Давайте уже поговорим о минусах и плюсах и начнем с салона. Салон достаточно стойкий, ходит за 200 000 км плюс и выглядит довольно не плохо. Могут подвести лишь каркасы сидений и лифт водительского кресла – это слабые места салона. Достаточно быстро выходит из строя вентилятор салона, обязательно проверьте его работу во всех режимах, чтобы потом уже поторговаться. Проверьте работу стеклоподъемников, они выходят из строя очень часто. Если хоть один не работает, это тоже повод для торга. Очень плохо работает центральный замок, лечится он только заменой микропереключателей, поэтому обратите на это внимание и торгуйтесь – это тоже деньги. Данным машины уже достаточно староваты, в особенности с мотором V6. Они имеют проблемы с проводкой, обязательно проверьте под капотом, чтобы проводка и провода были в нормальном состоянии. Если не меняли подшипник выпрямителя генератора - его нужно менять каждые 5 лет. Обязательно проверьте документы у владельца на его замену, и сколько это обошлось, если он поменял это вам в плюс, если нет, то торгуйтесь. Также 5 лет служит датчик температуры наружного воздуха, который тоже нужно поменять. Обязательно проверьте работу климат контроля, если потом не хотите попасть на ремонт этой запчасти. Если видите ошибку P0171 – это почти умирает бензонасос. Любителям Ford Mondeo эта проблема хорошо известна. Так что – продиагностировали, увидели и это еще один повод для торга. Обязательно уделите внимание задней многорычажке, здесь можно найти и сломанную пружину, убитые сайлентблоки рычагов. Если часто ездить с полной загрузкой, перебирать заднюю подвеску придется практически каждые 30 000 км – а это деньги. Обязательно нужно обратить внимание на работу датчиков ABS и SP – основная проблема, это страдание от влаги, необходимо подключить сканер и посмотреть, как они работают. Послушайте, как работает гур и его насос – «гудит не гудит», «стучит не стучит» при повороте рулевой рейки. Просто, основная проблема в том, что рулевое управление здесь слабое и с этим можно столкнуться. Сами тормозные магистрали склонны к коррозии, поэтому их нужно менять сразу, чтобы не наступила не приятная ситуация. Если разбирать механические коробки MTX75 MMT6, то никаких вопросов с механикой не возникает. И первая, и вторая коробка очень живучие - никаких проблем нет. Автоматическая коробка от Ford CD4E – это не ваш выбор, говорю сразу. Лучше не брать эту коробку – ресурс не большой, ремонт хоть не очень дорогой, но уж очень часто приходится с ним сталкиваться. Обычно эти коробки стояли на машинах дореста. А вот уже пяти ступенчатая Ятка 5F31G – это лучший вариант, ходит до 200 000 км пробега безотказно, если менять масло каждые 35 000-45 000 км (на старых машинах лучше почаще). Бензиновые рядные четверки 1,8 2,0 - это хорошие, надежные моторы, служат больше 500 000 км, цепь нужно менять 250 000 км плюс. Кстати, на 1,8 возникают плавающие обороты холостого хода – типичная беда, в которой виновата прошивка NNDA и грязная заслонка. Со временем, у автомобилей становится большой расход масла, и замена колпачков обычно не помогает. На пробеге 100 000 км частенько залегают кольца – это уже ремонт. Моторы 1,6 2,5 и 3,0 литра не менее надежные, ресурс может быть больше, чем у рядных четверок. Но, они более склонны к перегревам, что осложняется не самой удачной конструкцией помпы. Обратите внимание на «течи» прокладки бензиновых моторов, которые могут стать аргументом для торга. Дизельные моторы – выбор очень сомнительный, так как дорогая топливная аппаратура, прогары поршневой группы и клапанов – все это может встать на ваши плечи.