Мобильное приложение Даблби: от исследования до запуска и поддержки

В конце лета 2019 мы встретились с новыми собственниками Даблби и обсудили необходимость усилить присутствие компании в онлайне. Требовалось мобильное приложение, в котором гости смогут заказывать напитки и еду, а потом забирать их в кофейне без очереди.

Любопытный нюанс

У Даблби уже было iOS-приложение, которое несколько лет не обновлялось. Мы даже сделали тестовый заказ, но когда пришли за ним в кофейню, бариста не смог его оформить. Он вообще впервые столкнулся с заказом через приложение.

Это интерфейс нового приложения:

Мобильное приложение Даблби: от исследования до запуска и поддержки

А это — старого:

Мобильное приложение Даблби: от исследования до запуска и поддержки

Пользовательское исследование

В работе мы опираемся на собственный опыт проектирования, отраслевую экспертизу заказчика и практики конкурентов. Но самое важное в понимании продукта — мнение пользователей, клиентов бизнеса. Поэтому в самом начале работы мы всегда предлагаем провести пользовательское исследование и составить Customer Journey Map (CJM).

CJM и персоны
CJM и персоны

Глубинные интервью и визуализированный CJM позволяют понять, что нужно реальным клиентам бизнеса, как они пользуются продуктом, с какими проблемами сталкиваются и что следует улучшить. В процессе команда студии приобретает экспертные знания отрасли и может обсуждать стратегические вопросы наравне с заказчиком.

MVP

Мы проанализировали опыт взаимодействия пользователей с бизнесом на каждом этапе, изучили рынок конкурентов и собрали список функций для нового приложения. А чтобы решить, какие из них попадут в MVP (Minimum Viable Prоduct), составили опросник по модели Кано и попросили реальных пользователей его заполнить. В число самых нужных функций попали Apple Pay/Google Pay, возможность отслеживать статус заказа и писать сообщения бариста, список избранных кофеен, программа лояльности, информация об акциях и описание напитков.

Результирующая таблица по модели Кано
Результирующая таблица по модели Кано

Разработка интерфейса

С готовым списком функций и инсайтами от пользователей разрабатывать интерфейс легко. Поскольку кофе обычно заказывают на ходу, мы спроектировали заказ всего в три шага: выбрать напиток из каталога → добавить в корзину → оплатить.

Интерфейс мобильного приложения Даблби
Интерфейс мобильного приложения Даблби

Фотографии

Мы придумали, какими должны быть фото напитков и сами организовали съемку.

Съемки в Даблби на Новодевичьем
Съемки в Даблби на Новодевичьем

Техническая инфраструктура

Клиентское приложение мы сделали на платформе React Native. Она позволяет использовать одинаковый код для приложений iOS и Android с минимальными отличиями. Так мы сократили Time To Market, ресурсы разработки и поддержки и общую стоимость проекта.

Бэкенд реализовали на GraphQL. Вносим мелкие исправления незаметно для пользователя, а мучительную проверку App Store проходим только для объемных обновлений фронтэнда.

Для админки и приложений для внутреннего пользования, где объем операций гораздо больше, выбрали REST API. Теперь можно не волноваться за обратную совместимость и выпускать обновления в любой момент.

Админку сделали на Next.js. Мы взяли только компоненты, нужные для управления торговлей именно Даблби. Такую систему легко поддерживать и можно оперативно расширять функционал по мере запросов бизнеса. А еще она красивая!

Админка не обязательно должна быть уродская
Админка не обязательно должна быть уродская

Новые вводные: карантин

Релиз приложения мы панировали на 1 апреля 2020 года. Но в конце марта в стране ввели карантин и все кафе закрылись. Функция доставки кофе не была в приоритете, но в новых условиях стала совершенно необходима. И мы ее сделали! Зону доставки ограничили 800 метрами от кофейни, чтобы один бариста мог доставить заказ, пока второй остается за стойкой.

Некоторые кофейни продолжили работать навынос — для них функция бесконтактного заказа оказалась весьма кстати. Предзаказ через приложение позволил клиентам Даблби не отказываться от любимых напитков даже в пандемию.

Приложение бариста

Чтобы облегчить работу бариста, мы разработали для них специальное iPad-приложение. Громкий звуковой сигнал не дает пропустить онлайн-заказ, а простой интерфейс позволяет быстро и бесконтактно обрабатывать заказы навынос.

Мобильное приложение Даблби: от исследования до запуска и поддержки

Подключение франчайзи

Мы организовали простое и быстрое подключение франчайзи в админке. Чтобы добавить новую кофейню, нужно только загрузить фото, указать координаты и режим работы на доставку. После чего точка появится в приложении и будет видна клиентам. Весь процесс занимает 3-4 минуты.

Новый канал продаж

Чтобы увеличить продажи в период пандемии, мы предложили Даблби запустить интернет-магазин с доставкой кофе, чая и аксессуаров прямо внутри приложения. Чтобы ускорить разработку и сэкономить время, мы завели интернет-магазин как еще одну кофейню с отдельным ассортиментом и установили зону доставки по всей Москве.

Спустя три месяца

С момента запуска приложения в апреле 2020 года:

  • подключилось более 30 кофеен
  • в которых делается до 100 заказов в день
  • у 99,9% пользователей приложение работает стабильно
  • разработали программу лояльности и тестируем ее
  • научили внутреннюю команду обновлять контент и передали подробный гид по фотосъемке
  • средняя оценка приложения в сторе – 4,2.
2222
16 комментариев

Молодцы! Даже то, что меня назвали Сергеем на 3 скриншоте, картину не портит:) Вот так бывает: сделаешь несколько открытых примеров CJM, а тебя потом вместо стоковых фото в качестве персоны в CJM ставят :)

5
Ответить

Станислав, у вас фото красивое ) Спасибо за примеры шаблонов, Это один из самых ярких примеров) А я, в свою очередь, могу показать, как я его доработала) 

1
Ответить

Приложение классное и приятное!
Скачал во время пандемии и приятно удивился.

Было бы интересно узнать чуть больше чисел.
- Сколько времени потратили на исследования?
- Сколько потратили на дизайн, сколько на разработку?
- Какой был состав команды?
- Сколько делало разработчиков?

1
Ответить

— исследования заняли около 5 недель, тут было качественно (интервью) + количественное (рассылка с опросником) исследования
— дизайн с конца ноября по начало февраля, там из за праздников подольше, чем рассчитывали получилось, разработка: начало февраля-первые числа апреля
— один исследователь с помощником, проджект, дизайнер, артдиректор
— техническая команда: CTO, бек, фронт на react native, фронт на простом реакт (админка), девопс

1
Ответить

Очень приятные и приложение, и статья :)

1
Ответить

спасибо! нам до кул-стори еще далеко, но мы стараемся)

1
Ответить

Класс! Все просто и лаконично вышло, круто поработали с карантинной историей!

1
Ответить