Обзор Ford Mondeo 3. Плюсы и минусы Форд Мондео 3

Обзор Ford Mondeo 3. Плюсы и минусы Форд Мондео 3

В этом выпуске мы рассмотрим с вами Ford Mondeo третьего поколния. В основном к нам обращаются за седанами. Никто не знает про Liftback, универсалы – они не востребованы, но они есть.

Многие не знают, но за всю историю выпуска с 2000 года по 2007 год Ford Mondeo третьего поколения протерпел два рестайлинга. Первый был в 2003 году, второй произошел в 2005 году. Первый был все-таки косметическим – немного изменили внешний вид автомобиля. Во второй также добавили косметики и сделали чуть другой набор опций. Но в 2005 году, помимо внешних изменений, появилось новшество в виде не плохой коробки передач Jatco – это только с моторами V6.

Конечно, нам нужно разобрать все моторы, которые стояли на Ford Mondeo и параметры автомобиля тоже знать. Машина «D» класса – предпремиум, можно сказать. Ford Mondeo конкурент Nissan Teana, Toyota Camry, Honda Accord. Самое дешевое объявление с мотором 1,8 на механике я нашел за 180 000 рублей, самое дорогое – 450 000 рублей.

Кстати, по моторам - 1,8 механика 110 л/с и 125 л/с, мотор 2,0 литра с коробкой автомат 145 л/с, мотор 2,0 литра механика 145 л/с, 2,5 автомат 170 л/с, 2,5 механика 170 л/с. Это было в дорестайлинге.

Также выпускались и дизельные моторы – 2,0 механика 90 л/с, 2,0 механика/автомат 115 л/с, 2,0 механика/автомат 130 л/с. Я думаю, что это разные рынки на такую разницу в мощности мотора.

Если рассматривать 1,8 мотор на механике – это машина с передним приводом 110 л/с с бензиновым мотором. Разгонял порядка 12-13 секунд до 100 км, расход порядка 7-9 литров (в зависимости от стиля вождения). Максимальная скорость, на которую можно было разогнать автомобиль - 220 км/час. Длина машины 4 метра 731 сантиметр, ширина 1 метр 812 сантиметров, высота 1 метр 429 сантиметров. Клиренс – 12 сантиметров, не мужской размер, так скажем. С таким клиренсом машина предназначена только для города и для трассы. Для увеличения клиренса необходимо ставить люфты или проставки. В сложенном виде объем багажника составлял 500 литров, в разложенном виде 1370 литров. Стандартный размер колес 16/205/55. Объем топливного бака составлял 58 литров.

В рестайлинге, с таким же мотором самое дешевое объявление я нашел за 140 000 рублей, а самое дорогое за 365 000 рублей. Опять же, это зависит от гаммы моторов – цена может меняться.

В рестайлинге добавился мотор 3,0 204 л/с, дизельный мотор 2,2 на механике 1556 л/с. Так, по факту, больше ничего и не добавилось.

На самом деле, это уже пенсионным возраст автомобиля, порядка 15-20 лет, пробеги далеко за 250 000 км и плюс - это нормально. Есть автомобили со скрученным пробегом – это тоже нормально, но можно найти машину и с реальным пробегом. Найти машину с оригинальным пробегом очень сложно, также есть умельцы, которые хотят скрутить до 100 000 км. Владельцев у автомобиля уже 4 или 5, но покупать его с дубликатом стоит отказаться. Нужно смотреть, что человек достаточно долго машиной, причем каждый человек. Автомобиль не должен ходить по рукам, к примеру каждые 3 месяца. На рынке очень много машин, привезенных из-за рубежа, поэтому обязательно проверяйте по Carfax, AutoCheck и другим базам, в том числе и нашим. Сервисной книжки вы уже не найдете, единственное что вы можете найти – заказ - наряды и чеки и это очень важно.

Есть проблемы по коррозии, особенно если машина была в ДТП – коррозии много, обратите на это внимание при осмотре машины в 2020 году. Нужно понимать, что большинство машин уже в плачевном состоянии.

