Этот материал создан на основе глубокого анализа тысяч часов стратегирования и фасилитации, это 5 лет плотной работы и всего один главный вывод в конце.
Стратегическая сессия проведена. Документы подписаны, планы утверждены. А через месяц – ничего не работает. Идеи оказались оторванными от реальности. Команда не верит в стратегию. Никто не понимает, что делать дальше. Мы собрали ТОП-5 ошибок, которые совершают компании при разработке стратегии и рассказали, как их избежать.
В стратегировании мне приходилось участвовать в разных ролях: сначала в качестве директора по маркетингу, затем в роли консультанта-ведущего. Самой запоминающейся в роли управленца была сессия на 150 человек на ипподроме. Компания-производитель оборудования в области энергетики. Через панорамные окна было видно бегущих лошадей, везущих за собой тел…
Мне очень нравится как работает функция DeepSearch, за счет интеграции с X можно действительно проводить различные исследования и получать точный результат)
"Как сделать развитие бизнеса управляемым?"— этот вопрос волнует многих предпринимателей. Случается такое, что привычные методы больше не работают, а что делать дальше — неясно. Компания топчется на месте, рост замедлился, а команда работает вразнобой. Вы хотите забраться на новый уровень, но не знаете, откуда начать. Конкуренция растет, а доходы —…
Что делать, чтобы стратегия на следующий год наконец реализовалась и принесла результат. Желательно руками команды, а не своими переработками
Давайте поговорим про систему оценки или даже развития команды разработки интернет-банка для юридических лиц в Альфе. Нас действительно много: в создании B2B-продуктов участвуют более сотни команд, и чуть меньше половины из них применяют дополнительную систему для оценки своей эффективности. Мы обсудим ключевые метрики — производственные показатели…
Всем привет! Раньше на VC можно было разместить анонс мероприятия, но сейчас этой услуги нигде не видно. Если не ошибаюсь, даже была соответствующая рубрика для мероприятий /events.
Рассказываю как внедрение системных инструментов из классического бизнеса трансформировали онлайн-институт современной психологии.
Я был на нескольких стратсессиях в качестве эксперта и меня удивляло, что на стратсессиях мало времени уделяется цифрам.
Как на уровне анализа — собственники малого бизнеса не всегда понимают, что они находятся в критическом положении.
Так и на уровне планирования — ставят неадекватные цели(относительно текущего финансового состояния)
Артур, как ты работаешь с цифрами во время страстессий? И что ты будешь делать как фасилитатор, если цифры не коррелируют с картиной мира заказчика?
Алексей, это на самом деле сложный и многогранный вопрос.
В версии технологии СС 2.5 (сейчас 3.1) у нас метрики занимали ну чуть ли не 60% времени работы на СС.
Но в итоге, за массой метрик, которые, безусловно, очень помогают преодолеть операционную и даже тактическую энтропию, теряется сама стратегия.
Теряется тот ключевой поинт, та кнопка, на которую наам нужно давить. Внимание распыляется на массе элементов.
Поэтому, в текущей версии технологии (3.1), мы внимательно и глубоко прорабатываем цифры на стадии подготовки (подготовка занимает в районе 10-14 часов на сотрудника), и в зависимости от того, какой там уровень детализации метрик, они уже или лучше или хуже подготовлены.
И на СС приходят с уже "готовым" прогретым так сказать, контекстом (прогретые нейронные сети).
Но даже с версией 2.5 бывали такие СС, где собственники игнорировали текущую ситуацию, а команда молчала на СС - и они улетали в минуса, и никакая стратегия их не спасала.
Это как раз те самые ритуальные сессии, Алексей, которые удовлетворяют потребность заказчика, а не бизнеса.
Поэтому мы сейчас перед СС запускаем и проводим "концептуальную" сессию, где с командой заранее(!) обсуждаем область проработки и реальный запрос именно бизнеса.
И там, где запрос бизнеса не на стратегию, а на порядок (ёмкость там же) - мы запускаем сессию по систематизации, а не стратегическую.
За 5 лет удалось нащупать и найти самые болючие и ключевые точки, на основе которых и написал как раз статью).
__
К слову, сейчас, в версии 3.1, весь второй день посвящён тактике и цифрам, и там есть пространство для манёвра.
Но некомпетентность топ-менеджмента можно преодолеть только одним способом - столкнув эту некомпетентность с реальностью, главное - это аккуратно и наименее дорого это сделать.
Но это уже особенности проведения сессий, скорее, фасилитации и консалтинга.