоциаций?

«С вынутым мозгом дальше нельзя!»: как мы в ZeBrains обновили фирстиль, чтобы остаться собой

Или усложнить игру слов графическими элементами?

«С вынутым мозгом дальше нельзя!»: как мы в ZeBrains обновили фирстиль, чтобы остаться собой

А может, еще смелее? Разработчик — не ботан, а крутой панк, делающий крутые продукты?

«С вынутым мозгом дальше нельзя!»: как мы в ZeBrains обновили фирстиль, чтобы остаться собой

У программистов особые отношения со шрифтами любимых редакторов кода, и обойти их своим вниманием мы не могли.

«С вынутым мозгом дальше нельзя!»: как мы в ZeBrains обновили фирстиль, чтобы остаться собой

Лид-дизайнер отобрал идеи, которые нужно было доработать. Так мы искали «‎тот самый» шрифт, заходили через символы и развивали идею про код, подбирали образы и даже вышли за привычные рамки. Пятна и шрифты позволили найти нужную цветовую гамму.

«С вынутым мозгом дальше нельзя!»: как мы в ZeBrains обновили фирстиль, чтобы остаться собой

Что получилось в итоге

Мы подошли к мысли, что у нас должно быть два направления: вовне и внутрь.

«С вынутым мозгом дальше нельзя!»: как мы в ZeBrains обновили фирстиль, чтобы остаться собой

Для бизнеса холодные сдержанные оттенки, говорящие о спокойствии, рассудке, логике и рационализме, а для HR — теплые, символизирующие дружелюбие, радушие, тепло и семейный очаг. При этом цвета все равно мягкие, природные и нерезкие. В то же время насыщенность цветов говорит об активных и смелых людях, которые делают проекты.

У нас не было цели выстрелить или громко заявить о себе. Мы хотели донести, что мы понятные, дружелюбные, опытные и современные. Поэтому новый фирменный стиль — гибкий и динамичный.

Продолжение следует…

Желание нового и энтузиазм были настолько велики, что свежий фирменный стиль стал нашим полноценным продуктом. Осталось дело за малым: обновить сайт, зарестайлить соцсети, создать нового персонажа на замену ушедшей Зебре и постепенно обновить все корпоративные носители: от визиток до фирменного мерча. А после — всё будет ZB; )

Если интересно понаблюдать, как мы будем доводить идеи с наших мозговых штурмов до «визуального‎» ума, подписывайтесь на нас в Facebook и Instagram, и делитесь в комментариях своими мыслями и предложениями.

Команда проекта:

Галина Тахмазьян, Анна Середа, Кристина Бойко — дизайнеры;

Екатерина Цымбалова — старший дизайнер;

Юрий Ульмейкин— моушн-дизайнер;

Татьяна Гришина — маркетолог;

Олег Ровный — арт-директор.

2424
7 комментариев

Все будет ZB - топ)

2

Ну как обычно и бывает с заказчиками, сначала ты делаешь на основе образов, зебра, мозг, а потом...В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛОСЬ...а где это в процессе расписано как вы к этим полосочкам пришли? Или лебедь за сотку помог))
Результат не плох, но он неожиданный, сначала крутились вокруг одного, потом резко отрекошетило в другую сторону
и поменяйте бэкграунд на сайте, на более серый, а то 3д анимации сливаются

2

Красиво! Нравится

Очень и очень! А главное, что не как у всех, хотя и в трендах.

А чому назва така у фірми, ви що поцанва з 95 кварталу???

В московском метро открыли кафе с выпечкой и напитками

Пока на одной станции — но в будущем их будет больше.

Источник: московский Дептранс
100
2121
1212
22
22
11
Мы жители регионов очень рады за развитие столицы нашей.
реклама
разместить
Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?

Любой бизнес начинается с основателя. Сначала он и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Бизнес растет, набирается команда. Надо бы понемногу передавать ответственность, но...

Как гарантированно продолбать здоровье, веру в людей и мотивацию команды?
1414
22
11
УМНАЯ ЛОГИСТИКА = УСПЕШНЫЙ СЕЛЛЕР
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
2525
66
44
22
Не убогий, вонючий рынок, а "архитектурный комплекс, крупнейший исторический торговый центр города"...
Apple собирается добавить в Apple Watch камеры и ИИ-функции — Bloomberg

Но выйдут такие устройства нескоро.

Пример работы «Визуального интеллекта». Источник: Apple
88
11
11
Будущее за подписками: Как брендам использовать главный тренд в бизнесе — опыт Михаила Токовинина
Будущее за подписками: Как брендам использовать главный тренд в бизнесе — опыт Михаила Токовинина
44
11
Партизанский интернет-маркетинг: секретное оружие для тех, кто хочет клиентов без конкуренции

Привет, мой друг. Сейчас ты узнаешь, как привлекать клиентов, пока твои конкуренты тратят деньги в пустую. Без сложных стратегий, без больших бюджетов, без бесконечных тестов рекламы. Это партизанский интернет-маркетинг. Грязная игра? Возможно. Но бизнес — это война, если ты не используешь эти инструменты, твои конкуренты почти наверняка уже в теме…

День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1717
55
22
11
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
6666
22
22
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
реклама
разместить
Исследование: самый популярный лимит времени игры в шахматы на Lichess

Перед вами таблица с режимами игры в шахматы на Lichess. Как вы думаете, какой лимит времени самый популярный среди игроков? Какой бы режим выбрали лично вы и почему? Зависит ли наш выбор от предложения? Давайте проведем исследование.

Стандартные режимы игры в шахматы на Lichess (меню)
1313
11
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

1818
11
США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?

Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.

США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?
55
[]