Отличные результаты! Насколько сложно выходить на крупных клиентов и какие у них задачи в плане kpi трафика?
Ребята - профессионалы своего дела. Работал с ними, только положительный отзыв!
Есть реклама на канал, а есть на сайт. Какая разница конверсий в этих 2 посадках?
Напишу от себя благодарность Владу и команде, так как много решений было вообще неочевидных в плане воронки. А результат получилось достигнуть за счет огромного количества тестов и отслеживания всех этапов и конверсий.
Именно так должен выглядеть маркетинг, приносящий результат.
Классный кейс! А после рекламы, как воронку строите? Приземляете на канал с CTA или бот? И что работает лучше?
Отличный кейс! Счастливы работать с такими целеустремленными клиентами. Успехов в развитии!
Надеюсь с Collabza скоро войдем в этот список. Уже собрали кейсы пользователей, надо публиковать)
Данил, вы написали: "Индивидуальное использование. Когда пользователю нужно видеть свои личные данные, прогресс и.т.п — невозможно сделать на тильде. Подойдет. Buble, Wordpress."
Для Тильды недавно появился сервис Collabza (https://collabza.ru), который как раз позволяет персонализировать личный кабинет Тильды для пользователя и показывать ему только свои данные. Посмотрите.
Классная статья, круто что и преимущества, и ограничения упомянуты!
Прикольная идея сегментации. Я тоже как-то об этом размышлял.
С одной стороны, реально, запросы пользователей на вид сервиса возросли очень сильно, особенно в части мобильных приложений.
С другой стороны, есть проекты, где ценность в получении доступа к какой-то важной информации. Условно, вы собрали базу данных прямых арендодателей квартир Москвы и обновляете ее каждый день, а также проверяете контакты. Честно, я был готов отдать деньги и за доступ к такой Гугл таблице. Здесь для меня ценность не то, как выглядит сервис, а его контент, доступ к этому контенту. Тоже самое можно сказать и, например, про какой-нибудь уникальный образовательный курс.
Я вас понял.
Ни в коем случае не настаиваю на том, что такая реализация на всю жизнь, как раз в конце статьи указал. Пока это даже не год, а меньше, в случае Умназии. Это протестировать MVP, подтвердить бизнес гипотезу, подтвердить интерес к определенным фичам / продукту в целом. А дальше, конечно, нужно идти в код. Что, кстати, и делает команда Умназии после подтверждения бизнес кейса по новому продукту. Такой запуск продукта - это не бизнес, это лишь подтверждение бизнес гипотезы для последующих реализаций. Процент смерти стартапов более 90% делает этот подход рациональным с точки зрения бережливого подхода.
По поводу поддержки в случае моего знакомого, система у него не такая сложная, как в приведенном кейсе, автоматизация определенной рутины, с поддержкой он и его админы справляются. Когда будет расти, уверен, пойдет в код и к команде разработчиков, и уже с четким ТЗ.
Да, в архитектуре сервиса разбираюсь, потому что вращаюсь в этой теме. У меня есть преимущество, для меня такое сделать быстрее, чем условно человеку, решившему в первый раз запустить MVP без кода. Но это один из подходов, и он возможен. Даже если человек закажет сборку такого MVP у специализирующегося в этом вопросе агентства, это будет быстрее и дешевле, чем просто отдать ТЗ разработчикам.
Кстати, я в Телеграм-канале собираюсь опубликовать кейс своего знакомого, который просто предприниматель, причем из оффлайн проекта, и с тематикой продакт менеджмента или ИТ разработки не был связан никак. Однако, желая решить задачу, своими силами и силами подробной документации на таких платформах смог автоматизировать некоторые процессы, включая использование сервиса интеграции. Разработчика в его случае нанимать было не рационально, а эффект того, что он сам в этом разобрался - огромный.
И как тренд современного мира, огромное количество сервисов, которые позволяют упростить процесс. Это уже часть нашей жизни. Если вам будет нужно организовать быстрый опрос или прием заявок, вряд ли вы захотите связываться с разработкой в этом случае, потому что все можно сделать с помощью простых интуитивных сервисов под эти цели. В университетах постоянно делают опросы через гугл формы, так и до сбора лендинга доходят, а там уже и знание других сервисов подтянется, если нужно будет быстро решить задачу.
А вообще каждому бы в современном мире пройти основы архитектуры ИТ сервиса, потратить неделю, будет очень полезно.
Вадим, хороший вопрос, я бы ответил так:
1. Сколько я не видел платформ, и сколько бы ко мне не обращалось клиентов с понятной функциональностью для реализации, всегда, всегда есть какое-то узкое место, из-за которого либо реализации идеи на какой-то платформе невозможна, либо нужно делать костыль и интеграцию.