Давайте уже поговорим о минусах и плюсах и начнем с салона. Салон достаточно стойкий, ходит за 200 000 км плюс и выглядит довольно не плохо. Могут подвести лишь каркасы сидений и лифт водительского кресла – это слабые места салона. Достаточно быстро выходит из строя вентилятор салона, обязательно проверьте его работу во всех режимах, чтобы потом уже поторговаться. Проверьте работу стеклоподъемников, они выходят из строя очень часто. Если хоть один не работает, это тоже повод для торга. Очень плохо работает центральный замок, лечится он только заменой микропереключателей, поэтому обратите на это внимание и торгуйтесь – это тоже деньги. Данным машины уже достаточно староваты, в особенности с мотором V6. Они имеют проблемы с проводкой, обязательно проверьте под капотом, чтобы проводка и провода были в нормальном состоянии. Если не меняли подшипник выпрямителя генератора - его нужно менять каждые 5 лет. Обязательно проверьте документы у владельца на его замену, и сколько это обошлось, если он поменял это вам в плюс, если нет, то торгуйтесь. Также 5 лет служит датчик температуры наружного воздуха, который тоже нужно поменять. Обязательно проверьте работу климат контроля, если потом не хотите попасть на ремонт этой запчасти. Если видите ошибку P0171 – это почти умирает бензонасос. Любителям Ford Mondeo эта проблема хорошо известна. Так что – продиагностировали, увидели и это еще один повод для торга. Обязательно уделите внимание задней многорычажке, здесь можно найти и сломанную пружину, убитые сайлентблоки рычагов. Если часто ездить с полной загрузкой, перебирать заднюю подвеску придется практически каждые 30 000 км – а это деньги. Обязательно нужно обратить внимание на работу датчиков ABS и SP – основная проблема, это страдание от влаги, необходимо подключить сканер и посмотреть, как они работают. Послушайте, как работает гур и его насос – «гудит не гудит», «стучит не стучит» при повороте рулевой рейки. Просто, основная проблема в том, что рулевое управление здесь слабое и с этим можно столкнуться. Сами тормозные магистрали склонны к коррозии, поэтому их нужно менять сразу, чтобы не наступила не приятная ситуация. Если разбирать механические коробки MTX75 MMT6, то никаких вопросов с механикой не возникает. И первая, и вторая коробка очень живучие - никаких проблем нет. Автоматическая коробка от Ford CD4E – это не ваш выбор, говорю сразу. Лучше не брать эту коробку – ресурс не большой, ремонт хоть не очень дорогой, но уж очень часто приходится с ним сталкиваться. Обычно эти коробки стояли на машинах дореста. А вот уже пяти ступенчатая Ятка 5F31G – это лучший вариант, ходит до 200 000 км пробега безотказно, если менять масло каждые 35 000-45 000 км (на старых машинах лучше почаще). Бензиновые рядные четверки 1,8 2,0 - это хорошие, надежные моторы, служат больше 500 000 км, цепь нужно менять 250 000 км плюс. Кстати, на 1,8 возникают плавающие обороты холостого хода – типичная беда, в которой виновата прошивка NNDA и грязная заслонка. Со временем, у автомобилей становится большой расход масла, и замена колпачков обычно не помогает. На пробеге 100 000 км частенько залегают кольца – это уже ремонт. Моторы 1,6 2,5 и 3,0 литра не менее надежные, ресурс может быть больше, чем у рядных четверок. Но, они более склонны к перегревам, что осложняется не самой удачной конструкцией помпы. Обратите внимание на «течи» прокладки бензиновых моторов, которые могут стать аргументом для торга. Дизельные моторы – выбор очень сомнительный, так как дорогая топливная аппаратура, прогары поршневой группы и клапанов – все это может встать на ваши плечи.

Если кузов выглядит безупречно, осматривать машину на предмет коррозии нужно очень внимательно. Особое внимание на подрамник с точками их крепления, они оказались в зоне риска – обратите особое внимание. Слабые места это стойки подвески, пороги, низы дверей, задние арки, нижняя кромка капота все стандартно. Бампер со следами ремонта не обязательно указывает на ДТП, он действительно очень слабый и сделан из тонкого пластика, который при любом прикосновении ломается и трескается. Проверить работоспособность замка капота под эмблемой на решетке радиатора – он часто плохо работает, и с ним возникают проблемы. Со временем, в седане может уйти вниз задний бампер. Это не криминально, но вообще это просто болячка.

Что лучше не брать – четырех ступенчатый автомат от Ford, дизельные моторы 2,0 и 2,2 литра TDCI TDDI, на фоне бензиновых моторов, с ними возникают возрастные проблемы и проблемы с топливной аппаратурой, также ТНВД, форсунками – все это вытекающее и слишком дорогое. Обязательно уделите внимание автомобилям из Европы, там скрученные пробеги и это фатально – это практически все, которые пригнали в Россию. И скручивают там нормально, и на 300 000, и на 400 000 км. В основном, все европейцы были дизельные, там проблемы с сажевым фильтром – надо было менять его или удалять, но они обычно не меняли и не удаляли вообще.

Что лучше брать - мотор 1,8 2,5 2,0 3,0, бензиновые моторы более мощные. Лучше остановится на 1,8 или 2,0 литра. Ну и конечно Ятка - пяти ступенчатый автомат.

Ну что ж, надеюсь, вам выпуск понравился. Я собрал вам весь наш опыт, который был. С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». До встречи в следующем выпуске. Всех обнял. Пока.

Начать дискуссию