Что делать, если приходится сокращать бюджет на найм, но на инструменты не хватает?
Каждый день в Подборе мы общаемся с клиентами и если видим интересные паттерны — сразу рассказываем вам :)
Так, мы заметили, что в 2025 компании сокращают бюджет на инструменты для найма. Да, это было всегда, но сейчас оптимизация касается значительной части затрат и сразу во многих компаниях.
Почему так вышло и что делать, если вас это тоже коснулось — рассказываем дальше.
1. Экономическая ситуация
Нестабильность экономики вынуждает компании сокращать расходы, в том числе на найм. Это может быть связано с уменьшением спроса на продукцию или услуги, из-за чего необходимость в новых сотрудниках снижается.
2. Автоматизация процессов
Потребность в новых инструментах падает, когда компания автоматизирует найм или использует внутренние продукты. И получается, что, например, использовать AI для первичных писем гораздо выгоднее, чем нанимать нового человека в штат.
3. Сокращение штата
Чтобы экономить ещё больше, компании могут действовать прямо и сокращать штат. Так и инструменты для найма не нужны, ведь вместо этого можно сосредоточиться на удержании существующих сотрудников.
4. Перераспределение бюджета
Компании могут перераспределять бюджет в пользу других штук: обучения и развития сотрудников, улучшения корп культуры и так далее.
5. Регуляторные изменения
На расходы компаний влияют и нововведения в законе и налоговой политике, включая затраты на найм персонала. 6. Пандемии или кризисы
В 2025 последствия пандемии и других известных нам кризисов никуда не делись. Поэтому компании могут быть более осторожными в своих расходах.
Что делать, если бюджет сократили, но инструментов недостаточно?
Во-первых — не паниковать: и не такое переживали.
Начните с аналитики. Проанализируйте, какие инструменты действительно приносят результат, а какими вы пользуетесь по привычке. Когда это поймете, принимайтесь за оптимизацию.
А ещё лучше — подключите Подбор. Его очень любим мы и многие ваши коллеги, и вот почему:
1. Одна подписка вместо десяти
Вам больше не нужно платить за LinkedIn Premium, AI и ещё кучу других платформ, ведь всё можно получить всё в одном месте. Подбор — как Netflix для рекрутера: один платеж, а доступ ко всему контенту!
2. Экономия времени
Больше не придётся бесконечно переключаться между сайтами — вы найдёте идеального кандидата за пару кликов. А ещё Подбор можно интегрировать с вашей ATS-системой.
3. Никаких лишних трат
Платформа закрывает все потребности рекрутера: остаётся лишь оплатить лицензию и кайфовать от процесса.
Итоги:
Чтобы не случилось в мире, Подбор — это не просто платформа, а ваш личный помощник в мире рекрутинга. Чтобы её попробовать, напишите нам напрямую. Подумаем вместе, как оптимизировать ваши затраты на инструменты поиска :)
Традиционные методы рекрутинга в условиях высокой конкуренции часто начинают «пробуксовывать»: процесс найма становится долгим, дорогим, а соискатели жалуются на затянутость и непонятные этапы отбора.
Рынок труда в России переживает затяжной дефицит: по итогам 2023 года компаний, ищущих сотрудников, больше, чем самих соискателей. Особенно остро это проявляется в массовом сегменте — колл-центрах, ритейле, службах доставки, логистике, общепите и т.д.
В чем секрет того, что несколько сотен зрителей плакали друг у друга на плече, сопереживали, отзывались на слова актеров?
Массовый подбор персонала сегодня сталкивается с серьезными трудностями. Рынок труда переживает дефицит кадров: по итогам 2023 года в России компаний, ищущих сотрудников, больше, чем самих соискателей
Дано: Электромонтажная компания из Екатеринбурга с годовым оборотом 250 млн рублей. Компания хочет расти, заказчики и объемы есть, но выполнить их некому — не хватает рабочих рук.
В условиях растущей конкуренции и нестабильной экономической ситуации бизнесу приходится искать способы оптимизировать расходы, не жертвуя качеством услуг и продуктивностью. Одним из самых эффективных инструментов для достижения этой цели является аутсорсинг.
Всего за два месяца платформа обработала 300 000 объявлений от дилеров. Что стоит за такими масштабами — в кейсе с архитектурой в Yandex Cloud.
Итак, представьте себе современный HR-отдел, где рядом с рекрутерами «трудится» виртуальный помощник, который круглосуточно консультирует кандидатов и анализирует их резюме буквально за секунды. Такая реальность уже близка. В 2024 году 55% компаний в мире подключили ИИ к HR-процессам, а по прогнозам Gartner, к 2025 году 75% HR-директоров планируют…
В условиях экономической нестабильности и стагнации бизнесу приходится искать способы сокращения издержек, чтобы сохранить конкурентоспособность. Одним из ключевых направлений для оптимизации расходов является персонал. Однако сокращение затрат на сотрудников — сложный процесс, который требует не только финансовой грамотности, но и соблюдения закон…
Помню, как однажды руководитель небольшой компании обратился ко мне с просьбой подобрать менеджера по продажам. Мы обсудили условия, и когда речь зашла о цене подбора, он чуть не упал со стула: «Столько?! Да я лучше сам!»
Каждый HR-специалист знает: подбор персонала — это не рутина, а искусство баланса между скоростью, качеством и бюджетом. Но как измерить успех? По данным hh-shka.ru, компании, которые внедряют аналитику в процессы найма, сокращают время закрытия вакансий на 40% и повышают retention новых сотрудников на 25%. В этой статье вы узнаете, какие метрики к…