Конечно, не царское (зачеркнуто) не оптовое это дело - на розничных маркетплейсах развлекаться. И тоже ведь - не от хорошей жизни они с собственными клиентами конкурируют.
У розницы есть маркетплейсы, Яндекс.Директ, проходимость розничных точек и т.п., что у оптовика или отсутствует напрочь или работает с совершенно другой эффективностью.
Разработчики. Да, видим активность клиентов - производственных и торговых компаний.
У Ольги в тексте есть перечисление: "менеджеры, продавцы, кладовщики". Естественно, что речь идет не о топ-менеджерах.
Про "дешевую рабочую силу" я выше тоже улыбнулся.
А вот автоматизацией моя компания и занимается - сейчас помогаем компаниям выжить, но мечтаем о том времени, когда будем помогать участвовать в бурном экономическом росте )))
Этот вопрос скорее о массовых профессиях, к которым относится сотрудник под условным названием "менеджер", а не о руководителях (в строгом понимании слова "менеджер"). Для этой категории работников нет массового источника в компании (типа рост от помощника менеджера к менеджеру). И за дверью компании нет очереди желающих стать менеджером по продажам.
Ответ очевидный: повышать производительность труда. Не только увеличивая зарплату, но и автоматизируя процессы.
Мы сокращаем потребность в менеджерах за счет автоматизации прямо сейчас. Срок – от 2 дней.
Нет, наша партнерка - это возможность менеджеру подработать необременительным способом.
А вот если вы ставите перед собой более глобальные задачи, и у вас действительно есть актив в виде связей по крайней мере в одном регионе, то тогда технологическая платформа может быть использована не для рекомендаций поставщикам или клиентам, а для построения своего масштабируемого бизнеса. На первом этапе это можно совмещать с основной работой (так и происходит), но на определенном этапе приходится выбирать: или - или.
Артем, таксу я выгулял, теперь могу ответить )))
Наработанные связи - это действительно серьезный актив. Но сам по себе он денег не принесет. Здесь многие пытались прикрутить к вашим связям дополнительную инфраструктуру. Упоминались, сайты, маркетплейсы, b2b-маркетплейсы, склады, доставка, интерфейс для дропшипинга и т.д. И вы все это отметали, т.к. у вас нет на это денег и нет на это времени.
А технологическая платформа opto.market позволяет строить масштабируемый бизнес. Т.е. - это та самая инфраструктура, которую можно добавить к вашим связям, чтобы получить бизнес.
Вот только в одном все комментаторы правы: подработка вроде нашей партнерской программы возможна "между делом".
А вот построение бизнеса, даже с нашей инфраструктурой и вашими связями, потребует времени. Много времени.
Артем, удерживать клиента, помогать привлекать нового клиента, возвращать ушедших клиентов, освобождать менеджеров от текучки - все это делает b2b-портал Opto.Market. Мы обсуждали просто партнерскую программу: менеджеры по закупкам или продажам могут с помощью партнерки удачно монетизировать свою рекомендацию.
Но если вы все же зашли по ссылке в раздел ПОСРЕДНИКАМ или "Партнерская программа", то там есть не только про партнерку, но и про бизнес.
Сейчас мне пора выгуливать таксу. Вернусь - смогу продолжить разговор.
Будет время - посмотрите про выгоды от оптового портала. Мы называем это: снижать риски оптовых продаж:
Одна ваша рекомендация будет ежемесячно приносить вам 30% от платежей клиента. Ваша фраза, оброненная "невзначай", может стоить дорого.
Легко:
- можно заполучить "неберущегося" клиента или ушедшего клиента - для этого послать им доступ в личный кабинет с его индивидуальными ценами и актуальными складскими остатками. Клиент заглянет туда сначала из любопытства, а в определенный момент - начнет закупаться.
- личные кабинеты клиентов высвобождают менеджеров от текучки: им не надо отвечать на простые вопросы: "А это у вас есть? Сколько стоит?". Поэтому они больше работают с крупными клиентами. С вами, например :)
Вашу лояльность. Лояльность других поставщиков. Ведь у всех закупщиков есть выбор, а цены/условия/товары у всех поставщиков примерно одинаковые. Поэтому вы будете работать с тем поставщиком, с которым вам удобней. С нашим сервисом вам у этого поставщика будет удобней. Вы не уйдете. И другие не уйдут. Это - главная выгода, но есть и другие.
