ВЫБОР НИШИ И КРИТЕРИИ ОТБОРА ТОВАРОВ ДЛЯ МАРКЕТПЛЕСА

ЭТО ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БИЗНЕСА.

Выбор ниши имеет особенности если это касается отдельных МП и своего интернет магазина. Мы знаем, что на вайлббериз, преимущественно, хорошо продается дешевый товар, на ОЗОН – книги и электроника, Ламода- одежда среднего и премиум сегмента, Беру- FMCG, декор, тоже электроника, Леруа Мерлен, Все инструменты – сантехника и т.д. Вы можете выбрать любой товар массового спроса и подобрать площадки, подходящие для его реализации.

Вам нужно определится, вы хотите продавать только на вайлберриз или еще на других площадках и в интернет магазине. От этого очень зависит выбор ниши. Вайлберриз, пока еще, не запрашивает разрешительных документов, сертификатов, даже откровенные подделки продаются на этой площадке. Но, как любая компания они заботятся о своей репутации и уже началась борьба с недобросовестными поставщиками. Стали блокировать личный кабинеты продавцов, у которых накрученные отзывы. Выборочно они запрашивают у поставщиков сертификаты соответствия и пока документы не будут предоставлены кабинет заблокирован.

Выбор ниши:

1. Провести аналитику по категориям и посмотреть какие из них еще не заполнены (до 1500 товаров на категорию). Выбрать товары из этих категорий, привезти из Китая или закупить у наших поставщиков.

*Товар, привезенный из Китая должен иметь разрешающую документацию на продажу от поставщика. Это можно обсудить на этапе переговоров, так как вопрос крайне важный. В моем опыте есть история, когда товар, незаконно привезенный поставщиком был изъят со склада маркетплейса таможней.

Плюс: уникальный товар массового спроса не нужно особо рекламировать, это гарантированные продажи. Но нужно уметь его выбрать.

2. Выбрать нишу, в которой уже есть деньги: одежда, сумки, обувь, сантехника, электроника.

Такие товары всегда пользуются спросами, но ваш товар должен обладать отличительными особенностями, так как очень большая конкуренция и дополнительный бюджет на продвижение.

На какие критерии обращать внимание:

Выбор ниши:

2. Сезонность. Имейте в виду, что сезонный товар заморозит ваши средства в не сезон если вы, не успеете распродать.

3. Срок годности.

4. Наличие сертификатов и отказных. Если вы покупаете у поставщика, то запрашивайте документы особенно сертификаты, так как они стоят от 30 000 р. Отказное на группу товаров можно сделать за 5000 р. Если вы сами производите продукт, то позаботьтесь о наличии всех необходимых документов.

5. Уникальность. С белыми футболками уже зайти сложнее, так как есть продавцы, у которых более 30 00 0 продаж, и чтобы их перегнать придётся очень долго ждать)

6. Габариты и вес. Есть такое понятие как КГТ (крупно габарит), его вообще лучше не отвозить на склады, а продавать сразу по системе FBO (со своего склада), чтобы минимизировать риски порчи товара и не платить за хранение.

От какой суммы можно выходить на МП?

От любой. Особенно. Если вы новичок не покупайте сразу на 200-500 тыс. вдруг не зайдет. Закупите лучше на 30-60 т.р. но сразу уточните у поставщика будет ли возможность докупить такую же партию в течении 2-3 недель, например.

Удачи в бизнесе)

ВЫБОР НИШИ И КРИТЕРИИ ОТБОРА ТОВАРОВ ДЛЯ МАРКЕТПЛЕСА
Начать дискуссию