Даниил Джумайло

+82
с 2020

Product manager, Co-Founder в SaaS b2c для дизайнеров. Пишу про продакт-менеджмент, создание контента, личный опыт t.me/dzhumailocom, dzhumailo.com

17 подписчиков
34 подписки

Резонное замечание. Но компании все равно продолжают вкладываться в тестирование идей, так как проект уже в записали в планы. Но иногда упускаются базовые нюансы и начинается то, что описал в статье :)

Я присутствовал при таком, что MVP с планом на 2 недели, разрабатывался в итоге 3 месяца из-за смены приоритетов и того, что добавляется новый функционал, который настоятельно пропихивают в разработку. И это при том, что 50% фич и задач - удалось срезать

От себя могу добавить, что международные платформы стоят в разы дороже, например Дион выходит примерно в 7 раз дешевле для нас, чем Зум. Это тоже существенное преимущество и бизнесу важно

1

Да, система заточена под энтерпрайз, нежели под малый бизнес. Ранее у них были тарифы (я пробовал в мае) для малого бизнеса, но на данным момент отключили

HR`ы видимо игнорируют отклики, либо у них не до всех откликов доходят руки. Примерно половина откликов уже 2 недели висит непрочитанными. 8 ответов мне дали, с тестовыми заданиями и другой проверкой "на дурака". 4 вакансии мне не подошли (нужна была работа из офиса, либо ниша не устраивала, гемблинг например). По остальным, 4м вакансиям, прошёл тестовые задания, но после этого мне не было ответа ни от кого)) Остальные вакансии 20 или 25 - оставили стандартный отказ.

В моём случае, от HH не было толку. Скорее даже трата времени.
Предложения (входящие) о работе были через LinkedInd, FaceBook, личный блог. С них я прошёл собесы.

И одно входящее предложение, было по вакансии, на которую я отвечал в HH. Но там отклик даже не прочитали.

2

классный микро продукт вышел и статья интересная👍только мало тех деталей

1

Есть косвенная польза от того, чтобы в КП обговаривать разные пункты, путь даже мелочи.

Заказчик мог и не знать, что можно ещё что-то сделать и улучшить результат. И некоторые готовы за это платить.

Например в КП можно добавить опцию: вариацию макета для планшета и широких/больших мониторов, которая как правило не включается в работу (делается только ПК и мобильная версия). Или например индивидуальная разработка иконок. Хочешь стандартные иконки - ок, это входит в работу. А если хочется по интереснее - нужно доплатить.

1

Да, это боль, возвращать заказчика к договорённостям и говорить, что нужно доплатить за доп. версии.

Хочу дополнить, по моему опыту, к разработке нескольких вариантов макетов прибегают когда нет ТЗ (со стороны клиента) и не детализированы цели сайта. Когда есть понимание ЦА сайта, есть фирменный стиль, есть пользовательские сценарии, концепция сайта и структура разделов - не нужно играться со стилями. Дизайнеру нужно выполнить описанное в ТЗ и сделать макеты аккуратными. И силы потратить на проработку одной версии, а не на то, чтобы макеты сделать не похожими друг на друга)) Для составления ТЗ лучше всего подключать проектировщика, но часто эта роль ложится на дизайнера.

На вскидку написать ещё несколько случаев, когда разработка нескольких вариаций актуальна:
1. есть ТЗ, есть большой бюджет на работы и хочется экспериментов, чтобы было из чего выбирать. Моя студия участвовала в конкурсе от местного представителя John Deere. Нам дали задание сделать 5 вариантов логотипа. А потом я узнал, что таких как мы было ещё 5 исполнителей. Их хотелось, чтобы руководство увидело хотя бы 20 вариантов и выбрало, что нравится.
2. когда дизайнер работает с почасовой оплатой. Не парится, что его сильно торопят или что маленькая оплата будет.

1

Спасибо, за обратную связь. Уточню, что в статье описываю личный опыт (поэтому и категорию такую выбрал). У кого-то не так. Я десятки раз двигал бюджет в большую строну, когда появлялись ситуации, что не были учтены какие-то работы (как правило со стороны заказчика).

Иногда встречается сопротивление, но увеличить бюджет можно, если:
1. Вы понятно обосновываете увеличение бюджета и заказчик в вас заинтересован. Если нет в вас заинтересованности, конечно будет сложно или не возможно увеличить бюджет.
2. Если сумма доп работ разумная в рамках заказа и клиент готов её предоставить. Нет бюджета, ни чего не получится. Но тогда можно эти доп работы исключить или уменьшить их объем.

Моё субъективное мнение, что возможность увеличивать смету - следствие адекватных и взаимовыгодных отношений с заказчиками. Если вы ценный специалист/компания, не наглеете, проявляете инициативу, даёте хороший и качественный результат, не теряетесь и выполняете обязательства.

Это тема ещё для одной статьи))

Согласен. Если только дополнительные версии макетов есть в смете. Дополню текст, спасибо)