реклама
разместить
Стратсессии противопоказаны в этих двух случаях…

Этот материал создан на основе глубокого анализа тысяч часов стратегирования и фасилитации, это 5 лет плотной работы и всего один главный вывод в конце.

Так подсознание руководителя смотрит на грядущую стратсессию
11
11
реклама
разместить

Я был на нескольких стратсессиях в качестве эксперта и меня удивляло, что на стратсессиях мало времени уделяется цифрам.

Как на уровне анализа — собственники малого бизнеса не всегда понимают, что они находятся в критическом положении.

Так и на уровне планирования — ставят неадекватные цели(относительно текущего финансового состояния)

Артур, как ты работаешь с цифрами во время страстессий? И что ты будешь делать как фасилитатор, если цифры не коррелируют с картиной мира заказчика?

Алексей, это на самом деле сложный и многогранный вопрос.

В версии технологии СС 2.5 (сейчас 3.1) у нас метрики занимали ну чуть ли не 60% времени работы на СС.

Но в итоге, за массой метрик, которые, безусловно, очень помогают преодолеть операционную и даже тактическую энтропию, теряется сама стратегия.

Теряется тот ключевой поинт, та кнопка, на которую наам нужно давить. Внимание распыляется на массе элементов.

Поэтому, в текущей версии технологии (3.1), мы внимательно и глубоко прорабатываем цифры на стадии подготовки (подготовка занимает в районе 10-14 часов на сотрудника), и в зависимости от того, какой там уровень детализации метрик, они уже или лучше или хуже подготовлены.

И на СС приходят с уже "готовым" прогретым так сказать, контекстом (прогретые нейронные сети).

Но даже с версией 2.5 бывали такие СС, где собственники игнорировали текущую ситуацию, а команда молчала на СС - и они улетали в минуса, и никакая стратегия их не спасала.

Это как раз те самые ритуальные сессии, Алексей, которые удовлетворяют потребность заказчика, а не бизнеса.

Поэтому мы сейчас перед СС запускаем и проводим "концептуальную" сессию, где с командой заранее(!) обсуждаем область проработки и реальный запрос именно бизнеса.

И там, где запрос бизнеса не на стратегию, а на порядок (ёмкость там же) - мы запускаем сессию по систематизации, а не стратегическую.

За 5 лет удалось нащупать и найти самые болючие и ключевые точки, на основе которых и написал как раз статью).

__
К слову, сейчас, в версии 3.1, весь второй день посвящён тактике и цифрам, и там есть пространство для манёвра.

Но некомпетентность топ-менеджмента можно преодолеть только одним способом - столкнув эту некомпетентность с реальностью, главное - это аккуратно и наименее дорого это сделать.

Но это уже особенности проведения сессий, скорее, фасилитации и консалтинга.

1
5 ошибок в разработке стратегии, которые делают даже сильные компании. 5 решений, чтобы не повторить их
5 ошибок в разработке стратегии, которые делают даже сильные компании. 5 решений, чтобы не повторить их

Стратегическая сессия проведена. Документы подписаны, планы утверждены. А через месяц – ничего не работает. Идеи оказались оторванными от реальности. Команда не верит в стратегию. Никто не понимает, что делать дальше. Мы собрали ТОП-5 ошибок, которые совершают компании при разработке стратегии и рассказали, как их избежать.

11
реклама
разместить
Как провести стратегическую сессию под задачу роста и получить значимый результат на рынке сложного технического оборудования

В стратегировании мне приходилось участвовать в разных ролях: сначала в качестве директора по маркетингу, затем в роли консультанта-ведущего. Самой запоминающейся в роли управленца была сессия на 150 человек на ипподроме. Компания-производитель оборудования в области энергетики. Через панорамные окна было видно бегущих лошадей, везущих за собой тел…

11
Grok 3 безумно силен

Мне очень нравится как работает функция DeepSearch, за счет интеграции с X можно действительно проводить различные исследования и получать точный результат)

Grok 3 обзор
Как завоевать сердце Клиента и не покусаться с конкурентами?
Как завоевать сердце Клиента и не покусаться с конкурентами?

"Как сделать развитие бизнеса управляемым?"— этот вопрос волнует многих предпринимателей. Случается такое, что привычные методы больше не работают, а что делать дальше — неясно. Компания топчется на месте, рост замедлился, а команда работает вразнобой. Вы хотите забраться на новый уровень, но не знаете, откуда начать. Конкуренция растет, а доходы —…

33
Вы в полном болоте, друзья

Что делать, чтобы стратегия на следующий год наконец реализовалась и принесла результат. Желательно руками команды, а не своими переработками

Вы в полном болоте, друзья
66
"Другие KPI" как инструмент долгосрочного развития команды

Давайте поговорим про систему оценки или даже развития команды разработки интернет-банка для юридических лиц в Альфе. Нас действительно много: в создании B2B-продуктов участвуют более сотни команд, и чуть меньше половины из них применяют дополнительную систему для оценки своей эффективности. Мы обсудим ключевые метрики — производственные показатели…

"Другие KPI" как инструмент долгосрочного развития команды
2323
66
Куда делись мероприятия на vc.ru?

Всем привет! Раньше на VC можно было разместить анонс мероприятия, но сейчас этой услуги нигде не видно. Если не ошибаюсь, даже была соответствующая рубрика для мероприятий /events.

Как превратить онлайн-курс в международный институт

Рассказываю как внедрение системных инструментов из классического бизнеса трансформировали онлайн-институт современной психологии.

Как превратить онлайн-курс в международный институт
99
33
11
[]