{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

И снова "Альфа-банк"

Получив в конце месяца зарплату на карту Альфа банка стал привычными действиями «стягивать» часть суммы на карту другого банка. Так как есть кредитны и прочие инструменты других банков данная ежемесячная операция стала рутиной. И лишь на следующий день обнаружил, что 1.95% с каждого перевода было удержано банком!

Для прояснения ситуации обратился в чат поддержки. После часового (!) ожидания оператора, получил шаблонный ответ и, без возможности уточнить детали, был перекинут обратно на робота. Но зато я узнал, что комиссия (которой раньше не было) была за пополнение карты другого банка.

Связаться с какой-либо поддержкой удалось только через аккаунт банка на vc.ru. Тут меня ждал второй сюрприз. Оказывается, я был оповещён об изменениях в условиях обслуживания через пуш-уведомления (которые я не получал) и через «баннер в разделе Колокольчик». Баннер в разделе Колокольчик, Карл! Банк уведомил об измении условий обслуживания через баннер в разделе Колокольчик! Который находится среди кучи бесполезной рекламы от банка.

Отдельно про пуши. Банк утверждает, что оповещает клиентов об изменениях в условиях обслуживания через пуши. В то же время, в пушах от банка с подтверждением операции о переводе денег, указывается сумма без комиссии, и никаких упоминаний о комиссии нет. То есть в пушах, которые, якобы, содержали информацию об изменениях, тоже могут содержаться недостоверные данные? При этом поддержка лжёт о том, что неверная суммая списания в пуш-сообщении является виной другого банка! (см. скриншот переписки выше).

Скриншот пуш-сообщений из приложения Альфа банка

В целом, являясь зарплатным клиентом Альфа-банка, оказался его финансовым заложником. Для того чтобы перевести куда-либо деньги со своего счёта без комиссии, мне нужно найти банкомат и снять наличные. Вот такая «забота» о клиентах в COVIDные времена. Я уж не говорю о том, что далеко не в каждом городе России можно найти этот банкомат. И в данный момент, ближайший от меня банкомат Альфы находится в 150 км.

И тепрь, перед каждой операцией, даже рутинной, обязательно надо проверять «раздел Колокольчик», чтобы узнать о наличии новых комиссий и ограничений.

Крайне разочарован, наблюдая такое отношение к своим зарплатным клиентам, от казалось бы солидного банка. А действиями, которые похожи на действия мошенников просто напуган.

Update 04.04

После данного поста Альфа банк вернул удержанную комиссию в полном объёме.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Никита, приветствуем.
Написали вам в личке, ответим и здесь. Комиссию вернём.

Нужно немного подождать, чтобы операция подтвердилась. Вы можете видеть в выписке, что сейчас перевод и комиссия отображаются вместе. Когда перевод подтвердится, комиссия будет отдельно и сможем зачислить её обратно на счёт. Обычно это происходит в течение пары дней.

На будущие операции уже нужно учитывать новые тарифы. Рекомендуем переводить в другие банки по СБП — до 100 000 рублей в месяц это бесплатно. Вот куда нажать в нашем приложении: Платежи → По номеру телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

Мне тоже комиссию верните.
Оповещений нет (ни пуш, ни в колокольчике, ни банеров, ни в смс, ни на email (которого у меня не указан)).
Номер обращения: A2204023595.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Уже занимаемся вопросом. Ответ сообщим по указанным в обращении контактам.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

Проверили? Упрощу вам задачу, вы в соседних темах утверждаете, что уведомление должно быть в разделе "Предложения". Видимо предложения потухудшению условий обслуживания.
Так вот, предложений нет.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Простите, что так вышло с оповещением 😔По обращению пока решаем.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

Т.е. признали, что оповещения не было, но комиссию отменять не собираетесь? Ответ должен был быть дан до 05.04.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Оповещение могло не дойти по техническим причинам :(
Попросили коллег ускорить решение вашего обращения.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

А почему не через сбп перевод? Там минимум 100к без комиссии

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Markov
Автор

Да, вы правы, СБП можно использовать. Но в СБП лимит на все банки 100к, а, если вдруг надо сделать переводы за аренду квартиры, родственникам и т.д. от него может остаться не так много. И основной посыл в том, что ранее была возможность "стягивать" деньги без комиссии, и эта возможность исчезла без, как мне кажется, должного информирования клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Лимит по Сбп - 1млн. 100к банки обязаны проводить без комиссии. Комиссия будет в любом случае меньше чем с2с

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьев

Столкнулся с той же проблемой.
По привычке часть средств вытащил в другой банк и каково было мое удивление, что Альфа списала комиссию!!!!
Уведомления только в "новостях" под колокольчиком в приложении. Ни смс, ни письма на почту. Это теперь такой сервис по отъему денег с клиентов?
Поддержка пишет сами виноваты. А КАК ЖЕ УКАЗАТЬ КОМИССИЮ ДО ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИИ??? Это не мои проблемы, что технически вы это не реализовали и не оповестили меня нормальным способом о введении новых поборов.
Только начал пару месяцев активно использовать карту. И на тебе...клиентоориентированность зашкалила.
Жаль проект зарплатный...Но это тоже решаемо.

#альфабанкобман
#жалобаальфабанк #альфабанкмошенничество

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда