Ламба из картона
Японская робозмея
Робот-погрузчик

Blender для новичков: 7 шагов, с которых стоит начать, чтобы не бросить 3D через неделю.

Собрал все, о чем жалел сам, когда начинал. От интерфейса до первого рендера — без воды.

1. Интерфейс: не пугайтесь, это проще, чем кажется

Что важно запомнить: - 3D Viewport — ваше основное окно (здесь вы создаете и двигаете объекты).

3D Viewport - главное рабочее место
3D Viewport - главное рабочее место

- Панель инструментов слева — перемещение, масштабирование, вращение (горячие клавиши: G, S, R).

Панель инструментов
Панель инструментов

- Outliner (справа вверху) — список всех объектов в сцене.

Outliner - тут списком все объекты со сцены
Outliner - тут списком все объекты со сцены

Совет:

Сразу нажмите N — появится панель с настройками выбранного объекта. Это сэкономит часы поисков!

Панель с настройками выбранного объекта
Панель с настройками выбранного объекта

2. Первый объект: куб — ваш друг

Пошагово:

1. Удалите стартовый куб (выделите его → Delete).

2. Добавьте новый: Shift + A → Mesh → Cube.

3. Поэкспериментируйте:

S — масштабируйте,

G — двигайте,

R + движение мыши - вращайте.

S - масштаб, G - двигать, R - вращать
S - масштаб, G - двигать, R - вращать

Лайфхак:

Нажмите Z → выберите Wireframe Mode, чтобы видеть «каркас» объекта.

3. Модификаторы: волшебные кнопки для ленивых

Самые полезные для новичков:

- Subdivision Surface — делает объект гладким (как утюг для 3D).

Модификатор - Subdivision Surface
Модификатор - Subdivision Surface

- Bevel — скругляет острые края.

Модификатор - Bevel
Модификатор - Bevel

- Array — создает копии объектов (например, лестницу из ступенек).

Модификатор - Array
Модификатор - Array

Как добавить:

1. Выделите объект.

2. В панели справа (иконка гаечного ключа) → Add Modifier → Generate.

Панель с модификаторами → Add Modifier
Панель с модификаторами → Add Modifier
Модификаторы → Generate
Модификаторы → Generate

4. Материалы: как оживить серый куб

Мини-гайд:

1. Выделите объект → перейдите во вкладку Shader Editor.

Вкладка - Shader Editor
Вкладка - Shader Editor

2. Нажмите Shift + A → Principled BSDF или просто на кнопку "NEW".

Добавление Principled BSDF (это основа материала)
Добавление Principled BSDF (это основа материала)

3. Поиграйте с параметрами:

- Base Color — цвет,

- Metallic — металлический блеск,

- Roughness — шероховатость.

Совет:

Чтобы быстро добавить текстуру, используйте бесплатные сайты вроде Poly Haven.

5. Освещение: почему рендер выглядит тускло

Типичная ошибка новичков:

Оставляют только стандартную лампу, которая дает плоский свет.

Как исправить:

1. Удалите старый свет (Delete).

2. Добавьте Sun Light (Shift + A → Light → Sun).

3. Поставьте HDRI (фоновое освещение):

- Во вкладке World Properties → Color → Environment Texture. - Скачайте HDRI с сайта Poly Haven.

- Нажимаете Open и выбираете скачанный HDRI

Добавляем HDRI
Добавляем HDRI
Вауля! Готово
Вауля! Готово

6. Первый рендер: как не ждать 3 часа

Настройки для быстрого результата:

1. Во вкладке Render, выберите движок Eevee (вверху справа) — он работает в реальном времени.

Выбираем движок рендеринга EEVEE
Выбираем движок рендеринга EEVEE

- Установите Sample (Render) на 64 (чем меньше, тем быстрее, но шумнее).

- Если ПК не слишком слабый включите Raytracing для красоты.

Raytracing
Raytracing

3. Нажмите F12 для рендера (для рендера обязательна камера, если ее нет добавьте Shift + A → Camera).

Ваш первый шедевр готов!
Ваш первый шедевр готов!

7. Куда двигаться дальше: 3 ресурса, которые сэкономят годы

1. YouTube - каналы

2. Сайт «Blender Secrets» — короткие уроки на 1 минуту.

3. Группа в телеграмме или VK — где получаете ответы на глупые вопросы.

Заключение:

Не пытайтесь выучить Blender за день. Делайте по одному шагу, и через месяц вы удивитесь, как далеко продвинулись. А если застряли — пишите в комментарии, помогу!

P.S. Первый рендер — это как первый блин. Даже если он комом, вы уже молодец.

После изучения, на создание этой простой модели духов, вы потратите всего лишь 30 минут!
После изучения, на создание этой простой модели духов, вы потратите всего лишь 30 минут!

- мое скромное портфолио - @adm_3d

- «Подпишитесь, чтобы не пропустить новые уроки!»

- «Поставьте ❤, если статья помогла и чтобы показать ее другим новичкам».

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Нейросети для создания анимации: от простых движений до короткометражек

Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы ваши рисунки ожили, и каждое движение персонажей было создано искусственным интеллектом? Добро пожаловать в эпоху нейросетей, где на стыке технологий и безумия рождаются анимации, заставляющие нас рыдать от восторга. Пристегните ремни — сейчас будет жарко!

Нейросети для создания анимации: от простых движений до короткометражек
33
11
40-ИИ инструментов актуальные на 2025 год

Это не просто какая-то заурядная статья — это мой личный опыт, проверенный на собственной шкуре! Сейчас я расскажу тебе про такие ИИ-инструменты, которые, может и не перевернут твою жизнь с ног на голову, но точно сделают ее легче. Ну, или хотя бы приятнее

33
Проблемы Кинопоиск HD: выход на главную, отсутствие фильтрации и странный выбор блоков | Зе Flow

В сегодняшней статье — разбор пользовательского пути портала «Кинопоиск HD». Посмотрели насколько удобен сервис, какие трудности могут возникнуть у пользователей и удивились от отсутствия привычных паттернов онлайн-кинотеатров. Почему Яндексу стоит улучшить своё детище — ниже.

Проблемы Кинопоиск HD: выход на главную, отсутствие фильтрации и странный выбор блоков | Зе Flow
22
От теории к практике: Как я создал свою первую модель в Blender за 30 часов
От теории к практике: Как я создал свою первую модель в Blender за 30 часов
Искусственный интеллект в 3D-моделировании: новая эра творчества
Искусственный интеллект в 3D-моделировании: новая эра творчества
22
Ускоряем разработку игр в соло

Советы, которые я тут собрал будут полезны в первую очередь тем, кто делает игры в одиночку или командой до 3 человек. Ведь если в команде достаточно людей, то прибегать к полумерам может быть во вред проекту.

11
Два клика вместо сбора документов: как быстро и легко оформить социальный налоговый вычет с Т-Банком?

Рассказываем, кто и как может воспользоваться новым бесплатным сервисом Т-Банка, полностью автоматизировавшим оформление налогового вычета — без справок и походов в налоговую.

66
Время идёт, а ничего не меняется. Самыми популярными вопросами среди начинающих дизайнеров остаются...
Время идёт, а ничего не меняется. Самыми популярными вопросами среди начинающих дизайнеров остаются...

Сегодня я попробую ответить на первый вопрос: «С чего начать?»

66
22
Как я гифку с помощью ИИ сжимал
обложка
11
реклама
разместить
🔥 Как ускорить рендеринг в Blender: 7 лайфхаков

Рендеринг — один из самых ресурсоемких процессов в 3D-графике. Он может занимать минуты, часы и даже дни, особенно если сцена перегружена сложными текстурами, светом и полигонами. Но есть способы ускорить этот процесс без потери качества!

22
Вы используйте Миджорни неправильно или лайфхаки для продвинутых

Простите за кликбейтный заголовок, но в этой статье я хочу поделится сакральными знаниями использования миджорни, в надежде, что это кому-нибудь упростит жизнь. Если вы счастливый обладатель подписки или она есть у вас на работе, а также как и я вы генерите картинки очень часто – то эта статья для вас.

11
Как правильно делать UV-развертку и избежать ошибок в Blender

UV-развертка — это один из ключевых этапов текстурирования 3D-модели. От того, насколько грамотно она сделана, зависит качество текстур и финального рендера. Если развертка настроена неправильно, текстуры могут выглядеть растянутыми, пиксельными или искаженными. В этой статье мы разберем основные принципы UV-мэппинга, ошибки, которых стоит избегать…

33