2. Как я упоминал в тексте, часть такого процесса запуска у Умназии была отработана на упомянутых сервисах. Когда вопрос в срочности, очень сложно перескочить на незнакомый сервис эффективно. Я постоянно изучаю новые конструкторы, расширяю кругозор, в том контексте это было не оправдано.
3. Тогда занятие было бы на одной платформе, а учетка на другой. Не хотели городить несколько личных кабинетов, заменили ее грамотной коммуникацией. Стратегия такая - сформировать удобную учетку при переводе продукта на обычную платформу, в код.
Про CloudPayments.
Умназия использует 2 сервиса приема платежей Яндекс кассу и Cloud payments, оба удобные сервисы. Знаю, что CloudPayments может делать безакцептные платежи по подписке, но в данном кейсе это преимущество не использовали. Как то уже привыкли в тестах продукта использовать CloudPayments, на основной платформе Яндекс Касса. Наверно, ответ будет банальный и простой - привычка.
Спасибо всем за вопросы и обратную связь! Подписывайтесь на Телеграм-канал: https://t.me/cyberband_agency. Все кейсы здесь выкладывать не буду, там найдете больше интересного, плюс не только мои кейсы, но и опыт знакомых / коллег / клиентов.
Хороший комментарий про программиста, давайте разбираться.
1. Технический английский. Повезло с образованием, бэкграундом + без стремления, везение не работает. В целом, сейчас сложно представить, чтобы современный продакт менеджер в Москве не мог работать в иностранных сервисах или не знал язык.
2. Push оповещения. Их не было. Коммуникация выстроена через триггерные емейлы.
3. Mailchimp - ну очень простой конструктор email рассылок, сопоставим по сложности с легкой Тильдой.
4. Про сервисы интеграции, Integromat. В приведенных системах это делается сложно, если смотреть "под капот". Но для настройки приведенных в кейсе сценариев можно в это не залезать. Это, скажем, для интересующихся людей, информация со звездочкой.
5. Не понял, что имеете ввиду, но Airtable автоматически настраивает вид канбан доски из обычной таблицы.
И теперь главный вопрос. Не проще ли было взять программиста? Ответ на этот вопрос складывается из контекста:
1. В стартапах не супер большая команда разработки,
2. В момент реализации были условия срочности + разработка была занята более понятными фичами и продуктами.
3. Нарисовать прототип и сделать нормальное ТЗ, отдав реализацию программисту - для меня, как для продакта, легко, но сложно для бизнеса. Потому что в таком случае пришлось бы ждать, ждать, ждать... Опять обращаю внимание на контекст.
Такой подход позволил через 7-10 дней не только собрать первую версию, но и сделать первые продажи. В разработке так не будет. А все остальные усложнения делались поэтапно, когда я видел перспективу дальнейшего развития и автоматизации. Плюс в том, что команда разработки на выходе получит ТЗ уже протестированной гипотезы и бизнес кейса. Да ещё и с четкой приоритезацией фич. Для бизнеса такой подход полностью оправдан.
И да, вы правы, если один из сервисов упадет, возникнет проблема. Но также могут упасть и серваки на обычной платформе. И для меня, как для продакта, отслеживать, чтобы все работало, не сложно, плюс, в этом менеджеры помогают. У продакта столько метрик, за которыми нужно следить, этот контроль не станет чем-то сверх сложным.
Надеюсь, смог прояснить логику выбора именно этого подхода в контексте событий, в которых мы тогда оказались.
Алекс, зависит от вашего бэкграунда. Если у вас есть верхнеуровневое понимание архитектуры ИТ продуктов, или вы связаны с продакт менеджементом, то какие-нибудь простые No-code сервисы, по типу Тильды, Airtable, Glide, Integromat, освоете быстро. С запасом времени и с большой мотивацией можно заложить 7-10 дней на 1 сервис. Каждый следующий будет легче. Более сложные конструкторы, типо Bubble io, займет, конечно, больше времени. Опять же у всех по-разному, я бы поставил 1-2 месяца, чтобы показать, что это не просто.
Процесс идёт всегда быстрее, когда у вас есть конкретный запрос или идея продукта, вы сосредотачиваетесь на решении этих задач. Поэтому для обучения лучше выбирать не абстрактные вещи для сборки, а то, что вы реально хотели бы протестировать.
Благодарю за обратную связь
Такие кейсы всегда интересно читать! Круто, что заказчик разрешил поделиться цифрами. Молодцы!