Потому, что вы (ваши менеджеры по закупкам) как закупали стройтовары, так и закупаете. А мы продаем программное обеспечение, которое нужно вашим поставщикам, чтобы вы, как закупщик, были довольны. Причем, это надо именно тем сотрудникам, с кем вы ведете переговоры: менеджерам по продажам, начальника отделов продаж, директорам по продажам. Поэтому, ваша фраза, произнесенная между прочим, будет услышана. Например, такая фраза: "Сейчас все оптовики создают для своих клиентов b2b-порталы с личными кабинетами. Это - реально удобней для нас. Вы об этом не задумывались? Могу потом сбросить ссылочку на производителя, у которого удобные личные кабинеты и срок внедрения - всего 2 дня".
Возможно, в ваших устах она не будет похожа на текст рекламного копирайтера )))
You Yube имеет много примеров, когда специалист продолжает делать свое дело и одновременно делает бизнес. У вас аналогичная ситуация: у вас есть своя аудитория (ваши связи), для которой вы, возможно, являетесь лидером мнений. С этой аудиторией вы можете делиться своим мнением или своими рекомендациями. Платящей стороной являются компании, заинтересованные в вашей аудитории, но не являющиеся лидером мнений.
У нас есть подобная схема продвижения нашего продукта: https://blog.opto.market/partnerskaya-programma/ Она укладывается в ваши условия: подходит для любого менеджера по закупкам или продажам. Для этого можно зарегистрироваться в парнерке.
А главное – это позволяет вырастить ситуацию до уровня, когда уже придется решать: продолжать работать по найму или масштабировать свое дело.
Mikhail, снова плюсую ваш коммент: я поддерживаю ваше право высказывать свое мнение и, в том числе, ваше право периодически ошибаться.
Полгода назад с вашей подачи развернулась дискуссия на эту тему. Аналогичные дискуссии в свое время были на тему "Радио умрет - будет одно сплошное телевидение"; "Телевидение умрет - будет один сплошной интернет" и т.д. Дискуссия на тему "Оптовики умрут - производители будут напрямую продавать свою продукцию конечным покупателям" - из этой же серии.
Все дело в создании ценности для потребителя. Если, например, радио удобно слушать в автомобиле, то эту ценность для потребителя не заменит телевиденье.
Если торговая сеть практически гарантированно обеспечивает производителю сбыт его продукции, то эту ценность не заменит желание руководство завода/фабрики самостоятельно заработать розничную наценку на свою продукцию – они будут продавать оптом в федеральную сеть.
Если дистрибьютор за счет своей транспортно-логистической сети развозит товары по всей стране, то завод/фабрика много раз подумает, прежде чем решит создавать собственные транспортные компании и региональные складские центры. И скорей всего решат продавать товар оптом дистрибьютору.
Более того, отдельные функции «оптовиков» (=отдельные ценности) трансформируются в специализированные компании: служба доставки, кредитование потребителей и др.
Mikhail, жизнь сложней, чем тезис, который вы постулируете.
Андрей, 55 лет. Наша команда стартапит помаленьку. Сейчас b2b-платформа https://opto.market/stroitelnye-tovary/
На VC мне интересен идейный / технологический / персональный срез отрасли. Поэтому читаю регулярно. Изредка пишу.
И про "сбор идей": здесь в комментариях были разные обсуждения от особенностей интеграции с 1С до общих тенденций к сокращению оптовиков в системе дистрибьюции. Но были и комментарии про систему ценообразования. Впрочем, если бы их и вовсе не было, то отрицательный результат - это тоже результат. Я затеял этот разговор, чтобы проверить: озвучит ли кто-нибудь системы, предлагаемые моими коллегами в базовую конфигурацию оптового b2b-портала? Никто не озвучил. Это не значит, что предлагаемые алгоритмы плохи или невостребованы. Это просто - еще один камушек на весы принятия решения.
Напишу ли еще? Да. "Назвавшись груздем..." Если я начал вести блог этого проекта, то нет смысла останавливаться на полпути.
Станислав, извините, пропустил этот комментарий.
