Из офлайна в онлайн. IT-тенденции в эпоху пандемии
Многие компании сейчас переживают непростые времена: удаленная работа команды, отказ потенциальных и действующих клиентов от сотрудничества, кризис в экономике, бизнесе и внутри себя. Кажется, что нет перспектив. Но они есть! IT-отрасль — это одна из немногих сфер, в которой активные шаги сегодня (особенно в условиях пандемии) приведут к росту бизнеса и отложенному выигрышу в будущем.
В условиях коронавируса уже прослеживается некоторый тренд в развитии IT-индустрии. Несмотря на то, что многим технологическим компаниям инвесторы отказали в финансировании, есть несколько направлений, которые процветают независимо от кризиса:
1. Площадки для удаленной коммуникации. По данным Bloomberg, акции платформы для видеоконференций Zoom за 6 дней выросли более чем на 40%. В нынешнем году этот показатель в два раза больше, чем за аналогичный период в 2019. Спрос на коммуникационный сервис для сотрудников Smarp вырос на 110% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
2. Развлекательные и образовательные сервисы. На период кризиса и удаленной работы многие компании предоставляют бесплатный доступ к своим онлайн-площадкам. Это увеличивает интерес и обеспечивает приток аудитории. В числе таких сервисов: Mail.ru, Netflix, «Нетология», «Альпина», getAbstract, Storytel и т. д. Например, по данным метрики SimilarWeb, дневная аудитория «Кинопоиска HD» возросла в полтора раза, more.tv — на 40%, Okko и Amediateka — на 40%.
3. Медицинские стартапы. Одним из таких стал британский сервис Epiderm. Он помогает отслеживать контакты между сотрудниками и посетителями после регистрации и анализа календаря. Внутренняя статистика онлайн-платформы Push Doctor показала увеличение количества запросов на консультацию с врачом на 70%. Шведская телемедицинская компания Kry (известная как Livi в Великобритании и Франции, а также работающая в Германии и Норвегии) за последние две недели удвоила свое обычное количество назначений для пациентов. Компания запустила бесплатную платформу для медицинских работников в любой точке Европы для проведения видеоконсультаций. У проекта есть две главные цели: помочь врачам и медсестрам осмотреть как можно больше пациентов, оставаясь в безопасности и сводя к минимуму распространение инфекции; а также использовать весь медицинский персонал, вынужденный самоизолироваться, и, таким образом, снизить общую нагрузку на систему здравоохранения.
4. Приложения для онлайн-покупок. По данным представителя Delivery Club: «По опыту зарубежных стран, сначала на фоне распространения коронавируса начинает ускоряться рост спроса на доставку продуктов питания, затем — на доставку из ресторанов. Ситуация в России развивается по аналогичному сценарию». Например, к 16 марта на Ozon выросла популярность бесконтактной доставки до двери, а также доставки в постаматы — на нее приходится уже более 25% заказов.
В условиях, когда люди перешли на удаленную работу, а развлекательная офлайн-индустрия не работает, онлайн-продукты и IT-решения как никогда становятся актуальны и востребованы. В то же время переход многих офлайн-компаний в онлайн-сегмент породил необходимость конкурировать с опытными игроками рынка, у которых выстроена система диджитал-маркетинга. А это приводит к необходимости быть оперативными и изобретательными.
Основными каналами распространения информации и взаимодействия с аудиторией в нынешних условиях стали: социальные сети, интернет-СМИ, видеоплатформы, онлайн-площадки для общения с аудиторией и проведения вебинаров.
Популярность интерактивных каналов коммуникации, интернет-сервисов и информационных площадок возрастает с каждым днем. Рекомендуемые шаги в сложившейся ситуации:
- Необходимо отслеживать повестку дня и четко понимать, как компания и ее экспертиза будут полезны аудитории. Осуществляйте мониторинг всех имеющихся каналов коммуникации 1–2 раза в день, включите уведомления о новостях в браузере. Так вы будете понимать, что интересно аудитории, и сможете оперативно отреагировать на запросы журналистов.
- Определить пул спикеров, которые будут предоставлять комментарии и готовить материалы для СМИ. Заранее предупредите сотрудников о необходимости пиар-продвижения в период пандемии. Расскажите, что сейчас особенно важно проявлять корпоративную открыть и показывать собственную экспертизу, ведь от этого зависит успешность бизнеса в сложный период.
- Обозначьте список кризисных тем, которые входят в компетенции вашей компании. Например, на популярном сайте habr.ru мы нашли вот такую подборку новостей.
Подумайте, какие советы вы могли бы дать пользователям браузера Chrome, чтобы обезопасить их деятельность в сети. Или какие ваши рекомендации помогут аудитории избежать опасного рекламного трояна Android.Circle.1.
Дополнительно составьте свой собственный список тем, по которым спикеры компании готовы предоставить комментарий или подготовить авторский материал, например:
- Кибербезопасность: что важно знать, работая удаленно.
- Как организовать бесперебойную работу сайта в условиях увеличившегося потока пользователей.
- Обзор программ для контроля за удаленными сотрудниками.
- Как начинающему бизнесу взять бесплатный трафик.
- Выбор системы хранения данных для стартапа и крупного бизнеса. В чем разница?
- Как часто нужно обновлять IT-инфраструктуру.
Варианты тем будут варьироваться в зависимости от специфики вашего IT-бизнеса и того опыта, которым готовы поделиться эксперты компании.
- Оперативно предоставлять комментарий/материал по запросу журналистов. Помните, если не вы, то это сделает кто-то быстрее вас! Работой по инициированию тем и быстрой коммуникации со СМИ, как правило, занимается штатный пиар-специалист или нанятое коммуникационное агентство.
- Ответственно подходить к подаче контента. Не предоставлять ложный материал, который будет сеять панику у аудитории. Подходить с заботой к тому, кто будет вас читать/слушать, и ориентироваться на собственный наработанный опыт (статистика, факты, победы и ошибки).
Для эффективной работы очень важно, чтобы собственные каналы коммуникации компании были выстроены, систематизированы и по возможности автоматизированы в соответствии с трендами диджитал-маркетинга. Для этого используйте:
- Контент-маркетинг: публикации по тематике, посты в социальных сетях по информационной повестке дня, вебинары, сводки рынка, исследования и т. д.
- Работу с микроинфлюенсерами.
- Игровые и квиз механики (геймификация).
- Спецпроекты.
- Онлайн-конференции и мероприятия.
В агентстве для своих клиентов мы проводим бесплатный аудит каналов коммуникации и предлагаем самые актуальные антикризисные решения для бизнеса. Ведь сейчас самый подходящий момент, чтобы заявить о себе и занять весомую позицию на рынке, пока конкуренты экономят на этом.
Автор- Мария Шахова, руководитель коммуникационного агентства.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Студия Чижова рассказывает, как запустила масштабную рекламную кампанию для продуктов ОНДУЛИН и ONDUTISS. Использовали YouTube, Telegram, контекстную рекламу, VK, OK и «Яндекс Промо.Страницы». Как итог, на сотни процентов снизили стоимость контакта в каждом канале.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Гражданство Армении для россиян особенно актуально, так как не нужен отказ от первого паспорта, а также существует упрощенная процедура его оформления.
До конца марта 2025 года.