daryasteel.me // Руководитель комьюнити в соцсети Gameram, соавтор книги «Сила сообществ», сооснователь Ассоциации русскоязычных комьюнити-менеджеров.
Не Леста, а ВГ, не комьюнити закрыли, а форум (соцсети никуда не делись) и вообще как бы проекту столько лет, что без токсиков странно было бы даже, не говоря уже о том, что в геймдеве их много, а если вы думаете, что без Кмов не бывает у компании факапов, которые порождают токсичность — посмотрите хоть последние новости про Ассассинов, я не знаю...
По-хорошему надо предотвращать пожары. Это тоже должен уметь делать КМ, но это делается вместе с командой. К сожалению, одна из частых проблем компаний (которые как раз думают, что КМ не должен иметь никакого отношения к стратегии, а это просто чел, что общается в чатиках) — что КМа одного отправляют на баррикады. А потом удивляются.
Мы в РКМ для проведения исследования собирали данные через опросник, сравнивали с опросником прошлого года и данным по вакансиям от hh.ru, отчет об исследовании тут https://rcommunity.ru/research24
Вы можете изучить данные нашего исследования тут https://rcommunity.ru/research24
Это миф, комьюнити сами не формируются. Всегда есть человек/люди, которые это делают, если их работа вам невидима, это не значит, что на это не тратится чьё-то время. Попробуйте проанализировать какое-то проф комьюнити, известное вам, и понять, кто там всё организует, следит за порядком, делает ивенты, модерирует, пилит контент и так далее.
Вот это вы сила! Такой материал запилить!
Спасибо за статью! В том году тоже писала про тренды, что-то сбылось, что-то продолжает трендиться =)
В кои-то веки тут комменты интереснее, чем на Пикабу :D
Хорошие метафоричные термины при объяснениях новичкам, что к чему, но полноценным глоссарием по комьюнити-менеджменту это не назвать, конечно :)
Вот вариант профессионального глоссария: https://daryasteel.me/glossary
Аудитория или клиенты не являются и не становятся сообществом сами по себе. Сообщество — это группа людей, которую объединяют общие интересы, ценности, цели, они регулярно общаются друг с другом на общие темы. Друг с другом. А не только с сотрудником компании.
Чтобы строить сообщество, надо понимать, зачем люди в него приходят и какие свои потребности решают через коммуникации друг с другом. Зачем они приходят, что побуждает их регулярно общаться, почему они остаются? Можно зайти с другой стороны: зачем людям, покупающим кухни, регулярно и длительное время общаться в чате каком-то друг с другом?
Сообщество — это про связи между людьми. И построение сообщества — ресурсозатратная история на долгосрочную перспективу. Далеко не каждой компании оно нужно, и тем более ритейлу.
И если связь только бренд-клиент, это не сообщество. Если сотрудник общается тет-а-тет с ними (даже в комментариях в соцсети), он не строит с ними сообщество.
Я бы назвала ту должность, о которой вы говорите, либо менеджером по взаимодействию с клиентами, либо аккаунт-менеджментом, скорее всего.
Ээээ, что-что должен делать комьюнити-менеджер? Это не продажник, не саппорт и не СММ-щик. Почитайте хотя бы про профессию, прежде чем втыкать такое в статью. Комьюнити-менеджер занимается построением сообществ, то есть работает с группами людей и строит связи между ними. В вашем случае это скорее менеджер по продажам.
А потом у нас на рынке дофига странных вакансий, и мы удивляемся, что люди не понимают, кого они ищут и для чего... А нормальные специалисты не могут работу найти.
Не увидела рекламы в посте, кроме упоминания, кто есть автор. Да и в целом вы настолько передергиваете и пишете какие-то свои мысли, не связанные с текстом, что даже спорить неохота.
Очень интересно, кстати, было бы почитать ваши посты, статьи или даже диссертации на тему профессионального сообщества — если напишете, дайте знать! Я коллекционирую такие материалы по роду деятельности.
Лайк за статью, но не лайк за подход. Хотела было написать, что не раз совмещала, но разница в том, что всегда есть основная работа в приоритете и подработки или проектные какие-то штуки. И я специально никогда не скрывалась. В целом держать все в тайне и постоянно бояться раскрыть секреты — стресс похлеще двойной нагрузки, кмк.
Отрадно видеть такие проекты с развивающимися комьюнити, вы молодцы!
Круто! Поставила, мне такого не хватало :)
Ровно та же история ) примерно столько же на удаленке, сомневаюсь, что кто-то из моего окружения скажет, что я не вовлечена во всё, что я делаю ))
Там уже немного пообсуждали ;)
Спасибо за классную статью, не знала про этот инцидент, очень любопытно.
Больше историй сообществ, хороших и разных!
Рустам, спасибо за статью :)
Я реально уже пару лет жду, что они наконец уже закроются )))
Спасибо, а о чем интересно?
Спасибо, буду )
Ищите подкаст "Ломаркетинг" на платформе, где слушаете :)
Согласна, хороший доступный материал :) Рада, что такого в рунете становится больше по теме комьюнити.
Вот листала комменты и думаю, неужто никто про этот момент не напишет )) Спасибо, Слава!
Статья не про то, правда, но за тру КМов обидно! :D
Кейс хорошего SMM, но слово "сообщество" тут использовано в несколько неправильном значении, потому что речь все-таки о группе в соцсети с аудиторией, а не о комьюнити со связями между людьми и общими интересами и ценностями.
Простите за некоторое занудство, просто сейчас все вокруг говорят про сообщества, но не всегда понимают, что это такое =)
Спасибо, мне тоже нравится 😏
У меня тоже было ощущение «сложно написано», но кмк, ещё и потому, что довольно обширные вопросы запиханы в одну часть. Почти всё хотелось бы поподробнее и с примерами (понятно, что в формат статьи могло не уложиться), и последнюю часть про платформы вообще бы отдельно вынесла. То есть вроде как статья для тех, кто хочет основы понять про КМство, но "нулевой" человек тут нифига не поймёт с первого раза, надо сидеть рядом и разжёвывать, что к чему и с чем связано =)) Хотелось бы поймать золотую середину между "КМство для чайников" и "КМство для VC/Хабра". Но может, это лично мне.
Для меня секрет "как работать дома" оказался прост — интересная работа и ответственность за неё. Когда ты понимаешь, что ты сам себе хозяин (по большей части), и кроме тебя, никто этого не сделает — ты просто делаешь и получаешь от результата удовольствие.
Моя первая попытка "уйти на фриланс" завершилась не очень удачно: работала корректором, при этом очень не хотела уходить в копирайт, а клиентов было немного. Организовать себя получалось плохо, вычитка была какой-то нудной и скучной, хотелось валять дурака, жить не в тоннах текста и играть в игры :) Спустя 2 месяца я случайно нашла работу именно благодаря играм и вышла в офис как КМ по онлайн-играм.
С тех пор прошло три года, и вот я снова на удалёнке как SMM/community manager. Ситуация кардинально поменялась. Мне интересно то, чем я занимаюсь, я сама пишу для себя список задач (есть примерный план на месяц и план ближайших задач на день или несколько), работаю то из кровати, то на кухне, то еду в кафе, когда хочется развеяться, то выхожу в офис. Я люблю импровизацию, и поэтому каждый мой рабочий день непредсказуем, и мне это нравится! Я могу отвлечься на творчество или просмотр кино днём и наверстать упущенное поздно вечером или в выходные.
В общем, и у удалёнки, и у офисной работы есть свои плюсы и минусы. Они по-разному организовывают человека, и нельзя сказать, что какой-то вариант хуже другого. Просто каждому своё :)
Да поболее =) Есть компании, которые уже много лет активно развивают как внутрикорпоративные, так и клиентские сообщества, а началось всё с игровой индустрии. Не все компании просто крупные и заметные (вот далеко не полный список примеров из книги «Сила сообществ»: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ddyxZlQT-iuXKo-www5M4URvTzYO-tM_B8WZ56rnpJw/edit?usp=sharing).
И есть люди, которые занимаются развитием индустрии, например, наша Ассоциация русскоязычных комьюнити-менеджеров.