Величина отсрочки - это не система. если предусмотрен такой вариант ценообразования, то подставлять можно разные значения отсрочки.
Средний чек, частота покупок в магазинах стройтоваров и продуктовых магазинах - это b2c процессы, которые неприменимы к нашему b2b-порталу.
Благодарю :)
Павел, в ежемесячный тариф включена интеграция с учетной системой по выбору поставщика:
1. Экспресс-интеграция через обмен файлами (себестоимость или прайс и складские остатки). Этот вариант позволяет запустить личные кабинеты клиента буквально за пару дней.
2. Интеграция с 1С. Для этого мы настраиваем базовый модуль под особенности учетной системы и особенности бизнес-процессов поставщика. И здесь вы правы: это практически разработка с нуля. Но у нас - не массовый продукт, и мы были готовы к трудозатратам по индивидуальной настройке.
3. Работать с другими учетными системами мы пока не готовы.
Павел, мне казалось, что ваша студия уже "собаку съела" на оптовых b2b-системах и интеграции с ERP-системами клиента и их CRM-модулями. И не мне вам об этом рассказывать ))) Я ошибался?
Павел, спасибо за тему. Это не про систему ценообразования в узком понимании этого термина, но интересно.
Да, конечно, при интеграции с учетной системой поставщика все условия продаж берутся из этой учетной системы и все лимиты работают на стороне поставщика. Если поставщик устанавливает своему клиенту кредитный лимит, то в случае его превышения заказ блокируется на уровне учетной системы. На уровне личного кабинета может быть простое информирование о превышении лимита или о приближении к лимитному значению, или блокирование.
Резервирование товаров под клиента также происходит на уровне учетной системы поставщика. И только после перевода резерва в свободный остаток товар становится доступным в личных кабинетах других клиентов.
Надо отметить, что бизнес-процессы лимитирования и формирования резервов сильно различаются у разных компаний. И учетная система у всех компаний индивидуальна (даже, если построена на базовой конфигурации 1С). Поэтому интеграция с учетной системой - это отдельный проект для каждой компании.
Вас зря минусуют: тенденция к разрастанию сетей есть. Есть еще тенденция к росту глобальных интернет-магазинов. В связи с этим, роль оптовиков с системе дистрибьюции будет меняться и меняется уже сейчас. Помимо финансовых возможностей для закупки крупных партий товаров оптовики больше внимания уделяют сервису: консалтингу, логистике. B2b-порталы с личными кабинетами клиентов - это тоже из области дополнительного сервиса.
Здравствуйте, я невнимательно прочитал, ничего не понял, но на всякий случай всех покритикую?
Александр, какой "ожидаемый трафик"? Какие "миллионы одним ударом в раскрутку"?
Личные кабинеты с индивидуальными ценами - это сервис для существующих клиентов.
Ваше сравнение с сервисом знакомств - некорректно. Ваши предположения ошибочны. Ваши выводы абсурдны.
Но спасибо, что поддержали активность в теме.
А в компаниях, продвинутых до уровня грамотной настройки сквозной аналитики, есть понятная статистика: среди лидов, прошедших через касания с соцсетями, - только частники, на общение с которыми менеджеры зря потратили рабочее время.
По моим наблюдениям, у владельцев оптовых компаний есть здоровый скептицизм в отношении соцсетей. Не более чем "создание положительного образа компании в глазах потребителей" или "пусть девочка-маркетолог поразвлекается - вреда не будет"
Станислав, я ежедневно встречаюсь с владельцами оптовых компаний. Но мне еще ни разу не повезло участвовать в разговоре о цифровой трансформации. Может быть, есть разница между желанием помочь розничному клиенту в быту, общаться с ним в социальных сетях и задачами облегчить работу закупщика в оптовой компании; расширить клиентскую базу оптового поставщика?
Ярослав, может, моя ирония была неуместна, сорри. Я же - ровесник динозавров ;)
Может, уточните, как социальный статус и степень вовлеченности станут основой систем ценообразования у оптовых поставщиков? О каком временном горизонте идет речь? И на какие процессы, происходящие в Китае в настоящее время, нам надо обратить внимание?
Признаюсь, мне более привычна и понятна обратная ситуация: владелец бренда, наоборот, стимулирует рекламу бренда дилерами в их регионах.